Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-481/2022 от 28.02.2022

Дело № 5- 481/2022    

УИД № 33RS0002-01-2022-001152-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 марта 2022 года                         г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. по адресу: г.Владимир, Октябрьский проспект, д.40,

рассмотрев в отрытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Ушакова Андрея Владимировича, <данные изъяты>

учитывая, что ходатайств не поступило и отсутствуют обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 33/182474 от 18.02.2022, Ушаков А.В. 18 февраля 2022 года в 21 часов 30 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), то есть нарушил Правила поведения, установленные п.п. «а» п.3 Правил, утвержденных Правительством Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» (ред. от 25.01.2022 №102).

Ушаков А.В. извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, предоставления времени для подготовки к судебному заседанию не просил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие Ушакова А.В.

Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Из объяснений Ушакова А.В. и протокола об административном правонарушении следует, что Ушаков А.В. 18 февраля 2022 года в 21 часов 30 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно подп. «в, г» п.4 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, и могут дополнительно устанавливаться нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введения режима повышенной готовности» (в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 22 октября 2021 года № 95) в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 3 августа 2018 года) в целях предотвращения угрозы распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, который согласно п.5.9 запрещает до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) остановок всех видов транспорта общего пользования.

Вместе с тем, Указом Губернатора Владимирской области от 22.03.2022 N 30 п.5 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 изменен: запрет на посещение без средств индивидуальной защиты остановок всех видов транспорта общего пользования отменен.

Из представленных материалов следует, что Ушаков А.В. находился 18 февраля 2022 года в 21 часов 30 минут на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 2735-0).

Таким образом, изменения, внесенные Указом Губернатора Владимирской области от 22.03.2022 N 30 в Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» улучшили положение Ушакова А.В., представив привлекаемому лицу не применять положения Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 в части запрета посещения без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) остановок общественного транспорта, что является основанием для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. э ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 1.7, п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                  ░.░.░░░░░░░░

    

    



5-481/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Ушаков Андрей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Краснова Т.П.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела по существу
28.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее