Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-206/2019 ~ М-205/2019 от 08.08.2019

Дело 2а- 206/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                                                   13 августа 2019 года

    Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Терехова Р.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Долгова В.В..

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Долгова В.В.

Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 30.12.2019. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 13.09.2018 прибыл в учреждение на лечение от <данные изъяты> Официально не трудоустроен, добровольно, без оплаты труда выполняет работы по уборке помещений отряда и прилегающей территории. К труду относится удовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает не всегда должные. Отношения поддерживает с осуждёнными различных категорий. Социально-полезные связи с родственниками поддерживает путём телефонных переговоров. В общении с администрацией вежлив. В общении с другими осуждёнными может быть груб, что приводит к конфликтным ситуациям. Имеет свидетельство ФК ПОУ №53 от 28.06.2019, согласно которому осуждённому присвоена квалификация «грузчик». За отбытый срок имел 3 взыскания, которые сняты досрочно поощрениями. Всего имеет 3 поощрения от администрации ИУ. Состоит на обычных условиях содержания. Имеет исполнительный лист, который гасит из личных денежных средств. На профилактическом учёте не состоит. Вину признаёт, наказание считает справедливым. Осужденный Долгов В.В. за отбытый срок зарекомендовал себя посредственно, своего исправления не доказал, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях суд признаёт опасный рецидив.

Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Долгова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> Установить ему на срок 08 лет следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связанно с трудоустройством или лечением; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель администрации ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддержали в полном объеме.

Административный ответчик Долгов В.В. в судебном заседании просил не применять ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.

Прокурор Терехов Р.А. заявленные требования признал законными и обоснованными.

    Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования, по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.п.1, 2, ч.1 ст.3 Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно части 2 статьи 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Как следует из материалов дела.

    Долгов В.В. осужден приговором Большесельского районного суда Ярославской области от 20 сентября 2017 года по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.1 ст. 119, ч. 3 ст. 69, ч.5 ст. 74, 70 УК РФ наказанию в виде лишения свободы на срок 02 года 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 20.09.2017. Окончание срока: 30.12.2019. Зачёт с 12.04.2017 по 30.06.2017.

Осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 20 сентября 2017 года за совершение умышленного тяжкого преступления, в качестве обстоятельства отягчающего наказание указан опасный рецидив преступлений, что служит безусловным основанием для установления административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п.п. «г, д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет, за особо тяжкие преступления – по истечении десяти лет, после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).

    Осужденный подлежит освобождению по истечении срока наказания.

Долгов В.В. характеризуется посредственно, исправления не доказал, осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве, за время пребывания в местах лишения свободы имел 3 взыскания.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного суд учитывает, что осужденный ранее судим, совершил тяжкое преступление, посредственно характеризуется, с учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, полагает необходимым установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или с лечением.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении осужденного должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Долгов В.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить срок надзора 08 лет.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ.

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Долгова Владимира Владимировича.

Установить в отношении Долгова В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>., административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде:

обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением;

запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, фактического нахождения.

Срок административного надзора в отношении Долгова В.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий Судья                                                              В.П. Елизаров

Дело 2а- 206/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                                                   13 августа 2019 года

    Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Терехова Р.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Долгова В.В..

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Долгова В.В.

Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 30.12.2019. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 13.09.2018 прибыл в учреждение на лечение от <данные изъяты> Официально не трудоустроен, добровольно, без оплаты труда выполняет работы по уборке помещений отряда и прилегающей территории. К труду относится удовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает не всегда должные. Отношения поддерживает с осуждёнными различных категорий. Социально-полезные связи с родственниками поддерживает путём телефонных переговоров. В общении с администрацией вежлив. В общении с другими осуждёнными может быть груб, что приводит к конфликтным ситуациям. Имеет свидетельство ФК ПОУ №53 от 28.06.2019, согласно которому осуждённому присвоена квалификация «грузчик». За отбытый срок имел 3 взыскания, которые сняты досрочно поощрениями. Всего имеет 3 поощрения от администрации ИУ. Состоит на обычных условиях содержания. Имеет исполнительный лист, который гасит из личных денежных средств. На профилактическом учёте не состоит. Вину признаёт, наказание считает справедливым. Осужденный Долгов В.В. за отбытый срок зарекомендовал себя посредственно, своего исправления не доказал, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях суд признаёт опасный рецидив.

Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Долгова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> Установить ему на срок 08 лет следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связанно с трудоустройством или лечением; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель администрации ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддержали в полном объеме.

Административный ответчик Долгов В.В. в судебном заседании просил не применять ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.

Прокурор Терехов Р.А. заявленные требования признал законными и обоснованными.

    Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования, по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.п.1, 2, ч.1 ст.3 Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно части 2 статьи 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Как следует из материалов дела.

    Долгов В.В. осужден приговором Большесельского районного суда Ярославской области от 20 сентября 2017 года по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.1 ст. 119, ч. 3 ст. 69, ч.5 ст. 74, 70 УК РФ наказанию в виде лишения свободы на срок 02 года 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 20.09.2017. Окончание срока: 30.12.2019. Зачёт с 12.04.2017 по 30.06.2017.

Осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 20 сентября 2017 года за совершение умышленного тяжкого преступления, в качестве обстоятельства отягчающего наказание указан опасный рецидив преступлений, что служит безусловным основанием для установления административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п.п. «г, д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет, за особо тяжкие преступления – по истечении десяти лет, после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).

    Осужденный подлежит освобождению по истечении срока наказания.

Долгов В.В. характеризуется посредственно, исправления не доказал, осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве, за время пребывания в местах лишения свободы имел 3 взыскания.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного суд учитывает, что осужденный ранее судим, совершил тяжкое преступление, посредственно характеризуется, с учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, полагает необходимым установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или с лечением.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении осужденного должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Долгов В.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить срок надзора 08 лет.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ.

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Долгова Владимира Владимировича.

Установить в отношении Долгова В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>., административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде:

обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением;

запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, фактического нахождения.

Срок административного надзора в отношении Долгова В.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий Судья                                                              В.П. Елизаров

1версия для печати

2а-206/2019 ~ М-205/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Андреапольского района Тверской области
ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области
Ответчики
Долгов Владимир Владимирович
Судья
Елизаров В.П.
Дело на странице суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
08.08.2019Регистрация административного искового заявления
08.08.2019Передача материалов судье
08.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее