УИД 16RS0051-01-2024-005332-43
Дело № 5-387/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна,
при секретаре судебного заседания Канзафаровой Э.Р.,
с участием помощника прокурора Купкеновой З.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении главного инженера Общества с ограниченной ответственностью «СК Галата» (далее ООО «СК Галата», общество) Фролова АВ родившегося <дата изъята>, место рождения город Казань, зарегистрированного по адресу: <адрес изъят>; фактически проживающего по адресу: <адрес изъят>Б, паспорт гражданина РФ <номер изъят>, выданный отделом УФМС России по <адрес изъят> в <адрес изъят> 17 августа 2010 года, трудоустроен – главный инженер ООО «СК Галата» ИНН:1661057880, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Советского района г. Казани совместно с сотрудниками ОИК УВМ МВД по РТ 06 февраля 2024 была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой выявлено, что в ООО «СК «Галата», осуществляющем деятельность на строящемся объекте ЖК «Вознесенский Тракт» по адресу: г. Казань, ул. Бухарская, д. 5, установлен гражданин Республики Узбекистан Абдурахмонов ВА, <дата изъята> года рождения, который был привлечен к осуществлению трудовой деятельности без соответствующего разрешения, без патента. В момент проверки находился на указанном строящемся объекте в специализированной одежде.
07 февраля 2024 постановлениями Советского районного суда г. Казани Абдурахмонов ВА, <дата изъята> года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, назначено административное наказание в виде административного штрафа размере 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу 18 февраля 2024.
01 сентября 2023 года между ООО «СК Эллада» и ООО «СК Галата» заключен договор подряда, согласно которому ООО «СК Галата» выполняет работы по устройству монолитных железобетонных конструкций на строящемся объекте ЖК по ул. Бухарская-Вознесенский Тракт г. Казани.
На основании трудового договора № 01/02/19-3 от 01 февраля 2019 года в качестве главного инженера в ООО «СК Галата» трудоустроен Фролов АВ, <дата изъята> года рождения, на которого в соответствии с приказом директора ООО «СК Галата» № 17-ОД от 14 октября 2022 возложена ответственность за правильное и своевременное оформление в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, приема на работу, заключения договоров гражданско-правового характера, переводов на другую работу и иных кадровых процедур, внесения в необходимых случаях изменений в договора ???, в кадровые и иные учетные документы, увольнения с работы, расторжения договоров ГПХ, извещения о необходимых случаях и в установленном порядке уполномоченных ведомств.
Фролов А.В., будучи должностным лицом ООО «СК Галата», ответственным на основании приказа руководителя ООО «СК Галата» за соблюдение законодательства при приеме на работу, увольнении, переводе на другую работу иностранных граждан и лиц без гражданства, а также уведомление в необходимых случаях и в установленном порядке уполномоченных ведомств, в момент проверки, а именно 06 февраля 2024 года привлек к трудовой деятельности в ООО «СК Галата» гражданина Узбекистана Абдурахмонова В.А., <дата изъята> года рождения, зная при этом, что у него отсутствует разрешение на работу либо патент.
Действия Фролова А.В. заместителем прокурора Советского района города Казани квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Фролов А.В. своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В связи с чем, на основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Защитник Фролова А.В. – Абдурафиев З.М. в судебное заседание явился, согласился с постановлением об административном правонарушении, вину Фролова А.В. в совершении административного правонарушения признал, просил назначить административное наказание в виде предупреждения, так как Фролов А.В. впервые привлекается к административной ответственности.
Прокурор Советского района города Казани в судебном заседании постановление о возбуждении производства об административном правонарушении поддержал.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав защитника, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Частью 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии со статьей 13 названного Закона иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
В силу положений пункта 1 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт совершения Фроловым А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04 марта 2024 года; решением о проведении проверки от 06 февраля 2024 года; справкой о результатах проверки от 06 февраля 2024 года; Актом проверки от 06 февраля 2024 года; протоколом объяснения от 04 марта 2024 года Фролова А.В.; копией паспорта Фролова А.В.; приказом № 17-ОД от 14 октября 2022 года; трудовым договором №01/02/19-3 от 01 февраля 2019 года; сведениями из ЕГРН о ООО «СК Галата; постановлением Советского районного суда города Казани от 07 февраля 2024 года в отношении Абдурахмонова В.А.; договором подряда от 01 сентября 2023 года.
Совокупность исследованных судом доказательств и их оценка с точки зрения достоверности, допустимости и достаточности, позволяют суду сделать вывод, что вина Фролова А.В. в совершении указанного административного правонарушения является установленной и доказанной.
Из материалов дела об административном правонарушении все свидетельствует о том, что Фролов А.В. осознавал противоправный характер несоблюдения требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», так как незаконно привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Абдурахмонова В.А. при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, предвидел его вредные последствия и желал этого. Суд считает, что у Фролова А.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд квалифицирует действия Фролова А.В. как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; личность и имущественное положение Фролова А.В.. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Фролову А.В. административное наказание в виде административного штрафа, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С учетом данных о личности Фролова А.В., принимая во внимание тот факт, что Фролов А.В. привлекается к административной ответственности впервые, отсутствия вредных последствий, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, а также исходя из установленных обстоятельств правонарушения, суд, учитывая принципы справедливости при вынесении решения по делу и соразмерности при назначении наказания, приходит к выводу о назначении Фролову А.В. наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ - совершение правонарушения впервые, а также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается в пренебрежительном отношении Фролова А.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.
Поэтому существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере миграции.
Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главного инженера ООО «СК Галата» Фролова АВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ГУФССП России по Республике Татарстан); ИНН получателя - 1655088826; КПП получателя - 165501001; Расчетный счет-№ 03100643000000011100; кор. счет: 40102810445370000079; Банк - отделение НБ Республики Татарстан; БИК- 019205400; Код ОКТМО-92701000; КБК 18811601181019000140, УИН 32216000240000851111.
В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копия документа об уплате штрафа подлежит представлению в отдел по обеспечению судопроизводства по административным делам Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.48, кабинет 110, либо по электронной почте: sovetsky.tat@sudrf.ru (с указанием номера дела).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет второй экземпляр настоящего постановления с отметкой о неуплате административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копии настоящего постановления в течение 3 дней со дня его вынесения направить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Мельникова