УИД 74RS0017-01-2022-004465-54
Дело № 2-258/2023 (2-3564/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2023 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Буланцовой Н.В.,
при секретаре Поздеевой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Златоуста Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Промышленная пирометаллургия» о возложении обязанности,
установил:
Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Промышленная пирометаллургия», в котором (с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ – т.2 л.д.118) просит обязать ответчика в четырехмесячный срок с момента вступления в силу решения суда принять меры к устранению нарушений в области охраны окружающей среды путем:
установления размеров расчётной санитарно-защитной зоны;
подтверждения достаточности размеров санитарно-защитной зоны данными натуральных исследований загрязнения атмосферного воздуха;
установления окончательных размеров санитарно-защитной зоны;
проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха в зоне влияния ООО «Промышленная пирометаллургия» в соответствии с проектом расчетной санитарно-защитной зоны.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения проверки по вопросу исполнения законодательства в области охраны атмосферного воздуха по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, установлено, что ООО «Промышленная пирометаллургия» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по производству триоксида молибдена, в ходе которой от обжига металла в печи в атмосферу поступают: углерод оксид, азота оксид, азота диоксид, углерод (сажа), диоксид серы и пыль неорганическая 70-20% SiO2, предварительно проходя очистку на циклоне. Источник выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, – труба высотой примерно 24 м.
Таким образом, предприятием осуществляется деятельность, связанная с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, тем самым оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Со стороны ответчика выявлено нарушение требований санитарно-экологического законодательства, согласно которых хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия на среду обитания, обязаны: в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенной программой производственного контроля; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Выявленные нарушения влекут за собой нарушение прав неопределённого круга лиц.
Определениями суда, занесенным в протоколы судебных заседаний от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.91), от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.139-140), к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство экологии по Челябинской области, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области.
Прокурор Казакова Т.Б. в судебном заседании на удовлетворении утоненных исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Промышленная пирометаллургия» директор Гончаренко В.А. в судебном заседании согласился с требованиями, изложенными в исковом заявлении. Дополнительно указал, что на момент рассмотрения дела не устранены только нарушения связанные с определением границы санитарно-защитной зоны. Все необходимые меры для соблюдения законодательства принимаются, заключены договоры на проведение необходимых измерений, оформление документов.
Представитель третьего лица Министерства экологии по Челябинской области Пересыпкин С.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Рязанова Л.П. исковые требования поддержала в полном объеме, полагал, что срок устранения нарушения (4 месяца) является достаточным.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, специалиста, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Обращаясь в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор указал, что нарушение ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды и об охране атмосферного воздуха нарушает права неопределенного круга лиц.
В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, исковое заявление в суд подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.
ООО «Промышленная пирометаллургия» зарегистрировано как юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, основной вид деятельности - обработка и утилизация неопасных отходов. Дополнительные виды деятельности: производство чугуна, стали и ферросплавов, обработка и утилизация опасных отходов (т.1 л.д.12-15, 16а).
Заместителем прокурора г.Златоуста ДД.ММ.ГГГГ принято решение № о поведении проверки в отношении ООО «Промышленная пирометаллургия» на основании обращения гражданина 422ж-2022 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.16). Цель проверки: обеспечение исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологического законодательства, зашиты прав и свобод человека и гражданина, выявление возможных нарушений при осуществлении обществом производственной деятельности по адресу: <адрес>. Проведение проверки поручено старшему помощнику прокурора Морщининой И.В. с привлечением специалистов Министерства экологии Челябинской области и ТО Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г.Златоусте и Кусинском районе).
В письменном объяснении, полученным старшим помощником прокурора ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Промышленная пирометаллургия» Гончаренко В.А. пояснил, что предприятие занимается переработкой металлургических концентратов. Используется обжиговая печь, работающая на твердом топливе, в сутки расходуется около 800 кг. угля (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области проведено выездное обследование в отношении ООО «Промышленная пирометаллургия», о чем составлены протокол осмотра и акт выездного обследования с фотофиксацией (т.1 л.д.38-43).
Согласно информации Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования выявлены нарушения со стороны ООО «Промышленная пирометаллургия» (т.1 л.д.24-29), а именно:
инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проводилась (нарушение п.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);
эксплуатация установок очистки газа осуществляется с нарушением правил эксплуатации установок очистки газа. Не ведется реестр ГОУ; не разработаны и утверждены паспорта ГОУ; не разработана и утверждена программа проведения технического обслуживания, технического осмотра ГОУ; не осуществляется проверка показателей работы ГОУ; не разработан график планово-предупредительного ремонта; не разработана и утверждены руководство (инструкция) по эксплуатации ГОУ; не разработан приказ о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ (нарушение п.1 ст.16.1, ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
осуществлен сброс отходов производства и потребления на почву (нарушение п.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области также было принято участие в проверке деятельности ООО «Промышленная пирометаллургия». В ходе обследования обществом не представлены следующее документы:
по определению класса опасности вида осуществляемой деятельности, об изменении применяемых на объекте технологий производства продукции от ранее действующих предприятий, а также по разработке проекта установления санитарно-защитной зоны промышленного объекта для дальнейшего оформления решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны (нарушены п.п.1.2, 1.4, 1.5, 3.1, 4.1, 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03):
по уровням создаваемого загрязнения при воздействии на среду обитания и здоровья человека, за пределами промышленной площадки, то есть подтверждения отсутствия превышений загрязняющих веществ (нарушены п.п.72, 73 СанПиН 2.1.3684-21);
по осуществления производственного лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия (нарушен п.2.4 СП 1.1.1058-01);
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов допустимых выбросов в атмосферу (нарушено Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055).
Должностными лицами Роспотребнардзора также установлено, что деятельность ООО «Промышленная пирометаллургия» связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух через стационарные источники выбросов. Предприятие осуществляет деятельность по производству триоксида молибдена (т.1 л.д.44-46).
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства, постановлением должностного лица Роспотребнардзора от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Промышленная пирометаллургия» Гончаренко В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) (т.1 л.д.65-68).
Прокурором города Златоуста ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя ООО «Промышленная пирометаллургия» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране вод (т.1 л.д.55-58).
Представление не исполнено, в связи с чем на основании рапорта старшего помощника прокурора г.Златоуста Морщининой И.В. (т.1 л.д.69) в отношении Гончаренко В.А., в связи с не исполнением Гончаренко В.А. представления прокурора, возбуждено дело об административном правонарушении (т.1 л.д.70-71).
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.09.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона № 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
В силу ч. 2 ст. 27 Закона № 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч. 1 ст. 32 Закона № 52-ФЗ).Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 с 01.03.2008 введена в действие новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», регулирующих размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Согласно пунктам 1.2, 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проект размера санитарно-защитной зоны разрабатывается для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) признаются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ (абзац 2 пункта 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух (п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Установление размеров санитарно-защитных зон регулируется разделом IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля (п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
С 01.03.2021 введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3.
Согласно п. 66 СанПиН 2.1.3684-21 атмосферный воздух должен отвечать гигиеническим нормативам по предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ (максимальным или минимальным их значениям) (далее - ПДК), ориентировочным безопасным уровням воздействия (далее - ОБУВ), предельно допустимым уровням физического воздействия (далее - ПДУ), а также по биологическим факторам, обеспечивающим их безопасность для здоровья человека.
Эксплуатация объектов, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - источники воздействия), создающих с учетом фона по указанным факторам ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ, превышающие гигиенические нормативы на границе санитарно-защитной зоны или на территориях и объектах, указанных в пункте 70 Санитарных правил, осуществляется их правообладателями при условии разработки и реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение уровней воздействия до ПДК (ОБУВ), ПДУ на границе санитарно-защитной зоны или на указанных территориях, объектах (п. 71 СанПиН 2.1.3684-21).
Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия, обязаны в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания (п. 73 СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с п. 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно подпункту "б" пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
Из пояснений директора ООО «Промышленная пирометаллургия» - Гончаренко В.А. в ходе судебного заседания и письменных объяснений (т.1 л.д.98-9, т.2 л.д.3-4) следует, что для разработки проектной документации предприятие заключило договоры со специализированным организациями на производство замеров воздуха (замеры должны проводиться на протяжении длительного времени) и оформление проектной документации. После окончания замеров будет оформлена вся необходимая документация, в том числе будет установлена санитарно-защитная зоны.
Таким образом, материалами дела установлено и не оспаривается ответчиком, что указанные выше требования законодательства ответчиком не соблюдаются. Размер расчетной санитарно-защитной зоны, а также ее достаточность и установление окончательных размеров, на момент рассмотрения дела не определены. Соответственно, лабораторные исследования атмосферного воздуха в зоне влияния ООО «Промышленная пирометаллургия» в соответствии с проектом расчетной санитарно-защитной зоны не проводятся.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ООО «Промышленная пирометаллургия», осуществляя деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух через стационарный источник выбросов в зоне жилой застройки по адресу: <адрес>, должно соблюдать требования санитарных правил, поскольку обратное несет в себе общественную опасность.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, руководствуясь положениями приведенных выше положений законодательства, суд полагает необходимым обязать ответчика устранить нарушения в области охраны окружающей среды путем: установления размеров расчётной санитарно-защитной зоны; подтверждения достаточности размеров санитарно-защитной зоны данными натуральных исследований загрязнения атмосферного воздуха; установления окончательных размеров санитарно-защитной зоны; проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха в зоне влияния ООО «Промышленная пирометаллургия» в соответствии с проектом расчетной санитарно-защитной зоны.
Пунктом 2 ст.206 ГК РФ установлено, что в случае принятия решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, когда эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая конкретные действия, которые обязан совершить ответчик, объем мероприятий, необходимых для их совершения, баланс интересов сторон, суд признает четырёхмесячный срок разумным для устранения ООО «Промышленная пирометаллургия» нарушений в области охраны окружающей среды.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░░ №) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.02.2023