Дело № 2-477/2023
10RS0008-01-2023-000869-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2023 года г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Жолудевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия к Администрации Повенецкого городского поселения об обязании выполнить определенные действия,
установил:
Прокурор Медвежьегорского района Республики Карелия в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с иском по тем основаниям, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав несовершеннолетних установлено, что в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, не установила у пешеходного перехода вблизи образовательного учреждения МКОУ «Повенецкая СОШ», расположенного по адресу Медвежьегорский район, пгт Повенец, ул. Копейкина, д. 4, на нерегулируемом наземном пешеходном переходе по ул. Ленина в пгт Повенец светофор Т.7, что создает угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних. Прокурор просит обязать Администрацию Повенецкого городского поселения в течение одного года со дня вступления решения в законную силу установить светофор Т.7 на нерегулируемом наземном пешеходном переходе по ул. Ленина в пгт Повенец, расположенном на участке дороги, проходящей вдоль МКОУ «Повенецкая СОШ» в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019.
В судебном заседании прокурор Бондаренко А.В. исковое требование по изложенным основаниям поддержала.
Представитель ответчика не явился, извещен, в письменном отзыве заявил о согласии с иском.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п. 1).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п. 2).
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абз. 8 ст.2).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования по организации дорожного движения регулируются ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст (далее ГОСТ Р 52289-2019).
Согласно п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:
- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;
- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;
- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;
- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав несовершеннолетних установлено, что в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, у пешеходного перехода вблизи образовательного учреждения МКОУ «Повенецкая СОШ», расположенного по адресу Медвежьегорский район, пгт Повенец, ул. Копейкина, д. 4, на нерегулируемом наземном пешеходном переходе по ул. Ленина в пгт Повенец не установлен светофор Т.7.
Само отсутствие светофора перед участком дороги, проходящим вдоль территории образовательного учреждения, в котором обучаются дети, свидетельствует об угрозе жизни и здоровья детей, работников образовательного учреждения и иных лиц, посещающих данное учреждение. Соответственно, на участке дороги, проходящей вдоль МКОУ «Повенецкая СОШ», на нерегулируемом наземном пешеходном переходе по ул. Ленина в пгт Повенец требуется установка светофора Т.7 согласно требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, что является обязанностью ответчика.
Разрешая в порядке ст. 206 ГПК РФ вопрос о срок исполнения данной обязанности, суд учитывает значимость заявленных прокурором требований, правовое и финансовое положение ответчика, необходимость соблюдения процедур, направленных на установку светофора, что сопряжено с временными и финансовыми затратами.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию Повенецкого городского поселения в срок до 01 сентября 2024 года установить светофор Т.7 на нерегулируемом наземном пешеходном переходе по ул. Ленина в пгт Повенец, расположенном на участке дороги, проходящей вдоль МКОУ «Повенецкая СОШ» в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Л.А. Ерохова
Полный текст 25.07.2023