Дело № 2-374/2023
УИД № 24RS0054-01-2023-000022-78
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2023 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Моховиковой Ю.Н.,
при помощнике судьи Полевец М.О.,
с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> Б.Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика администрации Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края - главы сельсовета В.Т.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к администрации Локшинского сельсовета <адрес> об устранении нарушений санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с иском к администрации Локшинского сельсовета <адрес> об устранении нарушений санитарного законодательства, мотивируя требования следующим. В 2020 году Управлением Роспотребнадзора по <адрес> проведена плановая выездная проверка администрации Локшинского сельсовета <адрес>. Аккредитованной лабораторией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> проведены лабораторные исследования питьевой воды разводящей сети и водозаборных скважин Локшинского сельсовета. По результатам лабораторных испытаний по микробиологическим, санитарно-химическим показателям отобранного образца холодной питьевой воды из разводящей сети водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>, в том числе водоразборной колонки по <адрес>, установлено, что по санитарно-химическим показателям, образец холодной питьевой воды, не соответствует санитарным нормам. По результатам лабораторных испытаний по микробиологическим, санитарно-химическим показателям отобранного образца холодной питьевой воды из разводящей сети водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес> (водоразборная колонка по <адрес>) установлено, что по санитарно-химическим показателям, образец холодной питьевой воды, не соответствует санитарным нормам. По результатам надзорных мероприятий в отношении администрации Локшинского сельсовета, проведенных в 2020 году установлено не соответствие требованиям п.п. 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество воды из распределительной сети и водозаборной скважины <адрес> в 100 % исследованных проб по показателям: жесткость; качества воды из распределительной сети и водозаборной скважины д. Корнилово в 100 % исследованных проб по показателям: общая минерализация (сухой остаток), фториды. Руководствуясь п. 5 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» надзорных мероприятий в администрацию Локшинского сельсовета <адрес> территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> направлены уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды из водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>; из водоразборной колонки, расположенной по адресу: д. Корнилово, <адрес>; из скважины, расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» и Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действия по разработке и утверждению технического задания осуществляет орган местного самоуправления поселения. Согласно ч. 6 ст. 23. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае получения уведомлений о не соответствии нормативам качества питьевой воды, органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Поскольку на территории Локшинского сельсовета <адрес> не определена организация, осуществляющая холодное водоснабжение, ответственность за разработку плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и за согласование его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, несет администрация Локшинского сельсовета <адрес>. Администрация Локшинского сельсовета <адрес> является юридическим лицом и осуществляет деятельность органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России Федерации» и Уставом Локшинского сельсовета. Согласно п. 14 ст. 7 Устава Локшинского сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета относится организация в границах сельсовета водоснабжения населения. Уведомление о несоответствии нормативам качества питьевой воды администрацией Локшинского сельсовета <адрес> не исполнено, а именно не разработано техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в <адрес> и д. <адрес> в соответствие с установленными требованиями не направлены в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> для согласования. Введенные в действие с ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» взамен СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», содержат требования к качеству питьевой воды, указанные в СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству, воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не действующем с ДД.ММ.ГГГГ. Несоблюдение указанных правил может привести к возникновению массовых неинфекционных (отравлений) заболеваний у населения. Длительное использование питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу обуславливает развитие различных заболеваний у населения. Неблагоприятное биологическое воздействие избыточного поступления в организм ряда химических веществ, проявляется не только в повышении общей или специфической заболеваемости, но и в изменении отдельных показателей здоровья, свидетельствующих о начальных патологических или предпатологических сдвигах в организме. При употреблении годами жесткой воды во внутренних органах откладываются соли, образовываются песок, камни, нарушается работа желудка, кишечника. Избыток фтора в воде приводит к росту числа зубных заболеваний, в частности к флюорозу (заболевание, характеризующееся появлением темных пятен на зубах). Особенно страдают от флюороза дети в период активного роста: зубы деформируются и меняют цвет, страдает скелет и изменяются процессы обмена веществ. Таким образом, ответчик, не соблюдая требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности с нарушением санитарного законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Ссылаясь на ст. 12, 150 ГК РФ, ст. 24, п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», истец просит возложить на администрацию Локшинского сельсовета <адрес> обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 23, ч. 1, 11 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 и 9 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации; разработать планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в <адрес>, д. <адрес> в соответствии с установленными требованиями и согласовать их с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> Б.Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила обязать ответчика разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, а также разработать планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в <адрес> и д. Корнилова в соответствие с установленными требованиями и согласовать их с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово. С целью предоставления ответчику возможности исполнить решение суда в полном объеме, считает возможным установить срок для исполнения возложенных обязанностей в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика администрации Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края - глава сельсовета В.Т.А. в судебном заседании исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> признала, однако просила предоставить срок для устранения недостатков в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Оценив доводы иска, заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ установлено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Федеральный закон №52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В силу положений ст. 4 Федерального закона № 52-ФЗ обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно- эпидемиологического законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ - «Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению»: Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу ч. 5 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг. Социально-гигиенический мониторинг проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон № 416-ФЗ) в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
В соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в частности относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.
