Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1711/2024 ~ М-956/2024 от 26.03.2024

дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                         <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО16

при секретаре судебного заседания ФИО8,

при участии старшего помощника прокурора ФИО9,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО17 к ФИО4, ФИО1, действующей как в своих интересах, так и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 о выселении без предоставления другого жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО18 обратилось в суд с исковыми требованиями к ФИО4, ФИО1,, действующей как в своих интересах, так и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 о выселении без предоставления другого жилого помещения.

Мотивируя обращение, истец указал, что на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО4 было предоставлено жилое помещение в общежитии по адресу: <адрес>, ул. ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из четырех человек (ФИО4,супруга – ФИО1, сын - ФИО2, дочь-ФИО3) для временного проживания на период капитального ремонта общежития, расположенного по адресу: <адрес>, которое ранее предоставлялось ФИО4 и членам его семьи: супруге ФИО1, сыну ФИО2, для временного проживания на период трудовых отношений в качестве гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации по договору найма служебного помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ . Решений о предоставлении жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>, на условиях социального найма ФИО4 и членам его семьи, уполномоченным органом не принималось. На учете нуждающихся в получении жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма ФИО4 и члены его семьи в <данные изъяты> не состоят. В настоящее время, ответчики не осуществляют трудовую деятельность в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ. Права на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны РФ не имеют. В списках на получение служебных и иных помещений в <данные изъяты> ответчики не состоят. С заявлением о включении в списки на служебное жилье в соответствии с Инструкцией об организации в Вооруженных Силах РФ работы по предоставлению служебных жилы помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, в ФГАУ «Росжилкомплекс» не обращались. Считает, что ответчики не относятся к лицам, которые в силуч.2 ст.103 Жилищного Кодекса РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений. Обращает внимание на то, что проживание ответчиков в служебном жилом помещении является незаконным, ответчики подлежат выселению, поскольку утратили связь с Министерством обороны РФ. Согласно справке ФКУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не является работником и не проходит военную службу. Из справки Департамента жилищной политики Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден факт покупки ФИО4 и ФИО1 жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием городской округ <адрес> и ФИО1заключен договор купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования <адрес> на жилое помещение, расположенное по алресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м в соответствии с Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном жилищном фонде коммерческого использования <адрес>». В адрес ФИО4 посредством Почта России ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление об освобождении жилого помещения. Согласно отчету об отслеживании уведомление было получено ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что невыполнение ответчиками требования о сдаче жилого помещения установленным порядком ведет к неосновательным расходам Министерства обороны РФ. На основании изложенного, просило суд признать ФИО4, ФИО5 (ФИО6) ФИО7, ФИО2, ФИО3 утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, ул. <адрес> <адрес> <адрес> выселить ФИО4, ФИО5 (ФИО6) ФИО7, ФИО2, ФИО3 из вышеуказанного служебного жилого помещения, обязать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сдать установленным порядком по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытии лицевого счета в управляющей компании жилое помещение, представителю <данные изъяты>

Представитель истца <данные изъяты> в судебное заседании не явился, надлежаще извещен о слушании дела, в материалы дела представлено ходатайство, в котором просили удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Ответчики - ФИО4, ФИО1, несовершеннолетние ФИО2, ФИО3 в лице законного представителя ФИО1 в судебном заседании участия не принимали при надлежащем извещении, ходатайств об отложении судебного разбирательств не поступило.

Третьи лица - <адрес> <адрес>, <адрес>, участия в судебном заседании не принимали, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Департаментом образования Администрации <адрес> в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя с учетом норм действующих норм законодательства и законных интересов несовершеннолетних детей.

Суд, руководствуясь ст. 167, 233 ГПК РФ счел возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие надлежаще уведомленных сторон судебного разбирательства, в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав помощника прокурора ФИО9, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с абз. 2 п. 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс) является специализированной организацией Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющей полномочия Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также иных категорий граждан, установленных законодательством Российской ^ Федерации, в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Согласно п.12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с подпунктами 68 и 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , полномочия по управлению закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации жилищным фондом, а так же правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляет в пределах своей компетенции Министерство обороны Российской Федерации.

Вещные права лица, не являющегося собственником, защищаются от их нарушения любым липом в порядке, предусмотренном ст. 305 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 305 Гражданского кодекса РФ нрава, предусмотренные статьями 301- 304 Гражданского кодекса РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.    

Спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решения о его передаче в муниципальную собственность ФИО19 не принималось.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О включении недвижимого имущества - жилых помещений (квартир) в специализированный жилищный фонд», жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес> включено в специализированный жилищный фонд в соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ и п. 12, 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом директора департамента военного имущества Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , жилое помещение, расположенное по адресу: : <адрес>, ул. <адрес> закреплено на праве оперативного управления за <данные изъяты>

В соответствии с приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -ШР «Об утверждении штатного расписания филиала «Центральный», территориальный отдел «Омский» реорганизован в территориальное отделение (жилищного обеспечения и управления жилищным фондом) <адрес> <адрес>

Согласно статье 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов гражданского дела следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, относится к федеральной собственности, закреплено за Министерством обороны Российской Федерации, на основании приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ закреплено на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс».

Согласно договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес> общей площадью 25,4 кв.м., было предоставлено ФИО4 на состав семьи из четырех человек (ФИО4, супруга – ФИО1, сын - ФИО2, дочь - ФИО3) для временного проживания на период капитального ремонта общежития, расположенного по адресу: <адрес>.(л.д<данные изъяты>

Изначально жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., было предоставлено ФИО4 на состав семьи из трех человек (ФИО4, супруга ФИО5, сын-ФИО2 - для временного проживания на период трудовых отношений в качестве гражданского персонала Министерства обороны Российсской Федерации по договору найма служебного помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ . (л.д.<данные изъяты>

Решений о предоставлении жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>, ул. <адрес> <адрес>, на условиях социального найма ФИО4 и членам его семьи, уполномоченным органом не принималось.

На учете нуждающихся в получении жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма ФИО4 и члены его семьи в <данные изъяты> не состоят.

В настоящее время, ФИО4, а также члены его семьи, являющиеся ответчиками по делу не осуществляют трудовую деятельность в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ. Права на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны РФ не имеют. В списках на получние служебных и иных помещений в <данные изъяты> ответчики не состоят.

Согласно п.п.<данные изъяты> Инструкции об организации в Вооруженных Силах РФ рабоыт по предоставлению служебных и жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации в Вооруженных Силах РФ работы по предоставлению служебных жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ), служебные жилые помещения или жиылые помещения в общежитиях предоставляются лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы) на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ.

Согласно справке ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не является работником и не проходит военную службу.

Из справки Департамента жилищной политики Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден факт покупки ФИО4 и ФИО1 жилого помещения. (л.д<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием городской округ <адрес> и ФИО1 заключен договор купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования <адрес> на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м в соответствии с Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном жилищном фонде коммерческого использования <адрес>».

В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> зарегистрирован переход права собственности к ФИО1 на вышеуказанное жилое помещение.

Согласно справке о составе проживающих лиц <данные изъяты> <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. / в жилом помещении, расположенному по адресу: <адрес> городок <адрес> (общежитие) <адрес> на основании договора найма жилого помещения в общ. № от ДД.ММ.ГГГГ проживают следующие лица: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения основной наниматель без регистрации; ФИО1, <данные изъяты> года рождения, супруга, без регистрации; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, без регистрации; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, без регистрации. (л.д<данные изъяты>

Истцом в адрес ФИО4 посредством Почта России ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление об освобождении жилого помещения, согласно отчета об отслеживании уведомление было получено ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора (ч. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого но договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) (п. 1 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 101 Жилищного кодекса РФ, договор найма специализированного жилого помещения, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса РФ случаях.

п. 1 ч. 4. ст. 83 Жилищного кодекса РФ предусмотрено расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя в судебном порядке в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев.

В соответствии с абз 8 п. 46 Устава в редакции внесенной п. 14 Изменений в Устав ФГАУ «Росжилкомнлекс» утвержденных приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ФГЛУ «Росжилкомплекс» взимает и администрирует плату за пользование жилыми помещениями (плату за паем).

Законодательством Российской Федерации установлено, что служебные жилые помещения могут предоставляться лишь четко определенным категориям военнослужащих, указанным в п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ.

Согласно ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

Согласно ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Нормы главы 10 Жилищного кодекса РФ, определяющие основания и порядок предоставления специализированного жилого помещения, подлежат применению в отношении военнослужащих во взаимосвязи с подзаконными нормативными актами, изданными федеральными органами государственной власти в пределах компетенции, определенной в ст. 12 Жилищного кодекса РФ, и регламентирующими соответствующие жилищные правоотношения. В соответствии с п. 6 ст. 12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом.

Согласно ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением иа государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 99 Жилищного кодекса РФ установлено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти иди уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать друг ой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу п. 5 ст. 100 Жилищного кодекса РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные ст. 65, ч. ч. 3 и 4 ст. 67 и ст. ст. 69 Жилищного кодекса РФ, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 ст. 31, ст. ст. 65 и ч. ч. 3 и 4 ст. 67 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно частей 1, 2, 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а так же юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Согласно акту о фактическом проживании граждан, в жилом помещении объекта жилого фонда Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией в составе техника <данные изъяты> инженером по контролю использования жилого фонда и консультантом территориального отделения <данные изъяты> проведено обследование жилого помещения в <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>) <адрес>.

Исходя из существа указанного акта, следует, что в спорном жилом помещении ответчики ФИО4, ФИО1 без регистрации, установлен факт покупки квартиры у Администрации <адрес>, наниматель отказывается в добровольном порядке сдать жилое помещение, акт представлен в материалы дела.(л.д.<данные изъяты>

Указанное подтверждает, что ФИО4, ФИО1, несовершеннолетние ФИО2, ФИО3 фактически проживают в жилом помещении, расположенному по адресу: <адрес> городок <адрес> (<адрес> <адрес>.

Согласно адресной справке Отдела адресно-справочной службы УМВД России по <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по адресу: <адрес>

Из представленной <данные изъяты> выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.м, право собственности возникло на основании договора купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании договора ипотеки в силу закона. (л.<данные изъяты> том ).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на <адрес> в <адрес> (л.д<данные изъяты>

В соответствии с пп. «е» и. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009    №    14 «О некоторых вопросах применения Жилищного законодательства» члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с ч. 5 ст. 100 и ч. ч. 2 - 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. Таким образом, право членов семьи на пользование служебным жилым помещением производно от прав самого нанимателя.

Из содержания п.п. к п. 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, при прекращении права пользования жилым помещением передать по акту приема-передачи наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не проведенного нанимателем текущего ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иною оборудования, находящегося в нем, или провести текущий ремонт за свой счет, а также погасить задолженность но внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Согласно п. 51 Порядка включения военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и проживающих совместно с ними членов их семей в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях и исключения из них, а также предоставления указанным лицам служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и освобождения ими таких жилых помещений, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . специализированное жилое помещение считается фактически освобожденным после:

1)    снятия военнослужащего и членов его семьи, в том числе бывших, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания в освобождаемом специализированном жилом помещении (если указанные лица имели такую регистрацию);

2)    закрытия финансового лицевого счета и уплаты задолженности (при ее наличии) по оплате освобождаемого специализированного жилого помещения и коммунальных услуг;

3)    подписания военнослужащим и подразделением уполномоченного учреждения актов приема-передачи жилого помещения и технического состояния жилого помещения.

Освобождаемое специализированное жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, должны находиться в исправном состоянии. Соответствие специализированного жилого помещения и находящегося в нем санитарно-технического и иного оборудования указанным требованиям подтверждается актом технического состояния жилого помещения, подписанным подразделением уполномоченного упреждения с одной стороны и военнослужащим с другой стороны.

В соответствии с п. 14 изменений в Устав ФГАУ «Росжилкомплекс», в отношении жилых помещений ФГАУ «Росжилкомплекс» является уполномоченным лицом (наймодателем) и осуществляет права и обязанности Министерства обороны в отношении жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, в том числе: принимает решения и заключает договоры социального найма жилого помещения, договоры найма жилых помещений государственного жилищного фонда; принимает решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда, находящегося в ведении Министерства обороны, в собственность бесплатно, которые являются основанием для государственной регистрации права собственности на предоставленные в собственность бесплатно жилые помещения; государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и права оперативного управления Министерства обороны, либо подведомственного ему учреждения или казенного предприятия на предоставленное в собственность бесплатно жилое помещение; осуществляет прием-передачу жилых помещений.

В силу ч. 5 ст. 37 ГПК РФ, права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, защищают в процессе их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

Частью     1 ст. 62 Семейного кодекса РФ определено, что защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Кроме того, согласно ст. 65 Семейного кодекса РФ обеспечение интересов детей должно быть основной заботой родителей.

Обеспечение несовершеннолетнего ребенка жилым помещением, в первую очередь, является обязанностью законных представителей - родителей (ст. 65 Семейного кодекса РФ), но никак не Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, требования о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением членов семьи ФИО4 (ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> городок <адрес>, без предоставления иного жилого помещения, подлежат удовлетворению.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в форме присоединения к нему федеральных государственных казенных учреждений» с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> реорганизовано в форме присоединения к нему с сохранением за Учреждением основных целей деятельности региональных управлений жилищного обеспечения, в том числе - <данные изъяты>».

Правопреемником <данные изъяты>

На территории Центрального военного округа создан <данные изъяты>

На территории <адрес> осуществляет деятельность по вопросам жилищного обеспечения в <данные изъяты>

Таким образом, в силу указанных правил, на ответчиков возлагается обязанность сдать жилое помещение истцу в установленном порядке.

В соответствии с н. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ). Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии с и. 2 вышеуказанного Постановления, к органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Поскольку судом установлено, что ФИО4, ФИО11 в правоотношениях с Министерством обороны РФ не состоят и не состояли на момент вселения в общежитие по адресу <адрес>, в качестве гражданского персонала имеющего права на получение жилья от Министерства обороны РФ трудоустроены не были и не являются, то суд пришел к выводу, что несмотря на заключение с ответчиками договора социального найма они не приобрели законных прав и оснований для проживания в специализированном жилищном фонде. Ответчики не относятся к лицам, которые в силу ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений. При этом, в собственности ответчиков ФИО1 и ФИО4 имеются иные жилые помещения.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что ответчики права на проживание в специализированном жилом фонде Министерства обороны РФ не имеют и подлежат выселению из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> (<адрес>) <адрес>. Заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку истец Министерство обороны Российской Федерации освобождено от оплаты государственной пошлины, с ответчиков ФИО4 и ФИО1 в равных долях в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей с каждого.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 – 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО20 к ФИО4, ФИО1, действующей как в своих интересах, так и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 о выселении без предоставления другого жилого помещения – удовлетворить.

Признать ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, (ИНН:), ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (ИНН: ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (ИНН: ), ФИО3, родившуюся <данные изъяты> <данные изъяты> (ИНН: утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>.

Выселить ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, (ИНН: ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (ИНН: ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (ИНН: ), ФИО3, родившуюся <данные изъяты> (ИНН: ) из жилого помещения по адресу: <адрес> городок <адрес> – без предоставления иного жилого помещения.

Возложить на ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (ИНН: сдать в установленном порядке по акту с передачей ключей от жилого помещения, и закрытии лицевого счета в управляющей компании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> городок, <адрес> представителю <данные изъяты>

Взыскать в равных долях с ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, (ИНН: ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (ИНН)в бюджет <адрес> госпошлину в размере <данные изъяты> рублей, то есть по <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                          О. А. Власова

2-1711/2024 ~ М-956/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации
Прокуратура ОАО г. Омска
Ответчики
Ковалев Иван Иванович
Ковалева Полина Ивановна в лице представителя Ковалевой Вироникм Борисовны
Ковалев Кирилл Иванович
Ковалева Вироника Борисовна в своих интересах и в ин. Ковалевой Полины Ивановны
Другие
Военная прокуратура Омского гарнизона
Департамент образования Администрации г. Омска
Территориальный отдел "Омский филиал "Центральный" ФГАУ "Росжилкомплекс"
Тарасов Иван Владимирович
Департамент жилищной политики Администрации г. Омска
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Власова Ольга Александровна
Дело на странице суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Подготовка дела (собеседование)
19.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
16.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее