Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-145/2023 от 28.02.2023

УИД 59RS0003-01-2023-000541-58

Судья Сирина Е.Г.

Дело № 71-145/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев 1 марта 2023 г. в открытом судебном заседании в г. Перми жалобу Черняка Игоря на постановление судьи Кировского районного суда г. Перми от 17 февраля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черняка Игоря,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Перми от 17 февраля 2023 г. гражданин Киргизии Черняк И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением, в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Черняк И., не оспаривая событие административного правонарушения, просит об изменении постановления судьи районного суда, исключив из указанного постановления административное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации. Ссылается на то, что намеревается заключить брак с гражданкой Российской Федерации Сальциной Анной Павловной, с которой проживают совместно в г. Пермь и она сейчас проходит процедуру расторжения брака с бывшим супругом. Обращает внимание на то, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено, а также с учетом его личности, конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права на уважение семейной жизни, совершение административного правонарушения впервые и по незнанию закона, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В судебном заседании в краевом суде Черняк И. настаивал на доводах жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, допросив свидетеля С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации) продлевается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного данным иностранным гражданином с работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации) в случае заключения им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на неопределенный срок продлевается до одного года с даты его въезда в Российскую Федерацию. Указанный срок временного пребывания может быть неоднократно продлен, но не более чем на один год для каждого такого продления.

На основании пункта 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в городе Астане 29 мая 2014 г.) в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Согласно требованиям статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судья районного суда, установив, что Черняк И. прибыл на территорию Российской Федерации 2 июня 2022 г. с целью "работа", встал на миграционный учет на период с 14 июня 2022 г. по 2 июня 2023 г. по адресу: Мурманская область, ****, 1 августа 2022 г. заключил гражданско-правовой договор с ООО "ТД "Белгравия" сроком до 30 ноября 2023 г., ориентировочно 25 ноября 2022 г. Черняк И. прибыл в г. Пермь, предупредив своего работодателя о том, что не намерен более продолжать трудовую деятельность в ООО "ТД "Белгравия", с ноября 2022 г. по настоящее время пребывает по адресу: г. Пермь, ****, не имея миграционного учета, трудовую деятельность не осуществляет, признал Черняка И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако судья краевого суда не находит оснований согласиться с указанными выводами судьи районного суда.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установленные судьей обстоятельства, выразившиеся в пребывании Черняка И. с ноября 2022 г. по настоящее время по адресу: г. Пермь, ****, не имея миграционного учета, не осуществление трудовой деятельности, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не вменялись привлекаемому лицу.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Черняка И. следует, что гражданин Киргизии Черняк И. в нарушение требований пункта 9 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г., пункта 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в городе Астане 29 мая 2014 г.) в период с 10 декабря 2022 г. по настоящее время Черняк И. уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.

Судьей районного суда указанное оставлено без внимания, не проверен и не исследован вопрос о незаконности пребывания Черняка И. на территории Российской Федерации.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности Черняка И. не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в Кировский районный суд г. Перми.

При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть изложенное выше, правильно установить фактические обстоятельства дела, оценить все доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выполнить требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принять обоснованное, соответствующее требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение.

Учитывая основания отмены постановления судьи районного суда, доводы жалобы Черняка И. подлежат оценке при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление судьи Кировского районного суда г. Перми от 17 февраля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черняка Игоря, отменить.

Дело об административном правонарушении, направить на новое рассмотрение в Кировский районный суд г. Перми.

Судья: подпись.

71-145/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Черняк Игорь
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
28.02.2023Материалы переданы в производство судье
01.03.2023Судебное заседание
02.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее