Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-413/2023 от 14.08.2023

УИД 59RS0001-01-2023-002505-92

Судья Мухина Е.В.

Дело № 72-413/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи 29 августа 2023 г. в г. Перми жалобу защитника Зубкова Олега Геннадьевича - Гавриловой Ольги Владимировны на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25 мая 2023 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 24 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зубкова Олега Геннадьевича,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 06-02/42-Д от 25 мая 2023 г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Белкамнефть" (далее по тексту – ООО "Белкамнефть") Зубков О.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 24 июля 2023 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Гавриловой О.В., указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника – без удовлетворения.

В жалобе и дополнениях к жалобе, поданными в Пермский краевой суд, защитник Гаврилова О.Г. просил об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, полагая о незаконности и необоснованности обжалуемых актов.

В судебном заседании в краевом суде Зубков О.Г., извещенный надлежаще, участия не принимал.

Защитник Гаврилова О.В. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы с учетом дополнений, должностное лицо административного органа А. с доводами жалобы защитника не согласился.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, должностное лицо административного органа, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 2 мая 2023 г. на основании решения заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в рамках осуществления федерального государственного геологического надзора, проведена плановая выездная в отношении ООО "Белкамнефть", осуществляющим пользование Камбарским участком недр (каширская залежь), в результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией **, выразившиеся в нарушении требований раздела 13.3 (страница 308) технического проекта "Дополнение к технологической схеме разработки Камбарского нефтяного месторождения Удмуртской Республики", согласованного ЦКР Роснедр по УВС (протокол ЦКР Роснедр по УВС № 639 от 2 октября 2020 г.), утвержденного недропользователем в 2020 г., не обеспечено создание эффективной сети режимных наблюдений (система мониторинга), а именно, в "Программу мониторинга состояния недр на территории Камбарского лицензионного участка (2022-2026 гг.)", утвержденную недропользователем в 2020 г., не включены наблюдения за состоянием качества поверхностных вод и донных отложений, наблюдения за состоянием качества поверхностных вод и донных отложений не осуществляются, что является нарушением пункта 10 Условий пользования недрами к лицензии **.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО "Белкамнефть" Зубкова О.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Судья районного суда, согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в деянии привлекаемого должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность в совершении административного правонарушения.

Судья краевого суда не усматривает оснований согласиться с постановлением по делу об административном правонарушении и решением судьи районного суда по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях административный орган и должностные лица должны соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Должностное лицо административного органа, привлекая Зубкова О.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сослался на протокол об административном правонарушении от 18 мая 2023 г. как на доказательство его вины в совершении административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении от 18 мая 2023 г. усматривается, что протокол составлен государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды К. вместе с тем составленный протокол об административном правонарушении подписан государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды У.

Таким образом, данный протокол об административном правонарушении в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на не вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от 25 мая 2023 г. и решение судьи районного суда г. Перми от 24 июля 2023 г. не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25 мая 2023 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 24 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зубкова Олега Геннадьевича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Судья: подпись.

72-413/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Зубков Олег Геннадьевич
Другие
Гаврилова Ольга Владимировна
Каримов Руслан Равильевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст.7.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
29.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023Дело оформлено
07.09.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее