Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6286/2022 ~ М-4714/2022 от 02.06.2022

УИД 03RS0003-01-2022-006094-12

Дело № 2-6286/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа                   06 сентября 2022 года

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Искандаровой Т.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Хамидуллиной Д.Р.,

с участием представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Вайнбаума К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Борисова Алексея Николаевича к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом,

установил:

Белорецкий межрайонный прокурор Республики Башкортостан в интересах Борисова А.Н. обратился с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о бесперебойном бесплатном обеспечении лекарственными препаратами и медицинским изделием.

В обоснование иска указано, что Белорецкой межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан проведена проверка по обращению Борисова А.Н. о необеспечении его лекарственным препаратом «Майфортик», в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.

В ходе проверки установлено, что Борисов А.Н. является инвалидом , состоит на учете у терапевта, нефролога в ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова с диагнозом <данные изъяты>. Борисову А.Н. рекомендовано лечение: иммуносупрессия, Mycophenolate acidi (Myfortic) -720 мг в сутки, Methylprednisolon (Metypred) 4 мг/сут, выписать: Mycophenolate acidi (Myfortic), микофеноловая кислота, таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой – 360 мг №60 – 1 упаковку; Methylprednisolon (Metypred) 4 мг №30 – 1 упаковку, с указанием на то, что при приеме препарата «Феломика» у пациента проявляется побочный эффект в виде диареи, требуется прием оригинального препарат «Майфортик» 360 мг по 1 таб. х 2 раза в день. 29.09.2021 заключением врачебной комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ № 6233 принято решение выписать Борисову А.Н. лекарственный препарат микофеноловая кислота (Майфортик) 720 мг/сут таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой – 360 мг №60 – 1 упаковку, указано, что при приеме препарата «Феломика» у пациента проявляется побочный эффект в виде диареи, требуется оригинальный препарат «Майфортик» 360 мг по 1 т. х 2 раза в день. 12.11.2021 ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ направлено извещение в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о неблагоприятной реакции (HP) лекарственного средства на пациента Борисова А.Н., в котором указано, что приеме препарат «Феломики» у пациента появляется побочный эффект в виде диареи и головной боли. В Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в установленные сроки на пациента Борисова А.Н. направлены заключение специалистов Хирургического отделения № 5 ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова от 09.08.2021, заключения врачебной комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ, извещение о неблагоприятной реакции лекарственного средства. При этом Борисов А.Н. оригинальным лекарственным препаратом «Майфортик» 360 мг не обеспечен, в 2021 году получено всего 2 упаковки препарата «Майфортик» по 180 мг (ориентировочно на 1 месяц), в 2022 году не выдавался вовсе. Согласно ответу ГУП ЦРА №16 «Башфармация» РБ на Борисова А.Н. поступил препарат «Фелоника 360 мг №120» согласно разнарядке Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 27.04.2022, на препарат «Майфортик» фактов наличия привоза, случаев выписки разнарядки Министерством здравоохранения Республики Башкортостан не имеется. В связи с необеспечением Борисова А.Н. лекарственным препаратом в полном объеме, им приобретен самостоятельно лекарственный препарат с торговым наименованием «Майфортик» на сумму 15 137,40 рублей.

На основании вышеизложенного, истец просит обязать ответчика Министерство здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно обеспечить Борисова А.Н. лекарственным препаратом «Майфортик» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до отмены применения лекарственного препарата; взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в пользу Борисова А.Н., денежные средства, затраченные на приобретение лекарственного препарата «Майфортик» в размере 15 137 рублей 40 копеек, решение суда обратить к немедленному исполнению.

Процессуальный истец Белорецкий межрайонный прокурор Республики Башкортостан, истец Борисов А.Н., представители третьих лиц ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ, Министерство финансов Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело при данной явке.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства здравоохранения РБ по доверенности Вайнбаум К.В. исковые требования не признал, просил отказать в иске по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 494.

Согласно пункту 3 названного порядка в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций" в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внесены изменения, пункт 2 части 3 статьи 80 данного федерального закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610 (далее - Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение N 1). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют инвалиды.

Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи предусмотрены нормами статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которой порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 N 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача.

Согласно п. 2.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года N 328, за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утверждаемыми в установленном порядке Минздрава России (п. 2.3).

Следовательно, действующими нормативными правовыми актами установлен порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами за счет средств бюджета, заключающийся в том, что такое обеспечение производится на основании рецепта, выданного лечащим врачом, который определяет нуждаемость и объем необходимого больному лекарственного препарата.

Судом установлено, что Борисов А.Н., 13.09.1974 года рождения, является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ-2011 , выданной Бюро № 19 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» от 29.06.2012г. бессрочно. Состоит на учете у терапевта, нефролога в ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова с диагнозом <данные изъяты>

Борисов А.Н. в связи с необеспечением его лекарственным препаратом ««Майфортик» обратился с заявлением в прокуратуру о проведении проверки по необеспечению лекарственным препаратом.

Главным внештатным специалистом трансплантологом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, заведующим хирургического отделения № 5 ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова К.М.Н. Нуриахметовым Р.Р. Борисову А.Н. рекомендовано лечение: иммуносупрессия, Mycophenolate acidi (Myfortic) -720 мг в сутки, Methylprednisolon (Metypred) 4 мг/сут, выписать: Mycophenolate acidi (Myfortic), микофеноловая кислота, таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой – 360 мг №60 – 1 упаковку; Methylprednisolon (Metypred) 4 мг №30 – 1 упаковку, с указанием на то, что при приеме препарата «Феломика» у пациента проявляется побочный эффект в виде диареи, требуется прием оригинального препарат «Майфортик» 360 мг по 1 таб. х 2 раза в день.

Заключением врачебной комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ № 5571 от 25.08.2021 года, согласно рекомендациям врача-нефролога ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова, главного внештатного нефролога Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Борисову А.Н. по жизненным показаниям показан оригинальный препарат «Майфортик» в дозировке 360 мг 2 раза в сутки (потребность в месяц 1 упаковка № 60 шт., годовая 12 упаковок № 720 шт.), в связи с тем, что при приеме препарата «Феломика» (микофеноловая кислота) у пациента проявляется побочный эффект в виде диареи.

Согласно заключению врачебной комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ № 6233 от 29.09.2021 года Борисову А.Н. показано продолжить прием: лекарственного препарата Микофеноловая кислота (Майфортик) в дозировке 720 мг/сут. (таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой – 360 мг №60 1 упаковку), так как при приеме препарата «Феломика» у пациента появляется побочный эффект в виде диареи, в связи с чем Борисову А.Н. требуется оригинальный препарат «Майфортик» 360 мг по 1 т. х 2 раза в день.

В ходе проведения проверки Белорецкой межрайонной прокуратурой было установлено, что Борисов А.Н. оригинальным лекарственным препаратом «Майфортик» 360 мг не обеспечен, в 2021 году Борисовым А.Н. получено всего 2 упаковки препарата «Майфортик» по 180 мг (ориентировочно на 1 месяц), в 2022 году лекарственный препарат не выдавался вовсе, в связи с чем и был инициирован настоящий иск.

12.11.2021 года ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ направлено извещение в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о неблагоприятной реакции (HP) лекарственного средства на пациента Борисова А.Н., в котором указано, что приеме препарат «Феломики» у пациента появляется побочный эффект в виде диареи и головной боли.

В установленные сроки 16.11.2021 года учреждением здравоохранения на пациента Борисова А.Н. в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан направлены заключение специалистов Хирургического отделения № 5 ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова от 09.08.2021, заключения врачебной комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ, извещение о неблагоприятной реакции лекарственного средства.

Согласно ответу ГУП ЦРА №16 «Башфармация» РБ на Борисова А.Н. поступил препарат «Фелоника 360 мг №120» согласно разнарядке Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 27.04.2022 года, на препарат «Майфортик» фактов наличия привоза, случаев выписки разнарядки Министерством здравоохранения Республики Башкортостан не имеется.

Положением о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 09.07.2014 N 310 предусмотрено, что одними из основных задач Министерства здравоохранения РБ является разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения (пункт 2.1 Положения).

Таким образом, установлено, что обеспечение лекарственным препаратом Борисова А.Н. возложено на Министерство здравоохранения РБ.

Не обеспечение жизненно необходимым лекарственным препаратом в рекомендованных врачом дозировках влечет нарушение прав инвалида на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией РФ недопустимо.

Процедура обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими льготных категорий граждан установлена п. п. 2.1, 2.3, 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 29.12.2004 N 328, а также в письме Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2005 N 26-МЗ, Методических рекомендациях по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, утвержденных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 30.12.2004, N 4742/40.

Обеспечение нуждающихся лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и по смыслу пункта 2.7 Порядка N 328 должно осуществляться бесперебойно.

В судебном заседании установлено, что Борисов А.Н. лекарственным препаратом «Майфортик», в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, бесперебойно и в необходимом количестве не обеспечивался, доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Анализируя изложенное выше, учитывая, что необеспечение Борисова А.Н. необходимым лекарственным препаратом своевременно и в необходимом количестве нарушает его право на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации недопустимо, в настоящее время обеспечение лекарственными препаратами возложено на Министерство здравоохранения РБ, указанные лекарственный препарат необходимы Борисову А.Н. по жизненным показаниям, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, учитывая, что препарат «Майфортик» является жизненно необходимым и важнейшим препаратом для поддержания здоровья Борисова А.Н. в связи с имеющимся заболеванием – «Хроническая болезнь почек 3а стадия. Нефропатия трансплантата», суд полагает необходимым иск прокурора удовлетворить и возложить на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно организовать бесплатное обеспечение Борисова Алексея Николаевича, 13.09.1974 года рождения назначенным к применению лекарственными препаратами «Майфортик», в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до отмены применения лекарственного препарата.

Обращая решение суда к немедленному исполнению, суд руководствуется положениями части 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и исходит из установленных фактических обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости Борисова А.Н. в лекарственном препарате по жизненным показаниям.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Министерством здравоохранения Республики Башкортостан истец Борисов А.Н. лекарственным препаратом «Майфортик» до подачи искового заявления в суд - не обеспечивался, в связи с изложенным Борисов А.Н. вынужден был приобретать жизненно-важный для себя лекарственный препарат на собственные средства.

В этой связи, истцом 03.03.2022 года понесены расходы на самостоятельное приобретение лекарственного препарата «Майфортик» в количестве 3 упаковок на сумму 15 137, 40 рублей, что подтверждается кассовым и товарным чеком от 03.03 2022 года.

Указанные расходы подлежат взысканию в пользу истца с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств. При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Борисова Алексея Николаевича (паспорт ) к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (ИНН о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом – удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан организовать бесплатное обеспечение Борисова Алексея Николаевича, 13.09.1974 года рождения назначенным к применению лекарственными препаратами «Майфортик», в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до отмены применения лекарственного препарата.

Решение суда в этой части обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в пользу Борисова Алексея Николаевича, денежные средства, затраченные на приобретение лекарственного препарата «Майфортик» в размере 15 137 рублей 40 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                  Т.Н. Искандарова

Мотивированное решение суда составлено 13 сентября 2022 года.

2-6286/2022 ~ М-4714/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисов Алексей Николаевич
Белорецкий межрайонный прокурор Республики Башкортостан
Ответчики
Министерство здравоохранения РБ
Другие
ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ
Министерство финансов РБ
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Искандарова Т.Н.
Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2022Передача материалов судье
04.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Подготовка дела (собеседование)
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2023Дело оформлено
23.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее