Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-843/2023 ~ М-711/2023 от 10.07.2023

Дело № 2-843/2023

56RS0035-01-2023-000998-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сорочинск 07 сентября 2023 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области,

в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.

при секретаре Нагаевой О.А.

с участием заместителя Сорочинского межрайонного прокурора Адельшиной Алии Джамбуловны,

представителя ответчика ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» Пахомовой Нелли Наильевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Оренбургской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Сорочинская межрайонная больница» об устранении нарушений законодательства об основах охраны здоровья граждан,

У С Т А Н О В И Л:

Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Оренбургской области, ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» указав, что Сорочинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства об основах охраны здоровья граждан в деятельности ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница».

Прокуратурой в ходе проведения проверки деятельности Войковской врачебной амбулатории установлены нарушения стандарта оснащения врачебной амбулатории (далее – Стандарт).

Так, в Войковской ВА отсутствовали:

1. персональный компьютер у медицинской сестры (п.2.1 Стандарта);

2. стол манипуляционный (п.8 Стандарта);

3. стол инструментальный (п.10 Стандарта);

4. щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный (п.22 Стандарта);

5. костыли в количестве 1 штуки (п.23 Стандарта);

6. одеяло с подогревом (п.24 Стандарта);

7. секундомер в количестве 1 штуки (п.25 Стандарта);

8. роторасширитель одноразовый в количестве 2 штук (п.29 Стандарта);

9. языкодержатель в количестве 1 штуки (п.30 Стандарта);

10. стерилизатор электрический средний (п.31 Стандарта);

11. экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный (п.36 Стандарта);

12. комплект оборудования для наглядной агитации пропаганды здорового образа жизни (п.37 Стандарта);

13. спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (п.46 Стандарта);

14. набор для проведения коникотомии одноразовый (п.47 Стандарта);

15. укладка с педикулоцидными средствами в количестве 2 штук (п.54 Стандарта).

В ходе проведения проверки деятельности Николаевского фельдшерско-акушерского пункта также установлены нарушения стандарта его оснащения.

Так, в Николаевском ФАПе отсутствовали:

1. персональный компьютер у медицинской сестры (п.2.1 Стандарта);

2. вешалка для одежды в количестве 1 штуки (п.6 Стандарта);

3. стол манипуляционный (п.8 Стандарта);

4. автоматический дефибриллятор (п.15 Стандарта);

5. носилки в количестве 1 штуки (п.21 Стандарта);

6. щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный (п.22 Стандарта);

7. секундомер в количестве 1 штуки (п.25 Стандарта);

8. термометр медицинский в количестве 1 штуки (п.26 Стандарта);

9. шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 штук (п.28 Стандарта);

10. роторасширитель одноразовый в количестве 1 штуки (п.29 Стандарта);

11. языкодержатель в количестве 1 штуки (п.30 Стандарта);

12. стерилизатор электрический средний (п.31 Стандарта);

13. анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками (п.34 Стандарта);

14. анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови (п.35 Стандарта);

15. комплект оборудования для наглядной агитации пропаганды здорового образа жизни (п.37 Стандарта);

16. спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (п.46 Стандарта);

17. тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления (п.57 Стандарта).

По фактам выявленных нарушений прокурором 19.04.2023 главному врачу ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» вносилось представление об устранении нарушений действующего законодательства. 26.04.2023 представление рассмотрено и удовлетворено.

По состоянию на 05.07.2023 ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» нарушения законодательства устранены не в полном объеме.

Так, в Войковской ВА отсутствуют:

1. одеяло с подогревом (п.24 Стандарта);

2. стерилизатор электрический средний (п.31 Стандарта);

3. спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (п.46 Стандарта);

В Николаевском фельдшерско-акушерском пункте отсутствуют:

1. персональный компьютер у медицинской сестры (п.2.1 Стандарта);

2. автоматический дефибриллятор (п.15 Стандарта);

3. стерилизатор электрический средний (п.31 Стандарта);

4. спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (п.46 Стандарта);

5. тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления (п.57 Стандарта).

При указанных обстоятельствах проведение проверки позволило установить, что врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» не оснащены в соответствии с предъявляемыми требованиями, что не позволяет в свою очередь работникам учреждения реализовывать в полном объеме возложенные на них должностные обязанности и соответственно влечет нарушение прав граждан на охрану здоровья.

Просит обязать Министерство здравоохранения Оренбургской области, ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н путем оснащения:

1.1.Войковской врачебной амбулатории ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница»: одеялом с подогревом, стерилизатором электрическим средним, спирометром (портативный с одноразовыми мундштуками);

1.2. Николаевского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница»: персональным компьютером медицинской сестры, автоматическим дефибриллятором, стерилизатором электрическим средним, спирометром (портативный с одноразовыми мундштуками), тонометром транспальпебральным для измерения внутриглазного давления.

Протокольным определением от 17.08.2023 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и имущественных отношений по Оренбургской области.

В судебном заседании заместитель прокурора Адельшина А.Д. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по указанным в заявлении основаниям. Пояснила, что в ходе проверки установлено, что больница обращалась в Министерство здравоохранения, но ответа пока нет.

Представитель ответчика ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» Пахомова Н.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора в части срока по основаниям, изложенным в отзыве на иск, просила увеличить срок исполнения недостатков от 6 до 12 месяцев.

В отзыве от 02.08.2023 года ответчик указал, что не согласен с исковым заявление, поскольку срок в один месяц для устранения недостатков - нереальный для исполненияв связи с тем, что ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» является государственным бюджетным учреждением и план финансово - хозяйственной деятельности (ПХД) по Сорочинской межрайонной больнице сформирован в конце 2022года на 2023 год и плановый период 2024-2025гг. Таким образом, финансирование дооснащения данным оборудованием, указанных ВА и ФАПа, не заложены в бюджет. Согласно тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования граждан в Оренбургской области на 2023 год (от 29.12.2022) медицинские организации имеют право приобретать медицинское оборудование стоимость до 100 000 рублей за счет средств ОМС. Кроме того, средства с деятельности медицинских организаций, приносящие доход, Ответчик имеет право расходовать только на заработную плату сотрудников, осуществляющую данную деятельность и на улучшение материально технической базы той структуры, которая приносит этот доход. Так, структура тарифов и подушевых нормативов, утвержденных настоящим Соглашением, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии?и медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, о программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работа медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. На момент проверки ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» органами прокуратуры, было выявлено недостающее оборудование в Войковской врачебной амбулатории и Николаевском фельдшерско-акушерского пункте. Ответчик не бездействует, им были частично оснащены указанные объекты. Кроме того, в Николаевском ФАПе отсутствует медицинская сестра (уволилась по собственному желанию) таким образом, необходимость в персональном компьютере м/с отсутствует. По мере необходимости и появлением в штате ФАПа сотрудника, ПК будет установлен.Так же, ответчиком были запрошены коммерческие предложения на медицинское оборудование для оснащения ФАПов. От выполнения их обязательств по оснащению ВА и ФАПов Сорочинская межрайонная больница не уклоняется, работа по приобретению оборудованию ведется. На основании письма министерства здравоохранения от 30.06.2023 №10/4771 по дооснащению структурных подразделений нами был направлен перечень потребности в медицинском оборудовании на следующий календарный год.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Оренбургской области, третьего лица Министерства природных ресурсов и имущественных отношений по Оренбургской области в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении не просили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Согласно ст.19 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В силу ч.1 ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

5) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

6) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В силу ст.33 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона.

В Рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» реализуется федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24.12.2018 № 16.

Задачами федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» являются завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н утвержден Стандарт оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) (Приложение № 14).

Рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

не менее 1 <1>,

(п. 1 в ред. Приказа Минздрава России от 03.12.2019 N 984н)

Рабочее место врача акушера-гинеколога (акушерки) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

не менее 1 <1>, <3>

(п. 2 в ред. Приказа Минздрава России от 03.12.2019 N 984н)

Рабочее место медицинской сестры с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

не менее 1 <1>

(п. 2.1 введен Приказом Минздрава России от 03.12.2019 N 984н)

Шкаф для одежды

1

Шкаф для белья

1

Шкаф для лекарственных препаратов

1

Вешалка для одежды

2

Тумбочки медицинские

2

Стол манипуляционный

1

Стол процедурный

1

Стол инструментальный

1

Пеленальный стол

1

Кресло гинекологическое

1 <3>

(в ред. Приказа Минздрава России от 03.12.2019 N 984н)

