Дело№2-2750/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего: судьи Байковой О.В., при секретаре Панкратовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» об обязании исполнить предписание,
Установил:
Истец Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ответчику АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» об обязании исполнить предписание, в обосновании своих требований указал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ. в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступило обращение жителя, проживающего по адресу: <адрес>В (вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ), по вопросу правомерности начисления платы за газоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ. Госжилинспекцией в отношении АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» на основании приказа № проведена внеплановая документарная проверка.
На момент проведения проверки и изучения предоставленных документов установлено, что АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» является поставщиком коммунальной услуги по газоснабжению населению на территории Нижегородской области, а также получателем денежных средств за услуги газоснабжения.
По адресу: <адрес> для учета производимых начислений и платежей открыт лицевой счет № на имя Рябининой А. А.. По вышеуказанному адресу установлено следующее газовое оборудование: газовая плита, двухконтурный котел, до ДД.ММ.ГГГГ был установлен индивидуальный прибор учета газа № (заводской №), с ДД.ММ.ГГГГ установлен прибор учета газа № (заводской №).
По информации, предоставленной АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителем поставщика газа осуществлен выход по адресу: <адрес> с целью проверки газового оборудования и сверки фактических показаний прибора учета газа, в ходе которой выявлено, что пломба поставщика газа, установленная на месте присоединения прибора учета № (заводской №) повреждена - разорвана, о чем составлен акт проверки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Акт подписан представителем АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», подпись Рябининой А. А. отсутствует. В связи с чем, по лицевому счету Рябининой А.А. произведено доначисление платы за газ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из норматива потребления, площади жилого помещения, количества зарегистрированных лиц и тарифов, установленных для жилых помещений, не оборудованных приборами учета газа, согласно пункту 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На момент проведения Госжилинспекцией документарной проверки, информации (документов), свидетельствующих о надлежащем уведомлении Рябининой А.А. о предстоящей проверке (ДД.ММ.ГГГГ) и получении ей такого уведомления АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не предоставлено. Таким образом, нарушены требований подпункта «г» пункта 22, подпункта «а» пункта 23 и пункта 56 Правил №.
Таким образом, по мнению истца, АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» нарушен порядок проведения проверки индивидуального прибора учета газа, а именно не уведомление о проверке.
Вместе с тем в соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации гласит: Жилище не прикосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В связи с вышеизложенным Госжилинспекцией в адрес АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» было выдано предписание № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное предписание АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не исполнено, что подтверждено актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Учитывая то, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений нарушает права потребителей, а также то, что длительное неисполнение предписаний Госжилинспекции нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, руководствуясь п.п. 4.1.1 Положения о Госжилинспекции, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородского области от 29.11.2013 №885, истец просит обязать АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно - произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению по лицевому счету Рябининой А.А. (<адрес>), за период с 16 ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из показаний индивидуального прибора учета № № (заводской №).
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в судебное заседание не явился, о месте времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Третьи лица Рябинина А. А., ООО "НижегородЭнергоГазРасчет", ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
В соответствии со ст.167ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчика и третьих лиц.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
В силу пункта 4 указанного Положения Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".
Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Судом установлено, что в связи с обращением собственника (потребителя) Рябининой А.А., проживающей по адресу: <адрес>, о неправомерном начислении за коммунальную услугу по газоснабжению, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ГЖИ по НО в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества.
В результате проведенной проверки ГЖИ по НО пришла к выводу о допущенных обществом нарушениях требований пунктов 22, 23, 56 Правил №.
Инспекцией установлено, что по адресу: <адрес>В для учета производимых начислений и платежей открыт лицевой счет № на имя Рябининой А.А., установлено газовое оборудование: газовая плита, двухконтурный котел, до ДД.ММ.ГГГГ. индивидуальный прибор учета газа № (заводской №), с ДД.ММ.ГГГГ. установлен индивидуальный прибор учета газа № (заводской №).
Согласно информации предоставленной обществом ДД.ММ.ГГГГ. по вышеуказанному адресу представителями поставщика газа проведена проверка газового оборудования.
В ходе проверки выявлено, что пломба поставщика газа, установленная на месте присоединения прибора учета № (заводской №) повреждена (разорвана), о чем указано в акте проверки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с повреждением пломбы прибора учета газа за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по лицевому счету Рябининой А.А. произведено доначисление платы за газ, исходя из утвержденного норматива потребления.
Инспекция пришла к выводу, что обществом нарушен порядок проведения проверки индивидуального прибора учета газа, поскольку отсутствует уведомление Рябининой А.А. о предстоящей проверке.
Подробно выявленные нарушения зафиксированы Инспекцией в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ. ГЖИ по Нижегородской области выдала обществу предписание №, которым возложила на общество обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению по лицевому счету Рябининой А.А. (<адрес>) за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., исходя из показаний прибора учета № (заводской №).
Не согласившись с вынесенным предписанием, ответчик обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств обратного стороной истца суду не представлено.
Таким образом, арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о том, что предписание административного органа, возлагающее на поставщика газа обязанность произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению по лицевому счету Рябининой А.А., не является законным. В связи с чем, оснований для возложения обязанности на ответчика исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» об обязании исполнить предписание отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через районный суд.
Судья: Байкова О.В.