Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-150/2021 ~ М-13/2021 от 11.01.2021

УИИ - 05RS0-09

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 02 февраля 2021г.

Хасавюртовский городской суд РД в составе председательствующего судьи Омаровой И.Р., с участием ст. пом. прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика - МКОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» ФИО4, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к МКОУ «Средняя общеобразовательная школа » об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

И.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан с исковым заявлением к МКОУ «Средняя общеобразовательная школа » об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции.

В обосновании своих требований ссылается на то, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения организациями города требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части принятия мер по предупреждению коррупционных проявлений.

В ходе проведения проверки, установлено, что в муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа » не назначено лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество с правоохранительными органами не осуществляется, Кодекс этики и служебного поведения работников, а также положение по урегулированию конфликта интересов не разработаны и не приняты, в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, отсутствует локальный нормативный акт предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Вышеуказанные нарушения законодательства о противодействии коррупции стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства руководством и работниками школы. Непринятие предусмотренных вышеуказанным законодательством требований может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц школы, возникновение конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных полномочий.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор города в соответствии с требованиями ч.1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Представитель прокуратуры <адрес> – старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал полностью по изложенным выше основаниям и просил суд обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » устранить нарушения требований законодательства о противодействии коррупции путем: определения подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; организации сотрудничества с правоохранительными органами; разработки и внедрения в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятия кодекса этики и служебного поведения работников организации; разработки и принятия локального нормативного акта, предусматривающего ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Представитель ответчика МКОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» ФИО4 исковые требования и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО2 признал полностью и не возражал против их удовлетворения судом.

Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает требования и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО2 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон -Ф3).

Согласно ст. 3 Закона №273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В силу ст. 1 Закона № 273-ФЗ под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в т.ч. по предупреждению коррупции, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и т.д. (ст. 3 Закона -Ф3).

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в ст. 14 Закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.3 Закона -Ф3 всем организациям независимо от форм собственности вменена обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, включая определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений (п. 1 ч. 2 ст. 13.3); сотрудничество с правоохранительными органами (п. 2 ч. 2 ст. 13.3); разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации (п.З ч. 2 ст. 13.3); принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации (п. 4 ч. 2 ст. 13.3); предотвращение и урегулирование конфликта интересов (п. 5 ч. 2 ст. 13.3); недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов (п. 6 ч. 2 ст. 13.3).

В соответствии с вышеуказанной статьей, для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно­правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социальной политики РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами Методических рекомендаций являются: информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в организациях; методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

При этом, Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Одновременно необходимо учитывать, что антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе с одноименным названием - «Антикоррупционная политика (наименование организации)».

Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.

В ходе судебного заседания установлено, и подтверждается пояснениями сторон по делу, что в муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа » не назначено лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество с правоохранительными органами не осуществляется, Кодекс этики и служебного поведения работников, а также положение по урегулированию конфликта интересов не разработаны и не приняты, в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, отсутствует локальный нормативный акт предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Вышеуказанные нарушения законодательства о противодействии коррупции стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства руководством и работниками школы.

Указанные выше обстоятельства представитель ответчика – директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» ФИО4 признал в полном объеме, и не возражал против их удовлетворения судом.

В силу п. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно п. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ суд не принимает признание иска ответчика, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом установлено, что признание иска представителем ответчика заявлено добровольно, оно не противоречит закону, права и законные интересы других лиц не нарушает, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости его принятия.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

При таких обстоятельствах, суд считает исковое заявление и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО2 к МКОУ «Средняя общеобразовательная школа » обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к МКОУ «Средняя общеобразовательная школа » о возложении обязанностей устранить нарушения требований законодательства о противодействии коррупции - удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » устранить нарушения требований законодательства о противодействии коррупции путем:

- определения подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- организации сотрудничества с правоохранительными органами;

- разработки и внедрения в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятия кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- разработки и принятия локального нормативного акта, предусматривающего ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня его вынесения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Судья И.Р.Омарова

2-150/2021 ~ М-13/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Хасавюрта
Ответчики
Муниципальное казенное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 3 "
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Омарова Индира Рамазановна
Дело на странице суда
hasavjurt-gs--dag.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Подготовка дела (собеседование)
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2021Судебное заседание
02.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Дело оформлено
30.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее