Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1160/2020 ~ М-683/2020 от 05.03.2020

Дело № 2-1160/2020 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 апреля 2020 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Гладких Н.В.,

при секретаре Юхимчук Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Кондратовского сельского поселения Пермского района Пермского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Кондратовского сельского поселения Пермского района Пермского края обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружение газохимического комплекса в виде газопровода, состоящего из подземного газопровода высокого давления (ГРПШ – 03БМ – 2У); подземного газопровода среднего давления (ГРПШ – 400 – 01); распределительного газопровода низкого давления к жилым домам (кадастровый ), расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование предъявленного требования заявитель указал, что указанный объект находится на территории Кондратовского сельского поселения. Собственник (владелец) объекта неизвестен. Указанное имущество поставлено на учёт в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю. На основании статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации право муниципальной собственности может быть признано на бесхозяйное недвижимое имущество.

Заявитель Администрация Кондратовского сельского поселения Пермского района Пермского края не направил представителя в судебное заседание, извещен о времени и месте судебного разбирательства, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие её представителя и необходимости удовлетворения предъявленного требования.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не направило представителя в судебное заседание, извещено о времени и месте судебного разбирательства, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

Суд, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Из положений пункта 1 части 1 статьи 50 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

    В силу части 1 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Данные нормы также закреплены

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Пермского края от 22 декабря 2014 года № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае», вступившим в силу с 01 января 2015 года, за сельскими поселениями Пермского края закреплены следующие вопросы местного значения: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Администрация Кондратовского сельского поселения является действующей организацией, органом местного самоуправления, уполномоченным управлять имуществом, находящимся в муниципальной собственности, что следует из Устава Муниципального образования «Кондратовское сельское поселение», размещённого на сайте поселения в сети Интернет, сведений о юридическом лице, размещённых в Едином государственном реестре юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В силу части 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На основании статьи 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

На территории Кондратовского сельского поселения Пермского района Пермского края находится следующий объект недвижимого имущества: сооружение газохимического комплекса в виде газопровода, состоящего из подземного газопровода высокого давления (ГРПШ – 03БМ – 2У); подземного газопровода среднего давления (ГРПШ – 400 – 01); распределительного газопровода низкого давления к жилым домам (кадастровый ), расположенного по адресу: <адрес>.

Права на указанный объект не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, данное имущество не является муниципальной собственностью Кондратовского сельского поселения, муниципальной собственностью Пермского муниципального района, государственной собственностью Пермского края и собственностью Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщениями Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.5-17).

Согласно части 1 и пункту 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

Из пунктов 2 и 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года № 931, действующего с 01 января 2017 года, следует, что принятие на учёт бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав). На учёт принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Аналогичные правила содержались в пункте 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 ноября 2013 года № 701.

В силу пункта 4 указанного Порядка принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учёт органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

На основании части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Указанное сооружение газохимического комплекса в виде газопровода (кадастровый ) принято на учёт в качестве бесхозяйного недвижимого имущества 25 января 2019 года, что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.11-17).

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не представило возражений на заявление, не сообщило о правах каких – либо лиц на указанный объект недвижимости.

    Оценивая полученные доказательства, суд полагает, что право собственности на данное сооружение не зарегистрировано в установленном порядке; владелец этого имущества неизвестен; с даты постановки на учёт каждого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до момента подачи в суд заявления о признании права муниципальной собственности на такой объект прошло более одного года; заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом.

    Учитывая изложенное, суд признает, что сооружение газохимического комплекса в виде газопровода (кадастровый ) является бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его владелец неизвестен, поэтому признаёт право муниципальной собственности на такое бесхозяйное недвижимое имущество.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступивший в силу судебный акт является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Администрации Кондратовского сельского поселения Пермского района Пермского края удовлетворить.

Признать за Муниципальным образованием «Кондратовское сельское поселение» Пермского района Пермского края право собственности на следующее недвижимое имущество: сооружение газохимического комплекса в виде газопровода, состоящего из подземного газопровода высокого давления (ГРПШ – 03БМ – 2У); подземного газопровода среднего давления (ГРПШ – 400 – 01); распределительного газопровода низкого давления к жилым домам (кадастровый ), расположенного по адресу: <адрес>.

Решение является основанием для государственной регистрации права.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форм, в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

    

Судья Пермского районного суда (подпись) Н.В. Гладких

Копия верна:

Судья Н.В. Гладких

Подлинник решения подшит в материалы гражданского дела № 2-1160/2020

Пермского районного суда Пермского края.

УИД: 59RS0008-01-2020-000888-62

2-1160/2020 ~ М-683/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кондратовского сельского поселения
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Пермский отдел
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Гладких Надежда Васильевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Дело оформлено
03.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее