Дело № 5-68/2024
59RS0007-01-2024-001212-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 8 февраля 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Большевикова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Большевикова ФИО7, <данные изъяты>
установил:
7 февраля 2024 года около 19 часов 40 минут Большевиков А.И., находясь в общественном месте около <адрес> в <адрес>, с признаками опьянения: шаткая похода, резкий запах алкоголя из полости рта, неопрятный внешний вид, не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего служебные обязанности по охране общественного порядка, а именно, отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения в ГБУЗ «<данные изъяты>» <адрес> на основании ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п.14 ч.1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
В судебном заседании Большевиков А.И. с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился, пояснил, что отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, так как боялся оставлять свою сожительницу, находящуюся в этот момент с ним, одну на улицах г. Перми, поскольку она в г. Перми не ориентируется, содержание протокола об административном правонарушении, а также протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не оспаривал, подтвердил, что время задержания в протоколе об административном задержании указано верно, соответствует действительности, также пояснил, что инвалидом не является, хронических заболеваний не имеет, на военные сборы не призван, официально не трудоустроен, занимается временными заработками.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Большевикова А.И. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 07.02.2024, в котором изложены все обстоятельства совершения административного правонарушения, и протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от 07.02.2024, в которых Большевиков А.И. от подписи отказался в присутствии двух понятых; рапортами сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5, согласно которым Большевиков А.И. 07.02.2024 года, находясь в общественном месте около <адрес> в <адрес> с признаками опьянения, не выполнил законные требования сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка и исполняющего служебные обязанности, а именно отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения; другими материалами дела.
Оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона судьей не установлено. Законность требований сотрудников полиции сомнений у судьи не вызывает.
Действия Большевиков А.И. судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и исполнением служебных обязанностей.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При назначении наказания Большевикову А.И. судья, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение, а также принцип реальности исполнения наказания, а именно отсутствие у Большевикова А.И. официального трудоустройства, то есть отсутствие постоянного источника доходов, а также тот факт, что он ранее привлекался к административной ответственности, вместе с тем наказания в виде штрафа добровольно не исполнял, приходит к выводу, что цель административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений не будет достигнута при назначении Большевикову А.И. наказания в виде административного штрафа, поэтому наказание ему следует назначить в виде административного ареста.
Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судьей не установлено. Срок административного задержания в соответствии с ч. 3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включается в срок административного ареста.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 27.3, ч.3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать Большевикова ФИО8, <данные изъяты>.<данные изъяты> Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 4 (четверо) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания, то есть с 21 часов 35 минут 7 февраля 2024 года.
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Ю.В. Трошева