уголовное дело № 1-96/2019
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Белгород 04 апреля 2019 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Рощупкина А.Ф.,
при секретаре Воронцовой М.Ю.,
с участием:
государственного обвинителя – помощника прокурора Белгородского района Юрош О.В.,
подсудимого Беляева А.А. и его защитника – адвоката Панарина Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело по обвинению
Беляева Андрея Александровича, (информация скрыта) не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 161 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Беляев А.А. совершил грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, при следующих обстоятельствах.
06 февраля 2019 года около 16 часов 45 минут в торговом зале магазина «Пятерочка - 4850», расположенном по адресу: Белгородская область, Белгородский район, п. Северный, ул. Октябрьская, 139 «б», у Беляева возник и сформировался корыстный умысел на хищение продуктов питания с целью их дальнейшего употребления.
Осуществляя свои преступные намерения, в период времени с 16 часов 45 минут до 17 часов 18 минут 06 февраля 2018 года, Беляев А.А., действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищения, со стеллажей вышеуказанного магазина стал складывать в находящуюся при нем корзину продукты питания, принадлежащие ООО «Агроторг»:
- 1 банку сгущенного молока «Алексеевское» стоимостью 70 рублей 81 копейка (без учета НДС);
2 банки энергетического напитка «Берн» стоимостью 65 рублей 99 копеек за единицу (без учета НДС);
1 упаковку ядер подсолнечника «Богучарские», весом 240 грамм, стоимостью 52 рубля (без учета НДС);
2 пакета растворимого кофе «Якобс» стоимостью 300 рублей за единицу (без учета НДС);
колбасу ГМК «Краковская» весом 1 килограмм 190 грамм, стоимостью 569 рублей 99 копеек за 1 килограмм (без учета НДС), общей стоимостью 678 рублей 29 копеек;
3 пачки масла «Крестьянское» (в пергаментной бумаге) стоимостью 75 рублей за единицу (без учета НДС);
1 пачку масла «Крестьянское» (в фольге) стоимостью 75 рублей (без учета НДС);
1 банку сгущенки вареной «Бела слада» стоимостью 73 рубля (без учета НДС);
1 пирожное «Вишня чарли» стоимостью 45 рублей (без учета НДС);
- апельсины весом 700 грамм, стоимостью 40 рублей за 1 килограмм (без учета НДС), общей стоимостью 28 рублей;
1 кг яблок «Глостер» стоимостью 79 рублей (без учета НДС);
бананы весом 1 килограмм 500 грамм, стоимостью 63 рубля за 1 килограмм (без учета НДС), общей стоимостью 94 рубля 50 копеек.
После этого Беляев направился к выходу из магазина. При этом, когда он еще находился в торговом зале, был замечен сотрудником магазина П, сообщившей о данном факте заместителю директора магазина «Пятерочка - 4850» Б.
В тот момент, когда Беляев вышел из магазина с похищенными продуктами питания, Б побежала за ним, потребовав остановится и попытавшись его задержать. Он, осознавая открытый характер своих противоправных действий, на ее требования не отреагировал, и, удерживая похищенное имущество, скрылся, получив реальную возможность распорядиться похищенным имуществом по своему усмотрению.
Таким образом, Беляев, действуя открыто, умышленно, из корыстных побуждений, похитил продукты питания, принадлежащие ООО «АгроТорг», причинив данному обществу материальный ущерб в размере 2 152 рубля 58 копеек без учета НДС.
В судебном заседании, как и в ходе дознания, Беляев виновным себя признал полностью, правильность квалификации его действий не оспаривает, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, с чем согласны государственный обвинитель и представитель потерпевшего РАА
Суд удостоверился, что подсудимый осознает характер и последствия ходатайства, добровольно заявленного им после консультации с защитником, поддержавшим ходатайство Беляева.
Условия постановления приговора без проведения в общем порядке судебного разбирательства, предусмотренные ст. 314 УПК РФ, соблюдены.
Суд находит возможным удовлетворить ходатайство Беляева, приговор постанавливается без проведения судебного разбирательства в общем порядке, в полном соответствии со ст.ст. 314 – 316 УПК РФ.
Предъявленное Беляеву обвинение в совершении инкриминируемого ему преступления суд считает обоснованным, подтвержденным собранными по делу доказательствами, указанными в обвинительном акте.
Его действия суд квалифицирует по ч.1 ст. 161 УК РФ – грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.
Преступление относится к категории средней тяжести, объектом преступления являются отношения собственности.
Беляев при совершении инкриминируемого ему преступления осознавал общественную опасность своих действий, связанных с открытым хищением и присвоением чужого имущества, предвидел неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде имущественного ущерба потерпевшему и желал их наступления, то есть действовал с прямым умыслом.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи ( ст.ст. 6, 60 УК РФ).
Заявление подсудимым ходатайства о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства суд признает обстоятельством, существенно уменьшающим степень общественной опасности личности подсудимого.
Беляев А.А. не судим, с марта 2018 года к административной ответственности не привлекался (т.1 л.д. 95-96). На учете у врачей - психиатра и нарколога - не состоит (т.1 л.д. 86-90, 107, 108). По месту жительства старшим участковым уполномоченным полиции УМВД России по г. Белгороду КАС характеризуется положительно (т.1 л.д.98).
Согласно заключению судебно-психиатрической комиссии экспертов, Беляев, в период инкриминируемого ему деяния не обнаруживал и в настоящее время не обнаруживает хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия, иного болезненного состояния психики, лишающего его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Он мог во время совершения инкриминируемого ему деяния и может в настоящее время осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. По своему психическому состоянию Беляев не представляет опасности для себя и окружающих, либо возможности причинения им иного существенного вреда. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. Он не страдает наркоманией, в прохождении лечения и медицинской или социальной реабилитации не нуждается (т.1 л.д. 74-77).
С учетом выводов экспертов, которые являются научно обоснованными, последовательными, логичными и понятными, обстоятельств дела, поведения самого подсудимого в судебном заседании, суд считает Беляева вменяемым, способным осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, в том числе во время инкриминируемого ему деяния.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Беляева по инкриминируемому преступлению, суд признает: раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследования преступления, выразившееся в даче последовательных признательных показаний ( п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ).
Суд также принимает во внимание отсутствие претензий потерпевшей стороны к подсудимому, в том числе материального характера.
Обстоятельств, отягчающих наказание Беляева, судом не установлено.
С учетом личности подсудимого, фактических обстоятельств преступления, степени его общественной опасности, оснований для изменения в порядке ч. 6 ст. 15 УК РФ категории преступления на менее тяжкую, равно как оснований для применения положений ст. 73 УК РФ, то есть условного осуждения, в отношении подсудимого не имеется. Исключительных обстоятельств, позволяющих применить ст. 64 УК РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, избирая вид и размер наказания, суд принимает во внимание личность Беляева, обстоятельства совершенного им преступления, данные о личности подсудимого, в том числе наличие постоянного места жительства, его трудоспособный возраст, наличие смягчающих вину обстоятельств, а также отсутствие установленных ч. 4 ст. 49 УК РФ противопоказаний, суд считает, что цели наказания могут быть достигнуты с назначением наказания, не связанного с изоляцией от общества, в виде обязательных работ, полагая, что данный вид наказания является справедливым, соответствует характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного и повлияет на его исправление.
В порядке ст. ст. 91-92 УПК РФ Беляев А.А. не задерживался, ему избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке.
Учитывая явку подсудимого в судебное заседание, его поведение, оснований для избрания ему иной меры пресечения суд не усматривает.
Вещественными доказательствами по делу признаны: 1 банка сгущенного молока «Алексеевское», 2 банки энергетического напитка «Берн», 1 пакет ядер подсолнечника «Богучарские», 2 пакета растворимого кофе «Якобс», колбаса «Краковская» весом 1 килограмм 190 грамм, 3 пачки масла «Крестьянское» (в пергаментной бумаге), 1 пачка масла «Крестьянское» (в фольге), 1 банка сгущенки вареной «Бела слада», 1 пирожное «Вишня чарли», апельсины весом 700 грамм, 1 кг яблок «Глостер», бананы весом 1 килограмм 500 грамм, которые переданы на хранение сотруднице магазина «Пятерочка – 4850» Б.
Вопрос о вещественных доказательствах надлежит решить в соответствии с положениями ч.3 ст. 81 УПК РФ, оставив их Б.
Гражданский иск по делу не заявлен.
По делу имеются процессуальные издержки, предусмотренные ч.2 ст. 131 УПК РФ, связанные с оплатой труда адвоката КАН в ходе дознания в размере 3 250 рублей (три тысячи двести пятьдесят) рублей и адвоката Панарина Д.А. в суде - в размере 1 800 (одна тысяча восемьсот) рублей, которые, на основании ч.10 ст. 316 УПК РФ, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 296, 314 - 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать Беляева Андрея Александровича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде обязательных работ на срок 120 (сто двадцать) часов.
Меру процессуального принуждения Беляеву Андрею Александровичу в виде обязательства о явке оставить прежней до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства: 1 банку сгущенного молока «Алексеевское», 2 банки энергетического напитка «Берн», 1 пакет ядер подсолнечника «Богучарские», 2 пакета растворимого кофе «Якобс», колбасу «Краковскую» весом 1 килограмм 190 грамм, 3 пачки масла «Крестьянское» (в пергаментной бумаге), 1 пачку масла «Крестьянское» (в фольге), 1 банку сгущенки вареной «Бела слада», 1 пирожное «Вишня чарли», апельсины весом 700 грамм, яблоки «Глостер» весом 1 килограмм, бананы, весом 1 килограмм 500 грамм – оставить сотруднику магазина «Пятерочка – 4850» БЛП
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката КАН в ходе дознания в размере 3 250 рублей (три тысячи двести пятьдесят) рублей и адвоката Панарина Д.А. в суде - в размере 1 800 (одна тысяча восемьсот) рублей, возместить за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора суда, путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В тот же срок, в случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и участии его защитника в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья А.Ф. Рощупкин