Судья Дарзиян А.А. дело 7-179/2022
(№ дела в суде первой инстанции 5-230/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
30 июня 2022 года г. Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Бзегежева Н.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Майкопского районного суда Республики Адыгея от 12 мая 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 12.05.2022 ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей (л.д. 28).
Копию постановления судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 12.05.2022 Тетюцких У.А. получила в этот же день (л.д. 29).
19.05.2022 Тетюцких У.А. обратилась в Верховный суд Республики Адыгея с жалобой, в которой просит отменить вынесенное по делу постановление и прекратить производство по делу. Заявитель жалобы не согласен с вынесенным по делу судебным постановлением, полагая, что в ее действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того ссылается на то, что самовольно электроэнергию не использовала, самовольного подключения энергопринимающих устройств не осуществляла. Обращает внимание на то, что приобрела домовладение в ноябре 2020 года, в таком виде как оно есть, в связи с чем просила работников ОВД опросить бывших собственников указанного недвижимого имущества. Однако ознакомившись с административным материалом, пояснений от указанных лиц она не увидела, ввиду чего полагает, что данный вопрос остался не освещенным.
В судебное заседание Верховного суда Республики Адыгея стороны (должностное лицо ОМВД России по Майкопскому району и Тетюцких У.А.), надлежаще извещенные о месте и времени его проведения, не явились, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем дело рассмотрено без участия сторон.
Изучив доводы жалобы, проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 28.01.2022 по адресу: <адрес>, собственником которого является Тетюцких У.А., должностным лицом ПАО «Россети Кубань» Адыгейские электрически сети выявлено нарушение норм, регулирующих сферу обращения электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии», выразившееся в самовольном подключении жилого дома, по ранее упомянутому адресу к ВЛ – 0.4 кВ принадлежащей ПАО «Россети Кубань».
По факту выявленного бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией 28.01.2022 составлен акт о бездоговорном потреблении электроэнергии (л.д.10-12).
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях Тетюцких У.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами.
Между тем при рассмотрении дела не учтено следующее.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области охраны собственности (глава 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно разъяснению, приведенному в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Майкопскому району ФИО3 факт бездоговорного потребления электроэнергии подключения Тетюцких У.А. к ВЛ – 0.4 кВ принадлежащей ПАО «Россети Кубань» выявлен 28.01.2022 (л.д. 6).
В данном случае установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня выявления должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, вменяемого Тетюцких У.А. правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 29.04.2022.
К административной ответственности Тетюцких У.А. привлечена 12.05.2022, то есть за пределами установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячного срока.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может.
С учетом того, что 12.05.2022 на момент рассмотрения данного дела судом первой инстанции срок давности привлечения Тетюцких У.А. к административной ответственности истек, производство по делу подлежало прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, выводы суда о виновности Тетюцких У.А., сделанные за пределами срока ее привлечения к административной ответственности, не могут быть признаны законными, в связи с чем данное постановление подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного суда Республики Адыгея
Р Е Ш И Л :
постановление судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 12 мая 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея подпи Н.Ш. Бзегежева