Согласно п. 6 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).
Таким образом, действия по разработке и утверждению технического задания осуществляет орган местного самоуправления поселения.
Согласно п. 9 указанных Правил, орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основании концессионного соглашения, в первый календарный год после вступления в силу концессионного соглашения орган местного самоуправления утверждает техническое задание не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу концессионного соглашения.
В силу ч. 1 и 2 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в ч. 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В соответствии с ч. 1 и 11 ст. 40 Федерального закона №- ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно раздела 1 указанного СанПиН 2.1.3684-21, настоящие санитарные правила и нормы (далее Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Абзацы 2-5 п. 75 Санитарных правил применяются в целях ежегодной оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой и не подлежат проверке при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
Пунктом 75 СанПиН 1.2.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
Несоблюдение указанных правил может привести к возникновению массовых неинфекционных (отравлений) заболеваний у населения.
Судом установлено, что администрация Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края является юридическим лицом, осуществляет деятельность органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с Уставом Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края, принятым решением Локшинского сельского Совета депутатов от 25.05.1998 № 6-15р.
В соответствии со ст. 2 Устава Локшинский сельсовет Ужурского района является самостоятельным муниципальным образованием в составе Ужурского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется на основе настоящего Устава. Административным центром Локшинского сельсовета, объединяющим в территориальном и административном отношении <адрес>, является <адрес>.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 7 Устава, к вопросам местного значения сельсовета относится организация в границах сельсовета водоснабжения населения, водоотведения.
В 2020 году с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека на основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на 2020 год, размещенного на официальном сайте управления в сети «Интернет» Web-сайт: http://24.rospotrebnadzor.ru, распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> А.М.Р. от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена плановая выездная проверка администрации Локшинского сельсовета <адрес>.
По результатам проведенных лабораторных исследований питьевой воды разводящей сети и водозаборных скважин Локшинского сельсовета установлено не соответствие требованиям п. 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество воды из распределительной сети и водозаборной скважины с. Локшино в 100 % исследованных проб по показателям: жесткость, и качество воды из распределительной сети и водозаборной скважины д. Корнилово в 100 % исследованных проб по показателям: общая минерализация (сухой остаток), фториды.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами лабораторных исследований № 171-1137, 171-1138, 171-1139 от 02.07.2020, заключениями санитарно-эпидемиологических экспертиз № 8438, 8440 и 8443 от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявлением фактов нарушений по результатам проверки качества питьевой воды из распределительной сети и водозаборной скважины с. Локшино и д. Корнилово, в адрес администрации Ужурского района Красноярского края и администрации Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края 26.01.2021 направлены уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды, подаваемой администрацией Локшинского сельсовета в водопроводные сети с. Локшино и д. Корнилово, согласно которым в соответствии с требованиями п. 6 ст. 23, п. 7 ст. 24 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» с целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства необходимо: органам местного самоуправления Ужурского района Красноярского края внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; администрации Локшинского сельсовета в течение трех месяцев с момента получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе организация в границах сельского поселения водоснабжения населения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Принимая во внимание, что на территории Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края организация осуществляющая водоснабжение отсутствует обязанность разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово возлагается на администрацию Локшинского сельсовета Ужурского района.
Ответчиком не представлено доказательств, исполнения выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно разработки и утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, а также разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласование его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово,что нарушаетправа неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Поскольку обязанность по обеспечению качественной питьевой водой населения на территории Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края ответчиком не исполнена, требования истца являются законными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос о сроке устранения нарушений санитарного законодательства, суд принимает во внимание требуемое количество и объем необходимых работ. Срок, в течение которого истец просит обязать администрацию Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, учитывая их объем, является недостаточным, а потому суд считает необходимым установить срок для исполнения требований в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для исполнения решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (ОГРН 1052466033608) удовлетворить.
Возложить наадминистрацию Локшинского сельсовета Ужурского района Красноярского края (ОГРН 1022401093890) обязанность в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 23, ч. 1 и ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 и п. 9 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации; разработать планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в <адрес> и д. <адрес> в соответствие с установленными требованиями и согласовать их с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Ю.Н. Моховикова
Решение в окончательной форме составлено и подписано 30 октября 2023 года