Кушетки медицинские

2

Электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный

1

Автоматический дефибриллятор

1

Тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года

не менее 1 <1>

Фонендоскоп

не менее 1 <1>

Сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества

1

Холодильник для лекарственных препаратов

1

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Не менее 1 <2>

(п. 20 в ред. Приказа Минздрава России от 21.02.2020 N 114н)

Носилки

2

Щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный

1

Костыли

2

Одеяло с подогревом

1

Секундомер

2

Термометр медицинский

5

Пузырь для льда

2

Шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции)

2

Роторасширитель одноразовый

2

Языкодержатель

2

Стерилизатор электрический средний

1

Сухожаровой шкаф или автоклав

1

Кислородный ингалятор

1

Анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками

1

Анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови

1 <3>

(в ред. Приказа Минздрава России от 21.02.2020 N 114н)

Экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный

1 <3>

(в ред. Приказа Минздрава России от 21.02.2020 N 114н)

Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни

1

Весы напольные для взрослых

1

Весы для детей до 1 года

1

Дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу)

1

Стетоскоп акушерский

1 <3>

(в ред. Приказа Минздрава России от 03.12.2019 N 984н)

Холодильник для хранения лекарственных препаратов

1

Ростомер

1

Сантиметровая лента

1

Пульсоксиметр портативный

1

Спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками)

1

Набор для проведения коникотомии одноразовый

1

Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов

1

Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов

1

Аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций

1

Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме

1

Укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения

1

Укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении

1

Укладка с педикулоцидными средствами

2

Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи

1

Укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих

1

Тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления

1

(п. 57 введен Приказом Минздрава России от 27.03.2019 N 164н)

Аппарат для измерения артериального давления

1

(п. 58 введен Приказом Минздрава России от 27.03.2019 N 164н)

Светильник медицинский передвижной

не менее 1 <3>

(п. 59 введен Приказом Минздрава России от 03.12.2019 N 984н)

Набор гинекологических инструментов

не менее 1 <3>

(п. 60 введен Приказом Минздрава России от 03.12.2019 N 984н)

Кольпоскоп

не менее 1 <3>

<1> Требуемое количество определяется исходя из количества кабинетов врачей, функционирующих в составе врачебной амбулатории, либо количества кабинетов фельдшера, функционирующих в составе фельдшерско-акушерского пункта.

<3> Предусматривается для врачебной амбулатории, фельдшерско-акушерского пункта при наличии должностей врача акушера-гинеколога (акушерки).

На основании решения № 81 от 04.04.2023 года, в отношении ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» проведена проверка.

Согласно справке заместителя Сорочинского межрайонного прокурора Адельшиной А.Д. от 18.04.2023 года, в ходе в ходе проведения проверки деятельности Войковской врачебной амбулатории установлены нарушения стандарта оснащения врачебной амбулатории (далее – Стандарт).

Так, в Войковской ВА отсутствовали:

1. персональный компьютер у медицинской сестры (п.2.1 Стандарта);

2. стол манипуляционный (п.8 Стандарта);

3. стол инструментальный (п.10 Стандарта);

4. щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный (п.22 Стандарта);

5. костыли в количестве 1 штуки (п.23 Стандарта);

6. одеяло с подогревом (п.24 Стандарта);

7. секундомер в количестве 1 штуки (п.25 Стандарта);

8. роторасширитель одноразовый в количестве 2 штук (п.29 Стандарта);

9. языкодержатель в количестве 1 штуки (п.30 Стандарта);

10. стерилизатор электрический средний (п.31 Стандарта);

11. экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный (п.36 Стандарта);

12. комплект оборудования для наглядной агитации пропаганды здорового образа жизни (п.37 Стандарта);

13. спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (п.46 Стандарта);

14. набор для проведения коникотомии одноразовый (п.47 Стандарта);

15. укладка с педикулоцидными средствами в количестве 2 штук (п.54 Стандарта).

В ходе проведения проверки деятельности Николаевского фельдшерско-акушерского пункта также установлены нарушения стандарта его оснащения.

Так, в Николаевском ФАПе отсутствовали:

1. персональный компьютер у медицинской сестры (п.2.1 Стандарта);

2. вешалка для одежды в количестве 1 штуки (п.6 Стандарта);

3. стол манипуляционный (п.8 Стандарта);

4. автоматический дефибриллятор (п.15 Стандарта);

5. носилки в количестве 1 штуки (п.21 Стандарта);

6. щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный (п.22 Стандарта);

7. секундомер в количестве 1 штуки (п.25 Стандарта);

8. термометр медицинский в количестве 1 штуки (п.26 Стандарта);

9. шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 штук (п.28 Стандарта);

10. роторасширитель одноразовый в количестве 1 штуки (п.29 Стандарта);

11. языкодержатель в количестве 1 штуки (п.30 Стандарта);

12. стерилизатор электрический средний (п.31 Стандарта);

13. анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками (п.34 Стандарта);

14. анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови (п.35 Стандарта);

15. комплект оборудования для наглядной агитации пропаганды здорового образа жизни (п.37 Стандарта);

16. спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (п.46 Стандарта);

17. тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления (п.57 Стандарта).

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой 19.04.2023 года в адрес главного врача ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», внесено представление об устранении нарушений законодательства об основах охраны здоровья граждан.

Данное представление 26.04.2023 рассмотрено и удовлетворено, что следует из протокола рассмотрения представления Сорочинской межрайонной прокуроры № 7-2-2023 от 19.04.2023 года. Ответственный работник привлечен к дисциплинарной ответственности, что следует из приказа № 82 от 26.04.2023 года.

Как следует из материалов дела, отзыва ответчика в настоящее время часть нарушений устранены. Так, в Войковской ВА отсутствуют:

1. одеяло с подогревом (п.24 Стандарта);

2. стерилизатор электрический средний (п.31 Стандарта);

3. спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (п.46 Стандарта);

В Николаевском фельдшерско-акушерском пункте отсутствуют:

1. персональный компьютер у медицинской сестры (п.2.1 Стандарта);

2. автоматический дефибриллятор (п.15 Стандарта);

3. стерилизатор электрический средний (п.31 Стандарта);

4. спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (п.46 Стандарта);

5. тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления (п.57 Стандарта).

Ответчиком ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» направлялись коммерческие предложения для оснащения ФАПов от 31.03.2023 года, 13.04.2023 года, 14.04.2023 года, однако в судебном заседании представителем ответчика не отрицалось, что на момент рассмотрения настоящего спора указанные нарушения не устранены.

Объективных оснований, препятствующих ответчикам устранить вышеуказанные нарушения законодательства и исполнить возложенную на них обязанность по оснащению Войковской врачебной амбулатории и Николаевского фельдшерско-акушерского пункта необходимым оборудованием, судом не установлено.

Отсутствие денежных средств не является основанием для невыполнения требований законодательных актов.

Непринятие ответчиками надлежащих мер по обеспечению ВА и ФАПов необходимым медицинским оборудованием является не только нарушением действующего законодательства, но и создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора.

Однако, суд считает возможным учесть позицию представителя ответчика о необходимости соблюдения бюджетного законодательства и увеличить срок исполнения решения суда до 31.12.2023 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск Сорочинского межрайонного прокурора к администрации Сорочинского городского округа удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Оренбургской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сорочинская межрайонная больница» в срок до 31.12.2023 года оснастить:

- Войковскую врачебную амбулаторию ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница»: одеялом с подогревом, стерилизатором электрическим средним, спирометром (портативный с одноразовыми мундштуками);

- Николаевский фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница»: персональным компьютером медицинской сестры, автоматическим дефибриллятором, стерилизатором электрическим средним, спирометром (портативный с одноразовыми мундштуками), тонометром транспальпебральным для измерения внутриглазного давления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Т. Устабаев

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 14.09.2023 г.

Судья Е.Т. Устабаев

2-843/2023 ~ М-711/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сорочинский межрайонный прокурор Оренбургской области
Ответчики
ГБУЗ "Сорочинская межрайонная больница"
Другие
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Министерство природных ресурсов и имущественных отношений по Оренбургской области
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Устабаев Ельдар Танжанович
Дело на странице суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
17.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее