Дело №5-176/2024
УИД 86RS0001-01-2024-001056-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 марта 2024 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Черкашин В.В.,
с участиемпредставителя административного органа Главного управления МЧС России по ХМАО – Югре Белика Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Администрации сельского поселения Нялинское, адрес юридического лица: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район,село Нялинское, улица Мира, дом 71,№, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
01 января 2024 года в 00 часов 01 минутуАдминистрация сельского поселения Нялинское, юридический адрес: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, село Нялинское, улица Мира, дом 71, осуществляющее свою деятельность в границах сельского поселения Нялинское, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский район, территория сельского поселения Нялинское повторно не выполнило в установленный срок до 31декабря 2023 года пункты №1-3 предписания №10/1/1 от 10апреля 2023 года, выданное Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Аименно Администрацией сельского поселения Нялинскоене устранено нарушениеуказанного в пунктах №1-3 предписания: статей 19, 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,пункта 9 статьи 14 Федерального закона Российской федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 3, 4 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 123-ФЗ, пунктов10.1, 10.2,10.3, 10.4 СП 8.13130.2020; пунктов2.11, 2.12, таб. 6 СНиП 2.04.02-84* пункта75ПостановленияПравительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ, выразившееся в том, что:
населенный пункт с. Нялинское, район объектов защиты ул. Лесная, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 11, 7, 25, 23, 26 30, ул. Кедровая. 14, 16, 18, 20, 24, ул. Мира, 93 не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения;
населенный пункт д.Нялино, район объектов защиты ул. Киселёва, 1,2, 3, 24, 27 не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения;
населенный, пункт п.Пырьях, район объекта защиты ул.Лесная, 19,21,23 не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения.
В судебное заседание представитель юридического лица Администрации сельского поселения Нялинское, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель административного органа указал на доказанность вины юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, не возражал против назначения наказания с учетом статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, заслушав представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административная ответственность по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 6 Федерального закона № 69.
Как следует из материалов дела, ранее сотрудниками ГУ МЧС России по ХМАО-Югрепроводилась внеплановая выездная проверка выполнения требований законодательства РФ в области пожарной безопасности Администрации сельского поселения Нялинскоена объектах защиты, расположенным по адресам:
Ханты-Мансийский район, населенный пункт с. Нялинское, район объектов защиты ул. Лесная, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 11, 7, 25, 23, 26 30, ул. Кедровая. 14, 16, 18, 20, 24, ул. Мира, 93;
Ханты-Мансийский район, населенный пункт д.Нялино, район объектов защиты ул. Киселёва, 1,2, 3, 24;
Ханты-Мансийский район, населенный пункт п.Пырьях, район объекта защиты ул.Лесная, 19,21,23.
По результатам проведённой проверки 10.04.2023 был составлен акт проверки №10-ПБ иАдминистрации сельского поселения Нялинское выдано предписание об устранении нарушений№10/1/1 от 10.04.2023 со сроком исполнения до 31.12.2023.
В предписании (пункты№1-3) указано на необходимость устранениянарушений требованийстатей19, 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,пункта 9 статьи 14 Федерального закона Российской федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 3, 4 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 123-ФЗ, пунктов 10.1, 10.2,10.3, 10.4 СП 8.13130.2020;пунктов2.11, 2.12, таб. 6 СНиП 2.04.02-84* пункта75Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ.
11.04.2023 должностным лицом Гасимовым М.Х. в отношении Администрации сельского поселения Нялинское составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так постановлением мирового судьи участка №5 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о назначении административного наказания, Администрация сельского поселения Нялинское01.05.2023 привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на сумму 70 000рублей.
Далее в период с 24.01.2024 по 12.02.2024на основании решения начальниканадзорной деятельности и профилактической работы по городу Ханты-Мансийску и району) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-ЮгреБелозерцева Д.В. №2401/171-86/21-В/РВП от 16.01.2024 проведена внеплановая выездная проверка в связи с истечением срока исполнения пунктов №№ 1 -3 указанных в бланкепредписания №10/1/1от 10.04.2023.
По результатам проверкивыявлены нарушения требований пожарной безопасности, а также установлен фактне выполненияАдминистрацией сельского поселения Нялинскоев срок до 31.12.2023нарушенияуказанного в пунктах№№ 1 - 3предписания №10/1/1 от 10.04.2023.Составлен акт выездной проверки №2401/171-86/21-В/АВП от 12.02.2024, где указаны выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности и выдано повторное предписание №2401/171-86/21-В/ПВП от 12.02.2024.
Данное предписание №2401/171-86/21-В/ПВП от 12.02.2024Администрацией сельского поселения Нялинскоев установленном законодательством порядке не обжаловано.
Так по результатам выездной проверки установлено, чтопри эксплуатации Объектов защиты, расположенных по адресам:
Ханты-Мансийский район, населенный пункт с. Нялинское, район объектов защиты ул. Лесная, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 11, 7, 25, 23, 26 30, ул. Кедровая, 14, 16, 18, 20, 24, ул. Мира, 93;
Ханты-Мансийский район, населенный пункт д.Нялино, район объектов защиты ул. Киселёва, 1,2, 3, 24;
Ханты-Мансийский район, населенный пункт п.Пырьях, район объекта защиты ул. Лесная, 19,21,23, Администрация сельского поселения Нялинское повторно не выполнило в установленный срок пункты предписания №№ 1 - 3указанного в бланке предписания№10/1/1 от 10.04.2023 об устранении нарушений обязательных требований пожарнойбезопасности, выданного государственным инспектором города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района по пожарному надзоруГасимовым М.Х., осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор, срок исполнения которых истёк 31.12.2023.
В связи с чем, в отношении Администрации сельского поселения Нялинское,20.02.2024 составлен протокол об административном правонарушении №11 по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
Законность предписания заключается в том, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление функции, по государственному региональному контролю (надзору). Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Согласно Положению о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 №290, органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Предписание №10/1/1от 10.04.2023 выдано по результатам проверки уполномоченным органом, содержит всю необходимую информацию о фактах выявленных нарушений, а также ссылки на нормы законов и обязательных для исполнения нормативных правовых актов, которые нарушены, является законным и обоснованным.
Ранее Администрация сельского поселения Нялинское привлекалась к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ханты-Мансийского судебного района от 05.05.2023, вступило в законную силу 10.06.2023.
Виновность Администрации сельского поселения Нялинское установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:
протоколом об административном правонарушении №11 от 20.02.2024;
копией решения о проведении выездной внеплановой проверки от 16.01.2024;
копией акта выездной проверки от 12.02.2024;
объяснениями главы сельского поселения Нялинское Кузнецова А.В. от 24.01.2024, в котором он поясняет не выполнение предписания №10/1/1 от 10.04.2023;
копией предписания об устранении нарушений обязательных требований от №10/1/1 от 10.04.2023;
распоряжением о проведении внеплановой проверки от 13.03.2023;
копией акта внеплановой выездной проверки от 10.04.2023;
копией предписания об устранении нарушений обязательных требований от 12.02.2024;
копией протокола об административном правонарушении №37 от 11.04.2023;
копией постановления о назначении административного наказания от 05.05.2023 и другими материалами дела.
Представленные в деле доказательства получены в соответствии с требованиями закона.
Как усматривается из материалов дела, пункты №№ 1-3предписания№10/1/1 от 10.04.2023в установленный срок не исполнено, срок исполнения которого истек 31.12.2023.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных доказательств, подтверждающих, что после получения предписания юридическим лицом предпринимались в соответствии с законодательством все достаточные, необходимые меры для надлежащего исполнения предписания или юридическое лицо было лишено всякой возможности выполнить необходимые действия по выполнению предписания, судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация сельского поселения Нялинское повторно не исполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала, судом не установлено.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что в протоколе неверно указана дата совершения правонарушения – 09.01.2024.
Предписание от 27.02.2023 подлежало исполнению в срок до 31.12.2023.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
При исчислении сроков давности не применяются положения ч.3.1 ст. 4.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым последним днем срока, исчисляемого днями, который приходится на нерабочий день, считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно ч.1.1 ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхтечение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Таким образом, датой совершения правонарушения следует считать – 01 января 2024 года.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
Определяя вид и меру наказания, суд приходит к следующему.
Исходя из общих правил, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительныхобстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание ввиде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд считает возможным назначить Администрации сельского поселения Нялинское наказание с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Администрации сельского поселения Нялинское, адрес юридического лица: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, село Нялинское, улица Мира, дом 71, №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей..
Штраф подлежит уплате по реквизитам:
Получатель - УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ЕКС: 40102810245370000007, л/с: 04871783400); ИНН/КПП получателя 8601024177/860101001; номер счета получателя платежа 03100643000000018700; в РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре г. Ханты-Мансийск; КБК: 17711601201010004140, БИК 007162163; ОКТМО 71871000; УИН 17700712724002301599.
На основании пункта 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин