Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-414/2020 от 27.04.2020

Дело № 12-414/2020

(59MS0038-01-2020-000910-32)

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                        4 июня 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной В.С.,

с участием защитника Плотникова А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю. В. - Плотникова А. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от 6 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81»Барон Ю. В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от 06 марта 2020 года Барон Ю.В., являясь председателем правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» в лице председателя правления Барон Ю.В. воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, что повлекло невозможность проведения проверки соблюдения обязательных требований к управлению многоквартирным домом по <адрес> в части предоставления ответа, информации на запрос (обращение) собственника нежилого помещения в указанном доме, поступившее в ДД.ММ.ГГГГ, а именно, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ , полученному ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» ДД.ММ.ГГГГ, в течение 10 дней с момента предоставления запроса, то есть в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно, документы, необходимые для проведения проверки, не предоставлены, чем нарушены требования п. 5 и п. 6 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. - Плотников А.В. обратился с жалобой на постановление мирового судьи, где просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование жалобы указывает, что требование о предоставлении информации поступило в адрес ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором В соответствии с указанным требованием Барон Ю.В. должна была предоставить информацию в течении 10 рабочих дней со дня его получения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проверка по обращению должна была быть закончена не позже ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, действия Барон Ю.В. не образуют состав вменяемого правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку срок предоставления указанных документов вышел за сроки проводимой проверки и применять положения ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении председателя правления ТСЖ при указанных обстоятельствах неправомерно. В свою очередь суду следовало руководствоваться ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Учитывая, что на момент подачи жалобы по делу срок давности привлечения к административной ответственности уже истек, то производство по делу следует прекратить.

Заявитель в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Защитник в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что, не оспаривая факт не предоставления документов по запросу административного органа, полагает, что действия Барон Ю.В. неверно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Документы Барон Ю.В. не представлены в ИГЖН по Пермскому краю. Поскольку в указанный период у нее <данные изъяты>, в связи с чем Барон Ю.В. не читала входящую корреспонденцию, пропустив и требование административного органа. В последующем административным органом была инициирована еще одна проверка, в рамках которой все необходимые документы были предоставлены.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Судья, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 и ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» в лице председателя правления Барон Ю.В. воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, что повлекло невозможность проведения проверки соблюдения обязательных требований к управлению многоквартирным домом по <адрес> в части предоставления ответа, информации на запрос (обращение) собственника нежилого помещения в указанном доме, поступившее в ДД.ММ.ГГГГ. По требованию от ДД.ММ.ГГГГ , полученному ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» ДД.ММ.ГГГГ, в течение 10 дней с момента предоставления запроса, то есть в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно, не предоставлены документы, а именно: сведения о поступлении и регистрации ТСЖ «Компрос-81» письменных запросов (обращений) собственника нежилого помещения многоквартирного <адрес> по Комсомольскому проспекту <адрес>, поступившие в ТСЖ в ДД.ММ.ГГГГ; сведения о предоставлении ответа по запросу (обращению) собственника нежилого помещения многоквартирного <адрес>, поступившему в ТСЖ в ДД.ММ.ГГГГ года. Непредставление документов и информации повлекло невозможность проведения проверки в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей установлено, что факт совершения председателем правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; актом от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлениями о вручении почтовой корреспонденции; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; представлением от ДД.ММ.ГГГГ; жалобой от собственника нежилого помещения; актом сверки; должностным регламентом, и иными письменными документами.

На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с такой квалификацией действий председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. согласиться нельзя в связи со следующим.

Согласно материалам дела, на основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ТСЖ «Комсомольский проспект, 81», председателем правления которого является Барон Ю.В., срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Также ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором вынесено требование о предоставлении информации и документов к проверке, согласно которому ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» необходимо представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования документы, и полученное ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок предоставления документов истекал ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах действия председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает менее строгое наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей

Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. действий не изменяется.

Следовательно, переквалификация действий председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт воспрепятствования председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от 6 марта 2020 года подлежит изменению: действия председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание вышеизложенное, характер совершенного председателем правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, при переквалификации действий председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ полагаю возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.

Постановление о привлечении председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

жалобу защитника председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю. В. - Плотникова А. В. удовлетворить частично.

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от 6 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. изменить: переквалифицировать действия председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект, 81» Барон Ю.В. с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми от 6 марта 2020 года оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья:                                         О.И. Бабурина

12-414/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Барон Юлия Валерьевна председатель правления ТСЖ "Компрос-81"
Другие
Плотников Андрей Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
27.04.2020Материалы переданы в производство судье
01.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.06.2020Вступило в законную силу
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее