Дело № 2-1470/2024 16 июля 2024 года
УИД 42RS0013-01-2024-001827-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд
Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Тютюник Я.Я.,
при секретаре Ковалевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске Кемеровской области дело по иску Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к акционерному обществу "Распадская-Коксовая" о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли (прокуратуру) обратился в суд с иском к акционерному обществу "Распадская-Коксовая" (АО «Распадская-Коксовая») о понуждении к совершению действий.
Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой в октябре 2023 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в АО «Распадская-Коксовая».
По результатам проверки установлено, что АО «Распадская-Коксовая» осуществляет эксплуатацию объектов ТЭК - шахта угольная, обогатительная фабрика (объект). При этом, в нарушение требований законодательства, в АО «Распадская-Коксовая» не выполнены необходительные дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта, установленные разделом 9 паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса АО «Распадская-Коксовая» разработанного в 2023 и согласованного 25.12.2023.
По фактам выявленных нарушений закона 25.10.2023 прокурором директору АО «Распадская-Коксовая» вынесено представление об их устранении.
Согласно ответу на представление от 23.11.2023 предприятием действительно допущены указанные нарушения, проводится работа по их устранению.
В соответствии с дополнительной информацией от 16.04.2023, предприятием продолжается работа по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, нарушения частично устранены, разработаны дополнения к проектной документации. Предполагаемый срок окончания всех работ до конца 2025.
До настоящего времени АО «Распадская-Коксовая» не устранены следующие нарушения: не проведены работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Распадская-Коксовая» в соответствии с утвержденной проектной документации; не произведена выемка в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса АО «Распадская-Коксовая» с составлением акта о приемке в эксплуатацию.
В связи с неполным устранением, указанных в предписании нарушений, постановлением старшего инспектора отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу от 10.01.2024 АО «Распадская-Коксовая» было привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Постановлением мирового судьи от 07.12.2023 АО «Распадская-Коксовая» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
До настоящего времени АО «Распадская-Коксовая» нарушения законодательства о безопасности объектов ТЭК в полном объеме не устранены.
Помимо этого, в ходе проведенной в феврале 2023 проверки, прокуратурой выявлены нарушения законодательства в области пожарной безопасности.
Так, помещения здания административно-бытового комбината АО «Распадская-Коксовая» не защищены системами и установками противопожарной безопасности (автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре).
По фактам выявленных нарушений, 28.02.2023 прокурором директору АО «Распадская-Коксовая» внесено представление об их устранении.
Согласно информации от 29.05.2023, представленной по результатам рассмотрения представления, ответчиком принимаются меры к устранению указанных нарушений закона.
Согласно дополнительной информации от 15.03.2024, в целях модернизации систем автоматической пожарной сигнализации проводится тендерная процедура по выбору подрядной организации.
Просят обязать АО «Распадская-Коксовая»: провести работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Распадская-Коксовая» в соответствии с утвержденной проектной документацией. Произвести приемку в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса АО «Распадская-Коксовая» с составлением акта о приемке в эксплуатацию. Установить АО «Распадская-Коксовая» срок до 31.12.2025 для выполнения указанных действий. Обязать АО «Распадская-Коксовая»: оборудовать помещения сушки, раздевалки перед мойкой одежды, раздевалки (напротив сушки специальной одежды), кабинета начальника смены (1 этаж), кабинета автоматики и связи, коридора (возле кабинета выдачи нарядов), ламповой здания административно-бытового комбината системами и установками противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Установить АО «Распадская-Коксовая» срок до 01.06.2025 для выполнения вышеуказанных действий.
В судебном заседании представитель истца Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли ФИО3, действующий на основании служебного удостоверения (л.д. 244), на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика АО «Распадская-Коксовая» ФИО4, действующий на основании доверенности <адрес>2 от 01.04.2024 (л.д. 245,246), исковые требования признал, пояснив, что Обществом принимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений.
В судебное заседание представитель третьего лица Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу не явился по неизвестной суду причине, извещался надлежащим образом (л.д. 238).
Суд с учетом мнения сторон, полагает возможным закончить рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, поэтому в силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 150 ч. 2 ГПК РФ, суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Рассматривая данный спор, суд исходит из положений ст. 56 ГПК РФ, п.3, ст.123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть продемонстрированы в судебном постановлении убедительным образом, в противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что 07.04.2022 Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу в адрес АО «Распадская-Коксовая» направлено Предписание об устранении выявленных в АО «Распадская-Коксовая» нарушений, а именно: оборудовать периметр Промплощадки поля №2, который не оборудован основным ограждением, отвечающим пунктам 70, 73-79 Правил; оборудовать верхним дополнительным ограждением, отвечающим требованиям пунктов 81, 82 Правил; периметр Промплощадки поля № 2 оборудовать нижним дополнительным ограждением, отвечающим требованиям пунктов 81, 83, 84 Правил; досмотровые площадки контрольно-пропускных пунктов (КПП) постов №№ 6, 10, 14 оборудовать предупредительным ограждением; критические элементы (за исключением дигазационной станции) оборудовать предупредительным ограждением; периметр Промплощадки поля №1 оборудовать предупредительным ограждением, отвечающим требованиям пунктов 86, 87, 88 Правил; периметр Промплощадки поля №2 оборудовать предупредительным ограждением, отвечающим требованиям пунктов 86-88 Правил; периметры Промплощадки поля №1 и Промплощадки поля №2 оборудовать запретной зоной и зоной (полосой) отторжения; оконные проемы КПП постов №№ 6, 10,14, выходящие на неохраняемую территорию, оборудовать защитным остеклением и защитными оконными конструкциями; установить на крышах и стенах одноэтажных зданий, примыкающих к основному ограждению и являющихся составной частью периметра (в том числе КПП постов №№ 6,10) дополнительное ограждение, отвечающее требованиям пунктов 81, 82 Правил; установить наружные дверные конструкции критических элементов, соответствующие второму классу устойчивости; установить противотаранные устройства специальной конструкции, которые приводятся в рабочее состояние с пульта управления или вручную; оборудовать комнатами досмотра и проходами контрольно-пропускного зала; оборудовать смотровым глазком, переговорным устройством, телекамерами для наблюдения за подступами к двери. Установить входные двери из материала на КПП постов №№ 4, 6, 10; посты №№ 6, 10, 14 оборудовать досмотровыми площадками, отвечающими требованиям пунктов 130-136, 139 Правил; установить перед КПП постов №№ 6, 10, 14, являющихся составной частью периметра и выходящих на неохраняемую территорию, железобетонные блоки иди железобетонные столбы; с внутренней стороны КПП постов №№ 6, 10, 14, установить стационарные противотаранные подъемные устройства; установить постовые будки; установить по всему периметру Промплощадки поля №1 и Промплощадки поля №2 систему охранной сигнализации (1 рубеж), с выводом на объектовый пункт централизованной охраны, отвечающей требованиям пунктов 170, 171, 172, 174-185 Правил; по внешнему рубежу критических элементов объекта установить систему охранной сигнализации с выводом на объектовый пункт централизованной охраны, отвечающей требованиям пунктов 170, 171, 172, 174-185 Правил; установить во всех внутренних помещениях критических элементов объекта систему охранной сигнализации с выводом на объектовый пункт централизованной охраны, отвечающей требованиям пунктов 170, 171, 72, 174-185 Правил; оборудовать управляемые преграждающие конструкции средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения; посты №№ 4, 6, 10, 14 оборудовать стационарными кнопками для подачи извещения о тревоге с выводом на объектовый пункт централизованной охраны; организовать систему сбора и обработки информации; посты №№ 6,10, 14 оборудовать устройствами, преграждающими управляемыми (турникетами); оборудовать КПП постов №6,10, 14 и критически элементы объекта точками доступа; реализовать на КПП постов №; № 6, 10, 14 систему контроля и управления доступом с возможностью двойной идентификации;оборудовать периметры территории Промплощадки поля №1 и Промплощадки поля №2 средствами системы охранной телевизионной, отвечающими требованиям пунктов 234-240 Правил; обеспечить выполнение системой охранного телевидения на объекте следующих функциональных требований: видеонаблюдение по сигналам срабатывания оханной сигнализации или видеодетекторов движения; обнаружение проникновения- видеодетекторы; обнаружение оставленных предметов; передача изображения с выводом на пункт централизованной охраны; обеспечить передачу визуальной информации на Порсты №№ 4, 5, 6, 8, 9; 10, 58; установить по периметру Промплощадки поля №1 и Промплощадки поля №2 систему охранного освещения, состоящую из основного и дополнительного освещения. Срок устранения до 01.12.2023 (л.д. 40-44).
25.10.2023 Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в адрес директора АО «Распадская-Коксовая» направлено представление, из которого следует, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов ТЭК в АО «Распадская-Коксовая». При проведении проверки были выявлены нарушения в области законодательства об обеспечении безопасности объектов ТЭК. В АО «Распадская-Коксовая» не выполнены необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта. Негативными последствиями несоблюдения требований законодательства о безопасности объектов ТЭК является небезопасное функционирование самого объекта, угроза не соблюдения защиты интересов личности, общества и государства в сфере ТЭК от актов незаконного вмешательства (л.д. 19-20).
23.11.2023 директором АО «Распадская-Коксовая» в адрес Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли направлено сообщение о принятых мерах по устранению нарушений законодательства в области антитеррористической защищенности предприятием, проводится работа по их устранению указанных в представлении прокурора (л.д. 21-32).
16.04.2023 в адрес прокурора директором АО «Распадская-Коксовая» направлена дополнительная информация, согласно которой, предприятием продолжается работа по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, нарушения частично устранены, разработаны дополнения к проектной документации. Предполагаемый срок окончания всех работ до конца 2025 (л.д. 33-39).
07.12.2023 мировым судьей судебного участка № 3 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области АО «Распадская-Коксовая» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 45-49).
Постановлением старшего инспектора отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу от 10.01.2024 АО «Распадская-Коксовая» было привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 56-62).
Судом установлено, что указанные в Предписании от 7.04.2022 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу АО «Распадская-Коксовая» в полном объеме не устранены.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" категорирование объектов проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 7 данного Федерального закона требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно 4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, обязаны: осуществлять меры по обеспечению безопасного функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций;; обеспечивать готовность объектов топливно-энергетического комплекса к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения посредством осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных иными федеральными законами.
Согласно п. 1 раздела 11 Паспорта безопасности АО «Распадская-Коксовая», объекту по совокупности максимального ущерба, который может быть нанесен в результате террористического акта и по степени потенциальной опасности присвоена средняя категория.
В п. 2 раздела 11 Паспорта безопасности «выполнение требований физической защиты» указано, что существующая система охраны позволяет частично обеспечить физическую защиту и антитеррористическую защищенность объекта.
В п. 4 раздела 11 Паспорта безопасности «достаточность сил и средств для выполнения мероприятий по физической защите и антитеррористической защищенности объекта» указано, что сил и средств, для выполнения мероприятий по физической защите и антитеррористической защищенности объекта недостаточной в части неполного установления инженерно-технических средств охраны.
Разделом 9 Паспорта безопасности «информация о мероприятиях по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта» установлены необходимые мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта.
Согласно п. 3 Правил обеспечения безопасности антитеррористической защищенности объекта осуществляется путем определения угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждения таких угроз, категорирования объектов, разработки и реализации мер по созданию систем физической защиты.
В соответствии с п. 17 Правил, субъект ТЭК обеспечивает: а) проведение (при необходимости с привлечением специализированных организаций) анализа уязвимости объекта; б) разработку и утверждение в установленном порядке организационно-распорядительных документов, регламентирующих вопросы создания (модернизации) и функционирования системы физической защиты объекта; в) создание и функционирование системы физической защиты.
Согласно п. 35 Правил, проектирование, монтажные и пусконаладочные работы проводятся специализированными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п. 36 Правил, работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны проводятся в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Согласно п. 45 Правил, приемка инженерно-технических средств охраны в эксплуатацию производится комиссией субъекта ТЭК, при этом, осуществляются следующие мероприятия: а) проверка качества выполненных монтажных и пусконаладочных работ и их соответствие проектной документации; б) испытание работоспособности смонтированных инженерно-технических средств охраны на соответствие требованиям технического задания; в) проверка полноты и соответствия комплекта эксплуатационной документации существующим нормативам, включая сертификаты.
Согласно п. 47 Правила, по окончании работы комиссии составляется акт о приемке в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны; акт о приемке в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны подписывается председателем и всеми членами комиссии и утверждается уполномоченным лицом субъекта ТЭК.
В ходе проведенной проверки в феврале 2023, прокуратурой выявлены нарушения законодательства в области пожарной безопасности, помещения здания административно-бытового комбината АО «Распадская-Коксовая» не защищены системами и установками противопожарной безопасности (автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре).
По фактам выявленных нарушений, 28.02.2023 прокурором директору АО «Распадская-Коксовая» внесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д. 179-187).
Согласно информации от 23.03.2023, представленной Кемеровскому межрайонному прокурору по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли по результатам рассмотрения представления, АО «Распадская-Коксовая» принимаются меры к устранению указанных нарушений закона (л.д. 188-191).
Согласно дополнительной информации предоставленной АО «Распадская-Коксовая» от 15.03.2024, в целях модернизации систем автоматической пожарной сигнализации проводится тендерная процедура по выбору подрядной организации (л.д. 192-193).
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий.
2. Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара.
3. Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.
4. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 указанного закона системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
В соответствии со ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:
1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;
2) устройством для контроля работоспособности установки;
3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;
4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;
5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
В соответствии с пунктом 4.4 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», в зданиях и сооружениях, указанных в данном перечне, следует защищать АУП и (или) СПС все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами, душевых, плавательных бассейнов, санузлов, мойки; венткамер (за исключением вытяжных, обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных, тепловых пунктов; категории В4 (за исключением помещений категории В4 в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2) и Д по пожарной опасности; лестничных клеток; тамбуров и тамбур-шлюзов; чердаков (за исключением чердаков в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2). В лифтовых холлах и безопасных зонах предусматривается установка только СПС.
Согласно п. 9.1 таблицы №1 СП 486.1311500.2020, здания административно-бытового назначения оборудуются автоматическими установками пожаротушения при площади 1 200 кв.м. и более, системой пожарной сигнализации при площади 1 200 кв.м. и менее.
Согласно п. 48 таблицы № 3 СП 486.1311500.2020, помещения иного административного, административно-бытового и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные, оборудуются системой пожарной сигнализации независимо от площади.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленно на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц, в разумный срок.
Возлагая обязанность по оснащению помещений здания административно-бытового комбината системами и установками противопожарной защиты (автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), с учетом объема требуемых работ, суд устанавливает срок для выполнения указанных работ до 01.06.2025. А также по устранению нарушений законодательства о безопасности объектов ТЭК суд устанавливает срок для выполнения работ по устранению нарушений до 31.12.2025.
Ответчиком при рассмотрении гражданского дела не представлены допустимые и достаточные доказательства, что установление сроков для исполнения судебного акта, является неразумным, либо невозможным.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителем.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу ст. 103 ГПК РФ, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, поскольку иск удовлетворен в полном объеме, а истец при подаче иска от уплаты госпошлины освобожден, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 рублей.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к Акционерному обществу «Распадская - Коксовая» о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать АО «Распадская-Коксовая»: провести работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Распадская-Коксовая» в соответствии с утвержденной проектной документацией; произвести приемку в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса АО «Распадская-Коксовая» с составлением акта о приемке в эксплуатацию.
Установить АО «Распадская-Коксовая» срок до 31.12.2025 для выполнения указанных действий.
Обязать АО «Распадская-Коксовая»: оборудовать помещения сушки, раздевалки перед мойкой одежды, раздевалки (напротив сушки специальной одежды), кабинета начальника смены (1 этаж), кабинета автоматики и связи, коридора (возле кабинета выдачи нарядов), ламповой здания административно-бытового комбината системами и установками противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре).
Установить АО «Распадская-Коксовая» срок до 01.06.2025 для выполнения вышеуказанных действий.
Взыскать с АО «Распадская-Коксовая» (ОГРН 1034214000150) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд.
Судья подпись Я.Я. Тютюник
Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2024 года
Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 23.07.2024 года
Копия верна, подлинник решения подшит в материалы дела № 2-1470/2024 Междуреченского городского суда Кемеровской области
Судья Я.Я. Тютюник