Дело № 5-166/2024
УИД 11RS0016-01-2024-001008-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт 06 июня 2024 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., (с.Выльгорт, ул.Д.Каликовой, д.47),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Пасынковой П. А., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, паспорт серии № № выдан <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением прав и обязанностей по ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч. 1 ст. 51 Конституции РФ,
установил:
На рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол <адрес> от <дата> об административном правонарушении, в соответствии с которым Пасынкова П.А. <дата> в 10 час. 00 мин. на 775 км. автодороги «Вятка», управляя транспортным средством «<данные изъяты>, не выполнила законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, а именно не устранила покрытия с передних боковых стекол транспортного средства, ограничивающие обзорность со стороны водителя в соответствии с требованиями п.4.3 приложения 9 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а равно совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Пасынкова П.А. в судебном заседании вину признала, раскаялась, указала, что устранит нарушение.
Рассматривая материалы дела по существу, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установлено, что <дата> в 10 час. 00 мин. на 775 км автодороги «Вятка», Пасынкова П.А., управляя транспортным средством «<данные изъяты>, не выполнила законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, а именно не устранила покрытия с передних боковых стекол транспортного средства, ограничивающие обзорность со стороны водителя в соответствии с требованиями п.4.3 приложения 9 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
В силу ч. 1 ст. 13 вышеназванного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Как следует из материалов дела, Пасынкова П.А. привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей выдано требование о прекращении противоправных действий, а именно, удалить со стекол указанного транспортного средства покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, в срок до 00 часов 01 минут 08.05.2024.
Требование сотрудника ГИБДД о прекращении противоправных действий следует признать законным, поскольку п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлена обязанность перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а в соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» совместно с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В данном случае Пасынковой П.А. фактически законное требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в несовершении действий по удалению покрытия с передних боковых стекол транспортного средства, ограничивающие обзорность со стороны водителя, а равно неприведение транспортного средства в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза безопасности колесных транспортных средств, от 27.04.2024 по состоянию на 05.06.2024 не было выполнено, следовательно, требование сотрудника полиции о прекращении противоправного поведения Пасынковой П.А. не исполнено.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Исследованные в судебном заседании доказательства, подробны, логичны и последовательны, дополняют друг друга, согласуются между собой, оснований им не доверять не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Пасынковой П.А. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
При имеющихся доказательствах квалифицирую действия Пасынковой П.А. по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, а также требований ст. 3.9, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Пасынковой П.А., ее имущественное положение, признание вины и раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, прихожу к выводу о возможности применения к виновному лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Пасынкову П. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: идентификатор 18810411240250000554, р/с № 03100643000000010700 в УФК по РК (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), КПП 110101001, БИК 018702501, ОКТМО 87701000, ИНН 1101481581, КБК 32011610013010000140 отделение НБ Республики Коми, ОГРН МВД по РК 102110052141. Штраф по постановлению Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 06.06.2024 по делу № 5-166/2024.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо направить в Сыктывдинский районный суд Республики Коми (ул. Д.Каликовой, д. 47, каб. 1, с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, адрес эл. почты: skdsud.komi@sudrf.ru).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Сурнина