Дело № 5-1188/2023
УИД 16RS0049-01-2023-008602-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Казань 14 октября 2023 года
Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Костин А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абдукаримова А.М. угли, иностранного гражданина, владеющего русским языком и не нуждающемся в переводчике,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1 ФИО2, ---
УСТАНОВИЛ:
как следует из протокола об административном правонарушении №-- от --.--.---- г., --.--.---- г. в 16 часов 50 минут в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: ... ... при проверке документов было выявлено, что гражданин Узбекистана Абдукаримов А.М. угли осуществляет трудовую деятельность в качестве мастера по ремонту обуви и изготовлению ключей в павильоне «Ремонт обуви» по вышеуказанному адресу. При этом Абдукаримов А.М. ФИО2 патента на территории России не имеет, заехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г., имеет регистрацию по адресу: ... .... Тем самым, данный иностранный гражданин своими действиями нарушил требования ч. 4 ст. 13 Федерального закона --.--.---- г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 114-ФЗ от --.--.---- г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федерального закона от --.--.---- г. N 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)».
Абдукаримову А.М. угли были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ.
Абдукаримов А.М. угли в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в город Казань, для дальнейшего трудоустройства, --.--.---- г. сдал документы для оформления патента, оплатил, имеет справку о приеме документов. Брат попросил ему помочь по работе, он вышел к нему на работу в павильон «Ремонт обуви» и был задержан полицейскими. Вину полностью признает, раскаивается, в ближайшее время патент будет оформлен.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от --.--.---- г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от --.--.---- г. N 115-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от --.--.---- г. № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения проверочных мероприятий при проверке документов было выявлено, что гражданин Узбекистана Абдукаримов А.М. угли осуществляет трудовую деятельность, не имея патента на работу в Российской Федерации, то есть без разрешительных документов.
Вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Абдукаримова А.М. угли по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения (л.д. 2); рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д. 5); объяснением Абдукаримова А.М. угли (л.д. 6); протоколами о доставлении и задержании, фотоматериалами и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Абдукаримовым А.М. угли административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и его виновность в этом.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Абдукаримова А.М. угли состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, его имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ст. 32.10 КоАП РФ установлен порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от --.--.---- г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от --.--.---- г. №---П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от --.--.---- г. №---П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от --.--.---- г. №---П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от --.--.---- г., --.--.---- г., --.--.---- г. и др.).
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Абдукаримову А.М. угли наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 ФИО2, --.--.---- г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №-- «Ямашевский»), к/с №--, номер счета получателя №--, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по ... ..., ИНН №--, КПП №--, КБК 18№--, УИН №--, л/с плательщика №--.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья: