Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-769/2023 ~ М-321/2023 от 10.03.2023

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск 04 апреля 2023 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца ФИО2,

представителя ответчика администрации Краснокамского городского округа ФИО3,

представителя ответчика Управление системой образования администрации Краснокамского городского округа ФИО5,

представителя ответчика МБДОУ "Майский" ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ "Майский", Администрации Краснокамского городского округа, Управлению системой образования администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности выделить денежные средства и провести определенные мероприятия,

установил :

Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к МБДОУ "Майский", Администрации Краснокамского городского округа, Управлению системой образования администрации Краснокамского городского округа с исковыми требованиями об обязании администрацию Краснокамского городского округа выделить Управлению системой образования Краснокамского городского округа в срок до 01.05.2024г. денежные средства для финансирования МБДОУ «Майский» для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: приведения в нормативное состояние забора по периметру территории образовательной организации МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>), <адрес> (корпус 2), <адрес> (корпус 3), то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Росстандарта -ст от ДД.ММ.ГГГГ, оборудования МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>), <адрес> (<адрес>), <адрес> (<адрес>) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обязании Управления системой образования Краснокамского городского округа в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств администрацией Краснокамского городского округа выделить денежные средства МБДОУ «Майский» для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: приведения в нормативное состояние забора по периметру территории образовательной организации МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> (<адрес>), <адрес> (<адрес>), <адрес> (корпус 3), то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Росстандарта -ст от ДД.ММ.ГГГГ, оборудования МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> (корпус 1), <адрес> (корпус 2), <адрес> (корпус 3) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обязании МБДОУ «Майский» в течение 3 месяцев с момента выделения Управлением системой образования администрации Краснокамского городского округа денежных средств для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения выполнить мероприятия, а именно, приведения в нормативное состояние забора по периметру территории образовательной организации МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> (корпус 1), <адрес> (корпус 2), <адрес> (корпус 3), то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Росстандарта -ст от ДД.ММ.ГГГГ,

оборудования МБДОУ «Майский», расположенный по адресу: <адрес> (корпус 1), <адрес> (корпус 2), <адрес> (корпус 3) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Исковые требования мотивированы тем, что по результатам проверки МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> (<адрес>), <адрес> (<адрес>) были выявлены следующие нарушения: в нарушение подп. «д» п.24 требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» все корпуса не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в нарушении п. 29 требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» у всех объектов периметральное ограждение не соответствует требованиям (высота менее 2 метров при требовании не менее 2,5м.)

Истец считает, что указанные выше нарушения могут повлечь совершение террористических актов, осуществление экстремистской деятельности, причинение вреда здоровью неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних, имуществу граждан и организаций.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБДОУ «Майский» ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала. Дополнительно пояснила, что непосредственно из средств учреждения будут до конца года произведены работы по оборудованию МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>), <адрес> <адрес>) системой оповещения и управления эвакуацией. Относительно производства работ по приведению в нормативное состояние забора по периметру каждого из корпусов составлены сметы, которые направлены в адрес Управления образования для возможности выделения в дальнейшем денежных средств на указанные работы, поскольку для выполнения работ необходимо более трех миллионов рублей.

Представитель ответчика администрации Краснокамского городского округа ФИО3 в судебном заседании не возражала против исковых требований, однако в части установления срока для выполнения обязанностей не согласна. Суду пояснила, что в настоящее время бюджет на 2023 год является дефицитным, денежных средств для выполнения указанных истцом работ в бюджет не заложено.

Представитель ответчика Управление системой образования Администрации Краснокамского городского округа ФИО5 в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требований.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа.

Учитывая требования федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающие обязанность органов местного самоуправления обеспечить содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных сооружений, обустройству прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Учитывая пп.2 п.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно пп.2 п.3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, согласно пп. 2 п. 6 этой же статьи, ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, за нарушение их прав и свобод, а также за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха указанных лиц несут должностные лица образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В силу пункта 7 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Руководствуясь ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно пп. 6.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Требования к объектам образования утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» (далее – Требования).

Согласно пункту 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Пунктом 24 Требований предусмотрено: обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) и т.д.

Согласно пункту 29 Требований инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом №384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. 2.1.3 ранее действовавшего СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №24 от 26.03.2003, территория участка должна была быть огорожена забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»)., территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений; озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно строительным нормам №441-72 «Указания по проектированию ограждения и площадок, участков предприятий, зданий и сооружений», утвержденных постановлением Госстроя №99 от 26.05.1972, ограждение детских яслей и детских садов должно быть из стальной сетки или железобетонным, решетчатым и иметь высоту не менее 1,6м.

Кроме того, приложением к требованиям антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272, предусмотрено, что инженерное заграждение представляет собой препятствие (физический барьер) в виде ограждений, других сооружений или конструкций, расположенных на поверхности или заглубленных в грунт, оборудованных в оконных или дверных проемах, вентиляционных и других отверстиях в крышах и стенах зданий (строений, сооружений). Инженерные заграждения выполняются из колючей проволоки (ленты), металлических спиралей, сеток и решеток, устроенных на отдельно стоящих металлических, железобетонных или деревянных опорах, в виде конструкций, затрудняющих продвижение нарушителя. Ограждение периметра объекта (территории), локальных охраняемых зон и отдельных участков объекта (территории) оборудуется в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. Ограждение должно исключать проход людей (животных), въезд транспорта и затруднять проникновение правонарушителей на охраняемую территорию, минуя контроль-пропускные пункты. К ограждению не должны примыкать какие-либо постройки, кроме зданий, являющихся составной частью периметра. В ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, способствующих проникновению правонарушителей, а также незапираемых ворот, дверей и калиток

Согласно требованиям главы 1 «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в Пермском крае 31.07.2013, ограждение предназначено для воспрепятствования случайного прохода людей (животных), въезда транспорта, а также для затруднения проникновения нарушителей на охраняемую территорию объекта. Ограждение должно быть высотой не менее 2 метров, выполнено в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение. Ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемых дверей, ворот или калиток.

01.07.2017 приказом Росстандарта №1743-ст от 22.11.2016 введен в действие ГОСТ Р 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», распространяющийся на ограждения, предназначенные для защиты периметра охраняемого объекта. Под защитным ограждением понимается инженерное средство физической защиты, предназначенное для исключения случайного прохода людей, животных, въезда транспорта, препятствующее проникновению нарушителя на территорию охраняемого объекта.

Конструкция ограждения должна обеспечивать прочность при установке на различных грунтах, встречающихся в различных климатических зонах Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 15150 (п.5.1 ГОСТ Р 57278-2016).

Высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, а в районах с глубиной снежного покрова более 1 м - не менее 3,5 м. (п.5.4 ГОСТ Р 57278-2016).

Структура ограждения может включать основное, дополнительное и предупредительное ограждения. Вид и структуру ограждения для конкретного охраняемого объекта следует устанавливать в техническом задании на проектирование с учетом требований настоящего стандарта (п.5.5 ГОСТ Р 57278-2016).

Кроме того, согласно приложению 2 Р 063-2022 «Методические рекомендации. Обследование объектов, охраняемых или принимаемых под охрану подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации», утвержденных начальником ГУВО Росгвардии 01.03.2022г., объекты образования, здравоохранения, культуры и спорта относятся к классу объектов А3, на которые распространяются требования 2-го класса защиты по ограждению (приложение 8), которое, исходя из положений ГОСТ Р 57278-2016, по своему функциональному назначению, как минимум, должно состоять из основного ограждения.

Согласно п.6.1 ГОСТ Р 57278-2016 основное ограждение территории охраняемого объекта предназначено: для исключения случайного проникновения людей; животных; въезда транспорта; препятствия проникновению нарушителя (группы нарушителей); обеспечения условий для задержания нарушителя; исключения наблюдения за охраняемым объектом. Основное ограждение должно полностью перекрывать линии периметра вне зависимости от рельефа местности и включать места природных образований (водные участки, лес, болота, овраги, скалы и т.д.). Основное ограждение выполняют в виде прямолинейных составных частей, с минимальным числом изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение системы охранной сигнализации. Основное ограждение должно включать ворота и/или калитку (калитку-шлюз) с запирающим устройством. К основному ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся продолжением периметра охраняемого объекта. Для усиления защитных свойств основного ограждения следует устанавливать дополнительные верхнее и/или нижнее ограждения. Тип фундамента основного ограждения - точечный или ленточный устанавливают в техническом задании на проектирование. Для обеспечения противотаранных и противоподкопных свойств предпочтителен ленточный фундамент. Высота ленточного фундамента над уровнем грунта должна быть не менее 0,5 м, заглубление в грунт - не менее 0,5 м. Тип и размеры точечного фундамента зависят от материала и конструкции полотна, его массы, высоты, а также от геодезических, почвенных, геологических и гидрогеологических условий местности для установки ограждения и их устанавливают в техническом задании на проектирование. Для уменьшения вероятности ложных срабатываний технических средств охраны периметра фундамент ограждения должен быть устойчив к колебаниям при ветровых нагрузках.

Судом установлено, что в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций Краснокамского городского округа, в том числе МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес>

По итогам проверок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности, а именно, в нарушении п.п. «д»п. 24 требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения    РФ    и объектов (территорий),    относящихся к    сфере деятельности Министерства просвещения РФ» все корпуса не оборудованы системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте ( территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии с п.29 требований у всех объектов ( корпус 1,2,3) периметральное ограждение не соответствует требованиям ( высота менее 2-х метров при требовании не менее 2,5 м.) Выявленные в ходе проверок нарушения также подтверждаются актом проверки и фотоматериалами, представлениями прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес МБДОУ «Майский» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-48).

Из ответа Управления системой образования администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МБДОУ «Майский»,     корпус – имеется ограждение по периметру, высота 1,8 м., материал металлический, смета имеется, работы запланированы на 2024-2025 г.г., корпус - имеется ограждение по периметру, высота 1,2 м., материал металлический, смета имеется, работы запланированы на 2024-2025 г.г., корпус - имеется ограждение по периметру, высота 1,70 м., материал металлический, смета имеется, работы запланированы на 2024-2025 г.г., все корпуса оборудованы системой оповещения и управления эвакуации, при остальных чрезвычайных ситуациях отсутствует, финансирование отсутствует. ( л.д. 14-15)

Согласно справке МОВО по Краснокамскогому городскому округу- филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что была произведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму объекта образования МБДОУ «Майский»    , данному образовательному учреждению присвоена 4 категории опасности. В нарушении пп. «в» п.24 Требований объекты ( корпус 1,2,3) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой ( средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте ( территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в корпусе - перемитральное ограждение сетка рабица, высотой менее 2-х метров, требуется замена, в корпусе –перемитральное ограждение металлическое высотой менее 2-х метров ( требуется замена), корпус – перемитральное ограждение деревянное высотой менее 2-х метров ( требуется замена). ( л.д.24-26)

Также в ходе судебного заседания установлено, что МБДОУ «Майский», является юридическим лицом, в связи с чем, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

Из выписки ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, Устава МБДОУ «Майский» следует, что учредителем организации является муниципальное образование Краснокамский городской округ в лице управления системой образования администрации Краснокамского городского округа, собственником имущества - муниципальное образование Краснокамский городской округ <адрес>.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Указанные нарушения могут повлечь совершение террористических актов, осуществление экстремистской деятельности, причинение вреда здоровью неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних, имуществу граждан и организаций.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В нарушение вышеуказанных положений законодательства, в МБДОУ «Майский» не обеспечивается достаточная антитеррористическая защищенность, образовательное учреждение недостаточно защищено от проявлений преступных посягательств.

Доказательств иного стороной ответчиков суду не представлено.

Поскольку судом установлены нарушения, указанные выше, и данные нарушения не исправлены, создают реальную угрозу безопасности прав несовершеннолетних на безопасное пребывание в учреждении, на ответчиков следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений, в связи с чем, суд считает, что имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

При этом, заявленные стороной истца сроки для исполнения обязанностей ответчиками, указанные в исковом заявлении, суд считает разумными и обоснованными, поскольку установленные судом нарушения создают реальную угрозу безопасности прав несовершеннолетних на безопасное пребывание в учреждении МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес>

Таким образом, суд полагает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Краснокамского городского округа выделить Управлению системой образования Краснокамского городской округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ денежные средства для финансирование МБДОУ «Майский» для выполнения мероприятий по обеспечении безопасных условий воспитания и обучения, а именно:

приведения в нормативное состояние забора по периметру территории образовательной организации МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес>), то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Госстандарта -ст от ДД.ММ.ГГГГ;

оборудования МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Управление системой образования Краснокамского городского округа в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств администрацией Краснокамского городского округа выделить денежные средства МБДОУ «Майский» для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно:

приведения в нормативное состояние забора по периметру территории образовательной организации МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес>), то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”, утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Росстандарта -ст от ДД.ММ.ГГГГ;

оборудования МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать МБДОУ «Майский» в течение 3 месяцев с момента выделения Управлением системой образования администрации Краснокамского городского округа денежных средств для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения выполнить мероприятия, а именно:

привести в нормативное состояние забор по периметру территории образовательной организации МБДОУ «Майский», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>), то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Росстандарта -ст от ДД.ММ.ГГГГ;

оборудовать МБДОУ «Майский», расположенный по адресу: <адрес> <адрес>) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Краснокамский городской суд <адрес> в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                 О.Н.Азанова

2-769/2023 ~ М-321/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление системой образования администрации Краснокамского городского округа
МБДОУ "Майский"
Администрация Краснокамского городского округа
Другие
МОВО по Краснокамскому городскому округу - филиал ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю"
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Азанова Оксана Николаевна
Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
10.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2023Предварительное судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
24.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее