ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
....... Н. ....... 14 апреля 2022 года
Судья Городецкого городского суда Н. ....... Перлов С.Е., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда Н. ....... в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Репиной И. В., *** года рождения, уроженки: ......., проживающей по адресу: Н. ......., не привлекавшейся к административной ответственности в течение года,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении ......., *** в 11 час. 20 мин. Репина И.В., находилась в подъезде * ......., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, повязки, респиратора), чем нарушил ограничения, предусмотренные п. 4.4Указом Г. Н. ....... от *** *.
Правонарушение совершено на территории, подведомственной Городецкому городскому суду Н. ........
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Репина И.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения данного административного дела извещена надлежащим образом.
Из письменных объяснений следует, что *** Репина И.В. находилась в подъезде * ......., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора).
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
выражается в невыполнении правил поведения при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного
кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для
исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2»
пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ от ***) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от *** * (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять
законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,
создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также
осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные
нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом
«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут
предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41,
пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от ***) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Н. ....... принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций Указ Г. Н. ....... от *** N 27 "О введении режима повышенной готовности".
Указом Г. Н. ....... от *** N 27 "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от *** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от *** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от *** N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с *** на территории Н. ....... введен режим повышенной готовности до принятия Указа Г. Н. ....... о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 4.4. установлены требования и рекомендации, согласно которых в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно которых, находящимся на территории Н. ....... лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;…..
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от *** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что *** в 11 часов 20 минут Репина И.В., в нарушение требований установленных Указом Г. Н. ....... от *** N 27 "О введении режима повышенной готовности", находилась в подъезде * ....... Н. ......., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, повязки, респиратора), тем самым осуществил действия, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию себя, иных лиц, находящихся на территории, на которой введен «Режим повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции СОVID-2019».
Представленные по делу доказательства, протокол ....... от ***, заявление Б.П.И. от ***, письменные объяснения Репиной И.В. от ***, письменные объяснения Б.П.И. от ***, фотоматериалы, подтверждающие виновность Репиной Н.В., во вмененном ей правонарушении, являются согласованными, непротиворечивыми, сомнений в своей достоверности не вызывают.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Репиной Н.В., как лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что невыполнение Репиной И.В., требований установленных п. 4.4 Указа Г. Н. ....... от *** N 27 "О введении режима повышенной готовности", принятого в развитие положений Федерального закона от *** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Н. ....... образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, так же судом учитывается характер правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, которое было совершено умышленно, а также личность Репиной И.В., и считает, что административное наказание должно быть назначено в виде предупреждения, такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░. ░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ....... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░