Дело № 12-659/2022
59RS0005-01-2022-006084-88
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 02 ноября 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению жалобу Третьяковой Марины Станиславовны на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю от 28.10.2022г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л а:
Третьякова М. С. обратилась в Мотовилихинский районный суд г. Перми с жалобой на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю от 28.10.2022г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Из смысла данной нормы закона следует, что в том случае, если имеются недостатки жалобы, наличие которых являются безусловным основанием для возврата, жалоба возвращается лицу ее подавшему, без рассмотрения по существу.
Одним из обязательных требований, предъявляемым КоАП Российской Федерации к жалобам, поданным на постановления о привлечении к административной ответственности, судебные решения, является подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса). Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 № 251 (в ред. от 17.11.2021) утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
Данным приказом установлен Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде (далее Порядок), в том числе в форме электронного документа, который разработан в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) (п. 1.1 Порядка).
В соответствии с частью 3.1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может быть подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (абз. 4 п. 1.2 Порядка).
Из указанного следует, что возможность подачи жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, возможна только в случае если административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В иных случаях Кодексом РФ об административных правонарушениях, и Порядком, разработанным в соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 30.2 КоАП РФ, возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не предусмотрена.
По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче на бумажном носителе, содержащем оригинальную подпись лица, подавшего жалобу.
В данном случае жалоба от имени Третьяковой М. С. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю от 28.10.2022г., заявителем направлена в электронном виде, оригинала подписи не содержит, что не позволяет определить лицо, чьи права нарушены, и рассматривать жалобу как документ, исходящий от конкретного лица.
При таких обстоятельствах предусмотренные законом основания для принятия к рассмотрению Мотовилихинским районным судом г. Перми в порядке статей 30.5 – 30.6 КоАП РФ жалобы Третьяковой М. С. отсутствуют, в связи с чем жалоба подлежит возврату заявителю без рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить Третьяковой Марине Станиславовне жалобу на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю от 28.10.2022г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении заявителя без рассмотрения по существу.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья:
Секретарь: