П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 26 января 2022 года
Судья Иркутского районного суда Иркутской области Любимова И.А., рассмотрев материалы дела № 5-31/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, родившегося **/**/**** в ...., гражданина РФ, проживающего по адресу: ФИО1 ...., ФИО1 ....,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 не выполнил Правила поведения, установленные ФИО1 .... от **/**/**** №-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1 .... единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от **/**/****), а именно: **/**/**** в 17 час. 41 мин. находился в помещении магазина «Светлый», расположенного по адресу: ФИО1 ...., ФИО1 .... «А», без средства индивидуальной защиты органов дыхания, предусмотренного Методическими рекомендациями "МР **/**/****-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ **/**/****
В судебное заседание ФИО2 не явился, об его времени и месте был извещен надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела ФИО2 не заявлено, сведений об уважительности причин неявки не представлено. Учитывая изложенное, а также то, что участие привлекаемого лица при рассмотрении дела не было признано судом обязательным, суд в соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-Кодекса РФ об административных правонарушениях, КоАП РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от **/**/**** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 29 вышеуказанного Федерального закона Российской Федерации в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от **/**/**** № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, введена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от **/**/**** № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от **/**/**** №) граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от **/**/**** № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Таким образом, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от **/**/**** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от **/**/**** № «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее-Указ Президента Российской Федерации от **/**/**** №) поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить, в том числе, определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от **/**/**** № ФИО1 .... от **/**/**** №-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1 .... единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 ...., на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории ФИО1 .... лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (далее – Правила поведения).
Пунктом 1 Правил поведения (в редакции ФИО1 от **/**/****) предписано лицам, находящимся на территории ФИО1 ...., при посещении помещений для голосования, магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР **/**/****-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ **/**/****) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с пунктом 6.1 Методических рекомендаций для предотвращения передачи возбудителей острых респираторных инфекций (далее – ОРИ) воздушно-капельным путем во время подъема заболеваемости используют барьерные способы, которые могут эффективно предотвращать выброс частиц аэрозоля в окружающую среду больным человеком и служить средством защиты здоровых.
Согласно пункту 6.2 Методических рекомендаций к барьерным средствам предотвращения передачи возбудителей ОРИ воздушно-капельным путем относятся медицинские маски и респираторы.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами.
Так, из протокола об административном правонарушении АП № от **/**/**** следует, что **/**/**** в 17 часов 41 минут ФИО2 не выполнил требования ФИО1 .... от **/**/**** №-уг - при посещении магазина «Светлый», расположенного по адресу: ФИО1 .... «А», не имел при себе средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски) в соответствии с требованиями «МР **/**/****-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ **/**/**** (л.д. 5-7).
Указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 не допущено, в связи с чем суд принимает его в качестве доказательства.
Кроме того, вина ФИО2 подтверждается также другими материалами дела об административном правонарушении.
Согласно рапорту УУП ОП-10 МУ МВД России «ФИО1» ФИО4, им был установлен ФИО2, который находился в помещении магазина «Светлый», расположенного по адресу: ФИО1 .... «А», без индивидуального средства защиты органов дыхания (л.д. 4).
Согласно телефонному сообщению, зарегистрированному **/**/**** в КУСП под №, **/**/**** в помещении магазина «Светлый» находился ФИО2 без средств индивидуальной защиты (л.д. 3).
Будучи опрошенным по существу вменяемого административного правонарушения ФИО2 после разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ пояснил, что находился в магазине «Светлый», расположенном по адресу: .... без средства индивидуальной защиты, вину признает, в содеянном раскаивается (л.д. 8).
Не доверять представленным материалам у суда оснований не имеется, поскольку они последовательны и согласуются между собой, каких-либо фактов нарушения установленной законом процедуры сбора и фиксации доказательств, каких-либо существенных недостатков доказательств или противоречий между ними, которые бы ставили под сомнение доказанность вины ФИО2, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина ФИО2, допустившего нарушение Правил поведения, установленных ФИО1 .... от **/**/**** №-уг, доказана; действия ФИО2, нарушившего предписание о посещении помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает согласие ФИО2 с инкриминируемым административным нарушением, выраженное последним при даче объяснений в ходе производства по делу. Отягчающих ответственность обстоятельств в силу ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учётом тяжести совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, санкции статьи, данных о личности виновного, его отношения к содеянному, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает справедливым назначить ФИО2 наказание в виде предупреждения, что полагает соразмерным совершенному правонарушению и соответствующим принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.
Суд полагает, что применение меры государственного принуждения, которой в соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является административное наказание, именно в виде предупреждения в отношении ФИО2, который впервые привлекается к административной ответственности, будет достаточным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Иркутского районного суда
Иркутской области И.А. Любимова