Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1230/2023 от 16.11.2023

5-1230/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2023 года                                   г. Махачкала

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы РД – Магомедов С.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Дураханова Джамиля Аждар Оглы,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дураханова Джамиля Аждар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, паспорт серии AZE от ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: РД, <адрес>,

    права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, русским языком владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается,

УСТАНОВИЛ:

Дураханов Д.А.О. осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента при следующих обстоятельствах. В судебном заседании Дураханов Д.А.О. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в переводчике не нуждается, понимает и пишет на русском языке, в содеянном раскаялся, просил не выдворят её из страны, чтоб не разрушать её семью. Никаких ходатайств в ходе судебного заседания заявлено не было. У него имеются двое детей. А также жена которая родила ему детей получила гражданство РФ.

Выслушав Дураханова Д.А.О. исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что его вина в совершении административного правонарушения доказана.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее также - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 13 указанного выше федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Патент – это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности

Доводы Дураханова Д.А.О. о том, что у него имеются дети от гражданки РФ в судебном заседании состоялись.

Согласно свидетельства об установлении отцовства I-БД №760507 от 10.11.2023, Дураханов Д.Э.О. является отцом Байрамова Д.Д., мать ребенка указана Байрамова Э.Э.К.

Согласно копии паспорта 82 23 763584 Байрамова Э.Э.К. является гражданкой РФ. Паспорт выдан 09.10.2023 МВД по РД.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Дураханов Д.А.О. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дураханов Д.А.О., не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, при назначении Дураханову Д.А.О. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, суд считает необходимым назначить Дураханов Д.А.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.10, 4.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дураханова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, паспорт серии AZE от ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: РД, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Получатель платежа: МВД по РД; ИНН: 0541018037; КПП: 057201001; р/с: 03100643000000010300; банк получателя: Отделение – НБ Республики Дагестан; КБК: 18811601181019000140; БИК: 018209001; ОКТМО: 82701000; УИН 18880405230056647504.

Наименование должника: Дураханов ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Азербайджан, паспорт серии AZE от 04.02.2019, проживающий по адресу: РД, г. <адрес>

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                        С.И.Магомедов

5-1230/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дураханов Джамиль А.О.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

ст.18.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
16.11.2023Передача дела судье
16.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2023Рассмотрение дела по существу
22.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее