Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-73/2022 ~ М-51/2022 от 04.02.2022

Дело № 2-73/2022

УИД 75RS0021-01-2022-000082-65

Категория дела 2.209

решение

именем российской федерации

28 февраля 2022 года                                с. Улеты

Улетовский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Гарголло А.Ю.

при секретаре Цыдыпове Б.Б.

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Улетовского района Рябоконь Л.М.,

представителя третьего лица государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края, действующего на основании прав по доверенности, начальника Улетовского отдела ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улетовского района Забайкальского края, действующего в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию Бассейн «Нептун» городского округа ЗАТО п. Горный о возложении обязанности по ежемесячному предоставлению в течение 2022 года в ГКУ КЦЗН Забайкальского края сведений в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»,

установил:

истец прокурор Улетовского района Забайкальского края, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Улетовский районный суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. В прокуратуру Улетовского района поступила информация Улетовского отдела ГКУ КЦЗН Забайкальского края о том, что МУП Бассейн «Нептун» городского округа ЗАТО п. Горный с января по декабрь 2021 года не предоставляла сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), квотировании рабочих мест для граждан, имеющих инвалидность, о выделении финансовых средств на приобретение оборудования для оснащения специального рабочего места для граждан указанной категории. Просит возложить обязанность на МУП Бассейн «Нептун» городского округа ЗАТО п. Горный предоставлять ежемесячно в течение 2022 года в Улетовский отдел ГКУ «КЦЗН»Забайкальского края сведения в соответствии с пунктом 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В судебном заседании старший помощник прокурора Рябоконь Л.М. заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по ранее изложенным в иске основаниям и просила их удовлетворить, ссылаясь на установленную законом обязанность ответчика ежемесячно предоставлять в органы занятости населения информацию о наличии рабочих мест для граждан, имеющих инвалидность.

В судебном заседании представитель ГКУ «КЦЗН»Забайкальского края, действующая на основании прав по доверенности, ФИО4 заявленные прокурором исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, до настоящего времени ответчиком сведения о наличии рабочих мест для граждан, имеющих инвалидность, в Улетовский отдел ГКУ «КЦЗН»Забайкальского края не предоставлены.

Ответчик МУП Бассейн «Нептун» городского округа ЗАТО п. Горный будучи надлежащим образом уведомленным о дате времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направил, о причинах неявки суд не известил, об отложении судебного заседания, либо о рассмотрении дела в свое отсутствие перед судом не ходатайствовал, свой расчет задолженности суду не предоставил, правом, предоставленным ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) не воспользовался.

Таким образом, суд, решая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся сторон, приходит к выводу о том, что стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке, в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, уведомления, ходатайства сторон, ознакомившись с доводами истца, и третьего лица, оценив представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 67 ГПК РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (ч. ч. 1 - 4).

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») данный Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.

Основы государственной политики содействия занятости населения а также способы содействия работодателями проведению государственной политики занятости населения и соответствующие обязанности работодателей определены ст. 25 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». В частности, п. 3 ст. 25 данного Закона установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Толкуя названную норму материального права, прокурор указывает, что на работодателей возложена обязанность представлять органам службы занятости не только информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), но и информацию об их отсутствии.

Согласно ст. 6 Закона Забайкальского края от 29 мая 2009 года № 181-ЗЗК «О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае» порядок проведения специальных мероприятий, предусмотренных частью первой статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости утверждается Правительством Забайкальского края.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 года № 492 «Об утверждении Порядка представления работодателями сведений и информации в органы службы занятости» утвержден Порядок предоставления работодателями сведений и информации в органы службы занятости населения, в том числе, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, разработанный в соответствии со статьями 7.1.1, 25 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Порядок определяет правила представления работодателями сведений и информации в органы службы занятости и распространяется на работодателей (физических лиц и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края. В соответствии с ч. 2 п. 2 Правил работодатели представляют в центры занятости населения сведения и информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (несовершеннолетних граждан) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (несовершеннолетних граждан); информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты для приема на работу инвалидов (несовершеннолетних граждан).Конкретизируя установленную федеральном законодательством обязанность, п. 4 Порядка прямо указывает на то, что сведения и информацию работодатели представляют в центры занятости населения не позднее двух рабочих дней со дня начала применения процедур о несостоятельности (банкротстве) или появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, но не реже одного раза в месяц. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату свободных рабочих мест и вакантных должностей. Информацию о трудоустройстве инвалидов, указанную в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, работодатели представляют в центры занятости населения не реже одного раза в месяц. (п. 5 Порядка).

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что в руководством МУП Бассейн «Нептун» городского округа ЗАТО п. Горный в нарушение указанных норм права сведения и информация в ГКУ КЦЗН Забайкальского края не предоставлялась в течение длительного времени – в период с января 2021 года по декабрь 2021 года; не предоставлена указанная информация и на дату рассмотрения гражданского дела. (л.д. 7-9)

В силу приведенных выше норм права и требований закона на ответчике не лежит обязанность по квотированию рабочих мест для инвалидов.

Учитывая требования п. 3 ст. 25 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Порядка предоставления работодателями сведений и информации в органы службы занятости населения, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 года № 492 «Об утверждении Порядка представления работодателями сведений и информации в органы службы занятости», согласно которым установлена обязанность для работодателей по представлению в органы государственной службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве, МУП Бассейн «Нептун» городского округа ЗАТО п. Горныйобязано предоставлять в органы занятости информации о вакантных рабочих местах (должностях).

При этом законодатель не ограничивает круг работодателей, обязанных предоставлять в органы занятости общую информацию о наличии (отсутствии) вакантных должностей. Ограничения, связанные с численностью работников, установлены в отношении специальной обязанности отдельных работодателей предоставлять, помимо вышеуказанных общих сведений, информацию относительно возможностей трудоустройства инвалидов. Таким образом, предоставлять ежемесячно в органы занятости сведения о наличии (отсутствии) вакантных мест в целом обязаны все без исключения работодатели, тогда как дополнительные сведения, связанные с вопросами трудоустройства инвалидов, должны предоставлять лишь некоторые из них – те, для которых с учетом численности работников установлены специальные правила о квотировании рабочих мест. Требования иска касаются неисполнения ответчиком вышеуказанной общей обязанности по предоставлению сведений о наличии вакансий.

Непредставление информации об отсутствии у ответчика вакантных рабочих мест (должностей) может нарушить права неопределенного круга безработных лиц на защиту от безработицы, поскольку такого рода информация может защитить граждан Российской Федерации от безработицы и повлиять на осведомленность безработных граждан о предложении на рынке труда вакантных рабочих мест (должностей).

Вместе с тем, ст.ст. 20, 21 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты, т.е. резервирования минимального количества рабочих мест, для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Аналогичные положения предусмотрены Законом Забайкальского края № 181-ЗЗК «О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае», согласно которому квота устанавливается для приема на работу инвалидов, признанных таковыми в порядке, установленном законодательством.

Указанные нормы свидетельствуют о том, что квотирование рабочих мест для инвалидов возложено на работодателей, являющихся юридическими лицами и именно выполняя установленную квоту, работодатели создают или выделяют рабочие места для инвалидов и принимают локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, а также представляют ежемесячно в соответствующие органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе путем трудоустройства, определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

При этом, в силу ч. 3, ч. 3.1 данной статьи именно работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, обеспечивая полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» обязанностью органов государственной службы занятости населения, является информирование граждан Российской Федерации о положении на рынке труда, содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников, в том числе с использованием «Информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России"» (ст. 16.2 Закона, введенного в действие ФЗ РФ от 22 декабря 2014 года № 425-ФЗ), содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также гражданах, ищущих работу.

В соответствии с данной нормой Закона Правительством РФ принято Постановление № 885 от 25 августа 2015 года, которым утверждены Правила формирования и ведения указанной базы вакансий, п. 4 которых предусмотрено, что в Системе размещается информация о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

При этом согласно п. 28, 29 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 885 работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в Системе в соответствии с настоящими Правилами, считается исполнившим требования ст. 25 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части предоставления органам службы занятости информации о вакансиях, а не разместивший информацию о вакансиях считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.

При таких условиях в рамках настоящего спора юридически значимым является сам факт предоставления (непредоставления) в территориальный орган занятости сведений о том, имеются ли у ответчика вакантные должности. При этом факт именно наличия вакантных должностей в данном случае правового значения не имеет, доказыванию не подлежит, поскольку работодатель обязан регулярно информировать орган занятости в условиях и наличия, и отсутствия вакансий. Обстоятельств, свидетельствующих о надлежащем исполнении ответчиком установленной законом обязанности по информированию органов занятости о наличии (отсутствии) вакантных мест, не установлено. Численность работников ответчика также не имеет значения для разрешения требований иска, учитывая, что обязанность по предоставлению общей информации о наличии вакансий возлагается на всех работодателей безотносительно данного условия.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░»░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░. 25 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 1991 ░░░░ № 1032-1 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2022 ░░░░.

2-73/2022 ~ М-51/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Улетовского района
Ответчики
МУП Бассейн "Нептун" ГО ЗАТО п.Горный
Другие
Улетовский отдел ГКУ КЦЗН Забайкальского края
Суд
Улетовский районный суд Забайкальского края
Судья
Гарголло Александра Юрьевна
Дело на сайте суда
ulet--cht.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022Дело оформлено
29.04.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее