Дело № 12-20/2022
32RS0032-01-2021-002102-10
РЕШЕНИЕ
20 января 2022 года г.Унеча
Судья Унечского районного суда Брянской области Поставнева Т.Н.
при секретаре Цырулик В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» на постановление № 18-395 государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям от 15 ноября 2021 года о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям № 18-395 от 15 ноября 2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» (далее по тексту ООО «УЗТМ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 450000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО «УЗТМ» подало жалобу, в которой просит снизить размер административного штрафа, принимая во внимание тяжелое финансовое положение ООО «УЗТМ», наличие смягчающих обстоятельств в виде признания вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению, принятие мер для устранения допущенного нарушения, отсутствие негативных последствий.
Защитник Общества с ограниченной ответственностью «Унечский Завод тугоплавких металлов» в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании от 21 декабря 2021 года поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил снизить размер административного наказания.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав мнение защитника Дроботовой Г.А., допросив свидетелей государственных инспекторов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Приокского управления ФИО4,, ФИО5,суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Материалами дела подтверждается, что 12 ноября 2021 года государственными инспекторами и начальника отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям в отношении ООО «УЗТМ» была проведена плановая документальная и выездная проверка в части контроля (надзора) за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а также контроля за исполнением владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию, по результатам которой было выявлено ряд нарушений, невыполнение в установленный срок пунктов предписания Приокского управления Ростехнадзора от 15 июля 2021 года, что подтверждается актом 18-9/Р-234-337, в связи с чем вынесено предписание № 18-9/РП-231-2107-о об устранении допущенных нарушений.
При проведении выездной плановой проверки в отношении ООО «УЗТМ» 12 ноября 2021 года в 14 часов 30 минут установлены нарушения: не обеспечено содержание оборудования, работающего под избыточным давлением в исправном состоянии, а именно: не предоставлено решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением ( воздушные ресиверы RV-900 зав. №, №, №), установленные около цеха по производству ферросплавов, принятое руководителем( или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации ООО "УЗТМ" и оформленное на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией;
не обеспечено содержание оборудования, работающего под избыточным давлением в исправном состоянии, а именно: не предоставлен распорядительный документ о постановке на учет в эксплуатирующей организации, не подлежащего учету в территориальном органе Ростехнадзора: воздушные ресиверы RV-900 зав. №, №, №);
не обеспечено содержание оборудования, работающего под избыточным давлением в исправном состоянии, а именно: не предоставлены сведения о монтажной организации, осуществляющей монтаж оборудования под давлением (воздушные ресиверы RV-900 зав. №, №, №) установленных около цеха по производству ферросплавов ООО "УЗТМ";
не обеспечено содержание оборудования, работающего под избыточным давлением в исправном состоянии, а именно: отсутствуют сведения о проведении проверки исправности и сведения о настройке предохранительных устройств на ОРПД, расположенном на ОПО "Плащадка установки по производству водорода ООО "УЗТМ", а именно: уч. №Б-641, Б-642, Б-643,Б-645, Б-637, Б-639, Б640,Б-644,Б-313,Б-553,Б-554,Б-605,Б-606. Сменный(оперативный) журнал работы оборудования отсутствует. Иные эксплуатационные документы, формы и порядок ведения не установлены распорядительными документами эксплуатирующей организации;
не обеспечено содержание оборудования, работающего под избыточным давлением в исправном состоянии, а именно: отсутсвуют необходимое количество лиц обслуживающего ОРПД оперативного и ремонтного персонала, состоящего в штате эксплуатирующей организации, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном распорядительными документами организации порядке к самостоятельной работе;
не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта"Сеть газопотребления (11) рег. № А08-62757-0003" в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект "Сеть газопотребления ООО "УЗТМ" (11) рег. № А08-62757-0003", не учтено газоиспользующее оборудование "Блочно-контейнерная газопоршневая электростанция " FG Wilson" PG 750B электрической мощностью 2х600кВт в количестве 2 ед.
не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта: произведено подключение к действующим сетям газопотребления газоиспользующего оборудования "Блочно-контейнерная газопоршневая электростанция " FG Wilson" PG 750B электрической мощностью 2х600 кВт в количестве 2 ед., выполненного в рамках проектной документации "газификация двух газопоршневых генераторных установок ГПГУ на территории завода (выполнен ОАО "Брянскоблгаз" в 2012 году) не прошедшего процедуру оценки соответствия требованиям Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" объекта сети газопотребления в форме приемки при завершении проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования;
не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объхектов: не проведены работы по наладке (теплотехнической и наладке средств автоматического регулирования и контроля) газоиспользующего оборудования на опасных производственных объектах "Сеть газопотребления" (11) рег. № А08-62757-0003" и "Сеть газопотребления (11 рег. № А08-62757-0005;
не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов: на опасном производственном объекте "Сеть газопотребления (11)рег. № А08-62757-0005" в бытовых помещениях с котлами Baxi Slim 1. 490 iN- 2 ед. не обеспечено наличие светозвукового оповещателя Маяк-1", предусмотренных проектной документацией, выполненной ООО СУ "Прогресс" в 2017 году,
не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов: на опасном производственном объекте"Сеть газопотребления (11)рег. № А08-62757-0005" в помещении автовесовой с котлами Vaillant turbo TEC plus VUW 242|5-5-1 ед. VUW 322/3-5 -1 ед. не обеспечено наличие приточно-вытяжной вентиляции, предусмотренных проектной документацией, выполненной ООО "Брянск Газ-сервис" в 2015 году);
не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов: на опасном производственном объекте "Сеть газопотребления (11) рег. № А08-62757-0005" в помещении компрессорной с котлом Vaillant turbo TEC plus VUW 242|5-5-1 ед. не обеспечено наличие приточно-вытяжной вентиляции, предусмотренных проектной документацией, выполненной ООО "Брянск Газ-сервис" в 2015 году);
для управления ПС и их обслуживания не назначены операторы, стропальщики, слесаря, электромонтеры из числа квалифицированного персонала;
пуск в работу мостового крана после установки его на объекте, не оформлен актом готовности крана к вводу в работу. Для принятия решения о возможности пуска крана в работу не создавалась и не организовывалась работа комиссии. Запись в паспорте крана о пуске его в работу отсутствует.
Следовательно, были выявлены нарушения требований Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 № 536, Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 № 471, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15 декабря 2020 года.
За невыполнение в установленный срок пунктов предписания Приокского Ростехнадзора № 18-9/РП -231-2107-о от 15 июля 2021 года государственным инспектором отдела общепромышленного надзора по Брянской и орловской областям Приокского управления Ростехнадзора Седаковым С.В. в отношении ООО «УЗТМ» составлен протокол № 18-395 от 12 ноября 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «УЗТМ» по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 450000 рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, принятого уполномоченным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от дата "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Несоблюдение вышеуказанных требований в области промышленной безопасности может повлечь возникновение угрозы или причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Факт совершения ООО «УЗТМ» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: решением № № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УЗТМ»; предписанием №о от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО4, ФИО5
Действия (бездействие) ООО «УЗТМ» должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, так как общество не выполнило в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Постановление государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям № 18-395 от 15 ноября 2021 года вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При назначении административного наказания административным органом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение общества, а также принятие им мер для устранения выявленных нарушений, исполнение большинства пунктов предписания, судья считает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 450000 рублей не соответствует характеру совершенного ООО «УЗТМ» административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера.
Таким образом, постановление государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям № от 15 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «УЗТМ» подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 225 000 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равно как и оснований для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░.11 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 225 000 ░░░.00 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░