Сортавальский городской суд
Республики Карелия дело № 5-415/2021
(Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Лесная, д.2)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 ноября 2021 г. г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., при секретаре Пугач О.В., с участием переводчика Ромагоза Д.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Тарано Ф.Э. ранее не привлекавшего к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ,
установил:
20 ноября 2021 года в 14 час. 50 мин. по московскому времени гражданин Республики Куба Тарано Ф.Э. прибыл в пешем порядке и находился на территории населенного пункта <Адрес обезличен>, где был выявлен пограничным нарядом «Контрольный пост» от отделения (погз) в пгт Вяртсиля Службы в г. Сортавале ПУ ФСБ России по Республике Карелия, во время движения в пешем порядке в сторону Государственной границы Российской Федерации с Финляндской Республикой, в месте с географическими координатами <Данные изъяты> в пределах пограничной зоны Республики Карелия, установленной приказом ФСБ России от 2 июня 2006 года № 243 (с изменениями внесенным Приказом ФСБ РФ от 11.04.2007г. № 177) «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия» без разрешительных документов на право въезда (прохода), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне - отсутствовал пропуск.
Тем самым, гражданин Республики Куба Тарано Ф.Э. нарушил требования п.п.в, п.3, раздела I Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ РФ от 07 августа 2017 года № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима», изданного в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730- I «О Государственной границе Российской Федерации» - «Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящих Правил».
В судебном заседании Тарано Ф.Э. факт совершения правонарушения признал. Пояснил, что в России родственников и постоянного места жительства не имеет, русским не владеет. В сентябре прибыл в Россию из Кубы с туристической целью, затем решил попасть в Финляндию, чтобы просить там политического убежища, в связи с чем оказался в Сортавала и пограничной зоне. Документов для легального въезда в Финляндию не имеет. По политическим мотивам на Кубе не преследовался. На данный момент денежных средств для самостоятельного выезда из России не имеет.
В силу ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
На основании ч.3 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.16 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон РФ) пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила, в том числе, в пограничной зоне: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.
В соответствии со ст.17 Закона РФ въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Подпунктом «в» п.3 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07 августа 2017 г. № 454, въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам.
Приказом ФСБ России № 243 от 02 июня 2006 года установлены пределы пограничной зоны на территории Республики Карелия.
Виновность Тарано Ф.Э. в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.11.2021, пояснительной фототаблицей, паспортом Тарано Ф.Э., протоколом о доставлении от 20.11.2021, объяснением Тарано Ф.Э. от 20.11.2021, схемой выявленного нарушения пограничного режима, выпиской из книги пограничной деятельности, протоколом об административном задержании от 20.11.2021, протоколом о досмотре от 21.11.2021, рапортами от 20.11.2021, паспортом Тарано Ф.Э., актом медицинского осмотра от 21.11.2021, другими материалами дела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 в судебном заседании пояснил, что 20.11.2021 было зафиксировано нахождение гражданина Республики Куба Тарано Ф.Э. в пограничной зоне Карелии без специального пропуска, что является нарушением Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России № 454 от 07 августа 2017 г.. Полагает, что к Тарано Ф.Э. необходимо применить дополнительное наказание в виде принудительного выдворения, так как у него на территории Российской Федерации отсутствуют родственные и дружеские связи, он не трудоустроен, денежных средств не имеет, русским языком не владеет.
Оценивая указанные доказательства, суд приходит к выводу, что факт совершения иностранным гражданином Тарано Ф.Э. административного правонарушения доказан, суд признаёт его виновным и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не имеется.
С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает, что Тарано Ф.Э. русским языком не владеет, при этом, отсутствуют трудоустройство, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушит его право на уважение семейной жизни, предусмотренное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему дополнительного наказания; в том числе не усматривается оснований для вывода о том, что обстановка в стране препровождения характеризуется как нестабильная; привлекаемым лицом не представлено данных о том, что по возвращении он может стать объектом насилия.
В данной ситуации применение к Тарано Ф.Э. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином пограничного режима, что, в свою очередь, обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.
Принимая во внимание, что Тарано Ф.Э. не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у него денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вещественных доказательств по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Тарано Ф.Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До разрешения вопроса об административном выдворении Тарано Ф.Э. за пределы Российской Федерации поместить его в камеру административных задержанных Отдела МВД России по Сортавальскому району для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. 8 Марта, д. 40.
Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Наименование организации |
Служба в г. Сортавале Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия |
Юридический адрес |
186790, Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Советская 1 |
Обслуживающий банк |
ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России |
Расчетный счет |
40101810600000010006 |
Лицевой счет |
04061724590 |
БИК |
048602001 |
ИНН |
1001049339 |
КПП |
100702001 |
Код бюджетополучателя |
72459 |
КБК |
18911609000017000140 |
ОКТМО |
86610101 |
УИН |
18908146460210503651 |
Код дохода |
11601181010000140 |
Административный штраф |
ч. 1.1. ст. 18.2 КоАП РФ |
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Е.В. Ратомская