Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-208/2023 ~ М-203/2023 от 31.07.2023

Дело № 2-208/2023

УИД 44RS0024-01-2023-000242-23

                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Георгиевское                                                                                          17 августа 2023 года

      Кологривский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего - судьи Власова О.В,

      при секретаре Скворцовой Л.В.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Межевского района к администрации Межевского муниципального округа Костромской области о возложении обязанности создать на территории Межевского муниципального округа маневренный фонд,

у с т а н о в и л:

       

Прокурор Межевского района, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Межевского муниципального округа Костромской области о возложении обязанности в срок до 01.07.2024 создать на территории Межевского муниципального округа маневренный фонд, состоящий из соответствующих жилых помещений. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Межевского муниципального округа Костромской области (далее - администрация Межевского муниципального округа) жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что на территории Межевского муниципального округа 6 многоквартирных домов признаны аварийными.Вместе с тем маневренный жилищный фонд на территории округа не создан.В целях устранения нарушений и формирования маневренного фонда прокурором района 02.06.2023 главе администрации округа внесено представление, которое рассмотрено 06.07.2023, признано обоснованным, вместе с тем, нарушения не устранены, меры по созданию маневренного фонда не приняты.

В судебном заседании заместитель прокурора Межевского района Гречишкин М.Г. исковые требования уточнил в части срока установления обязанностей - до 31 декабря 2024 года.

Представитель ответчика - глава администрации Межевского муниципального округа Костромской области Лобанов А.А. в судебное заседание не явился. Был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. В адресованном суду заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. Исковые требования признает частично: считает разумным срок исполнения исковых требований до 31 декабря 2024 года.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из указанного Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно содержанию статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно положениям статей 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) разрешение вопросов обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, являются полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 № 376-О-П в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказать содействие в обеспечении нормальных жилищных. условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Межевского муниципального округа Костромской области жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что на территории Межевского муниципального округа 6 многоквартирных домов признаны аварийными.Вместе с тем маневренный жилищный фонд на территории округа не создан. По данному факту прокуратурой района 02.06.2023 в адрес главы Межевского муниципального округа внесено представление, которое рассмотрено (л.д. 6-8). Согласно поступившему в прокуратуру района из администрации Межевского муниципального округа ответу для выполнения соответствующих процедур по приобретению и признанию маневренным фондом соответствующих помещений потребуются денежные средства. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства необходимо предусмотреть и выделить денежные средства на соответствующие расходные обязательства. Это возможно выполнить в период 2024-2025 годов.

В судебном заседании установлено, что вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены      

На основании изложенного и в связи с тем, что на территории Межевского муниципального округа Костромской области специализированный жилищный фонд, к которому относятся жилые помещения маневренного фонда, не был создан, что влечет угрозу нарушения конституционного права граждан на жилище, в том числе проживающих в жилых помещениях, являющихся непригодными для проживания, представляющих опасность для жизни и здоровья, право лиц на предоставление им жилых помещений из состава маневренного жилищного фонда в случаях, предусмотренных статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а срок устранения выявленных нарушений достаточным.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ ответчик - администрация Межевского муниципального округа Межевского муниципального района Костромской области, как орган местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.      

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 4400006011) ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-208/2023 ~ М-203/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Межевского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Межевского муниципального округа КО
Суд
Кологривский районный суд Костромской области
Судья
Власов Олег Владимирович
Дело на сайте суда
kologrivsky--kst.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Подготовка дела (собеседование)
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2023Дело оформлено
20.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее