Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-481/2022 от 28.02.2022

Дело № 5- 481/2022    

УИД № 33RS0002-01-2022-001152-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 марта 2022 года                         г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. по адресу: г.Владимир, Октябрьский проспект, д.40,

рассмотрев в отрытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Ушакова Андрея Владимировича, <данные изъяты>

учитывая, что ходатайств не поступило и отсутствуют обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 33/182474 от 18.02.2022, Ушаков А.В. 18 февраля 2022 года в 21 часов 30 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), то есть нарушил Правила поведения, установленные п.п. «а» п.3 Правил, утвержденных Правительством Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» (ред. от 25.01.2022 №102).

Ушаков А.В. извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, предоставления времени для подготовки к судебному заседанию не просил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие Ушакова А.В.

Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Из объяснений Ушакова А.В. и протокола об административном правонарушении следует, что Ушаков А.В. 18 февраля 2022 года в 21 часов 30 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно подп. «в, г» п.4 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, и могут дополнительно устанавливаться нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введения режима повышенной готовности» (в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 22 октября 2021 года № 95) в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 3 августа 2018 года) в целях предотвращения угрозы распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, который согласно п.5.9 запрещает до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) остановок всех видов транспорта общего пользования.

Вместе с тем, Указом Губернатора Владимирской области от 22.03.2022 N 30 п.5 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 изменен: запрет на посещение без средств индивидуальной защиты остановок всех видов транспорта общего пользования отменен.

Из представленных материалов следует, что Ушаков А.В. находился 18 февраля 2022 года в 21 часов 30 минут на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 2735-0).

Таким образом, изменения, внесенные Указом Губернатора Владимирской области от 22.03.2022 N 30 в Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» улучшили положение Ушакова А.В., представив привлекаемому лицу не применять положения Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 в части запрета посещения без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) остановок общественного транспорта, что является основанием для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. э ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 1.7, п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ушакова Андрея Владимировича на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток с момента получения постановления во Владимирский областной суд.

Судья                  Т.П.Краснова

    

    



5-481/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Ушаков Андрей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Краснова Т.П.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела по существу
28.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее