№
Дело № 12-8/2022
Р Е Ш Е Н И Е
01 февраля 2022 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Проскурня С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЛЫН» Поцелуева Владимира Павловича на постановление заведующего отделом по надзору в общепромышленном комплексе Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лозова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
которым: директор общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЛЫН» Поцелуев Владимир Павлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заведующего отделом по надзору в общепромышленном комплексе Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лозова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЛЫН» (далее также ООО «КРЫММЛЫН») Поцелуев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
К административной ответственности Поцелуев В.П. был привлечен за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: «Цех по производству муки», класс опасности - III, рег. № №, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Поцелуев В.П. в порядке, установленном ст.ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Поцелуев В.П. ссылается на то, что лицом, непосредственно ответственным за организацию производственного контроля и безопасного состояния, эксплуатацию оборудования по хранению и переработке растительного сырья (цех по производству муки) в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № является главный инженер ФИО3
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № главный инженер ФИО3 по результатам проверки, проведенной Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, привлечен к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, Поцелуев В.П., являясь директором ООО «КРЫММЛЫН», исполнил возложенную на него законом обязанность по надлежащей организации работы по обеспечению промышленной безопасности, организацию производственного контроля и безопасное состояние и эксплуатацию оборудования по хранению и переработке растительного сырья (цех по производству муки) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Поцелуев В.П. также указывает, что на должность директора ООО «КРЫММЛЫН» он назначен недавно - ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности ранее не привлекался. Им были предприняты меры по добровольному исполнению предписаний и устранению выявленных административным органом нарушений. Размер назначенного ему административного штрафа является для него значительным.
В судебное заседание Поцелуев В.П., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
В судебном заседании защитник директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. по доверенности Чупракова А.А. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
При этом Чупракова А.А. со ссылкой на протокол осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) от ДД.ММ.ГГГГ указала, что нарушений обязательных требований по промышленной безопасности при осмотре опасного производственного объекта «Цех по производству муки» не выявлено. Данный факт доказывает, что ООО «КРЫММЛЫН» соблюдает лицензионные условия эксплуатации опасного производственного объекта. Нарушения, указанные в акте выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и предписании об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ были устранены до составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании заведующий отделом по надзору в общепромышленном комплексе Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лозов В.В. в удовлетворении жалобы директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. просил отказать в связи с ее необоснованностью и отсутствием обстоятельств для прекращения производства по делу.
Принимая во внимание, что в деле имеются данные о надлежащем извещении Поцелуева В.П. о месте и времени рассмотрения жалобы, не заявлявшего ходатайства об отложении судебного заседания, а также то, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав объяснения защитника директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. по доверенности Чупраковой А.А., заведующего отделом по надзору в общепромышленном комплексе Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лозова В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч рублей до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
На основании решения о проведении выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, принятого начальником Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым ФИО6, в отношении юридического лица - ООО «КРЫММЛЫН» была проведена выездная проверка в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2021 N 1082.
Выездная проверка проведена в отношении опасного производственного объекта «Цех по производству муки» рег. № №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатируемого ООО «КРЫММЛЫН».
В ходе выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в акте выездной плановой проверки ООО «КРЫММЛЫН» от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
- приказом не назначена комиссия для обследования опасного производственного объекта «Цех по производству муки», предшествующего разработке технического паспорта взрывобезопасности, чем нарушены требования п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.828 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 N 331;
- не проведено обследование опасного производственного объекта «Цех по производству муки», чем нарушены требования п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.828 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 N 331;
- не разработан технический паспорт взрывобезопасности, чем нарушены требования п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 N 331;
- в паспорте аспирационных установок, находящихся в эксплуатации, не отражены принципиальные схемы установки и спецификации оборудования, чем нарушены требования п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.518 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 N 331;
- не обеспечено исполнение правил безопасности взрывопожароопасного производственного объекта «Цех по производству муки», а именно, в технологическом регламенте на технологической схеме графически не отражены: технологическое, аспирационное, транспортное оборудование с указанием моделей и их основных характеристик; движение сырья, готовой продукции; средства взрывопредупреждения, взрывозащиты и другие технические средства, обеспечивающие блокировку, контроль и противоаварийную защиту объекта (графическая часть), чем нарушены требования п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 N 331.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.09.2020 N 331 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья» (далее - Правила), которые устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых осуществляется хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию (далее - объекты).
Данные Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и предназначены для применения:
- при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации объектов;
- при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах;
- при разработке обоснования безопасности объектов;
- при проведении экспертизы промышленной безопасности;
- при подготовке и переподготовке работников объектов в необразовательных учреждениях.
Указанные правила устанавливают требования промышленной безопасности к организациям, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности, связанной с эксплуатацией, техническим перевооружением, капитальным ремонтом, консервацией и ликвидацией объектов.
ООО «КРЫММЛЫН» имеет лицензию № № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах). Место осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>
Проверкой, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «КРЫММЛЫН», были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, перечень которых указан в акте выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п.10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168, ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Поцелуе В.П. назначен на должность директора ООО «КРЫММЛЫН».
В силу положений ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие в деянии директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, признано установленным.
Основания для освобождения Поцелуева В.П. от административной ответственности отсутствуют.
На основании представленных и имеющихся в деле доказательств, в том числе, акта выездной плановой проверки ООО «КРЫММЛЫН» от ДД.ММ.ГГГГ №, протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Поцелуева В.П. на должность директора ООО «КРЫММЛЫН», заведующим отделом по надзору в общепромышленном комплексе Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лозовым В.В. был сделан вывод о виновности директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
С указанным выводом соглашается суд.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Таким образом, директор ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуев В.П. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Поцелуева В.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Доводы жалобы основанием для отмены, изменения постановления должностного лица о привлечении директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. к административной ответственности не являются.
В жалобе не приводятся ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом оценки.
Несогласие Поцелуева В.П. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что заведующим отделом по надзору в общепромышленном комплексе Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лозовым В.В. допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Каких-либо противоречий имеющиеся в материалах дела доказательства не содержат, согласуются между собой и объективно подтверждают совершение директором ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуевым В.П. вмененного ему административного правонарушения. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Поцелуева В.П., не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Право Поцелуева В.П. на защиту не нарушено.
Действия директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обжалуемое постановление заведующего отделом по надзору в общепромышленном комплексе Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лозова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба директора ООО «КРЫММЛЫН» Поцелуева В.П. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.1, 2.4, 4.1, 4.5, 9.1, 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заведующего отделом по надзору в общепромышленном комплексе Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лозова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЛЫН» Поцелуева Владимира Павловича по делу об административном правонарушении №, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Поцелуева Владимира Павловича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Проскурня