Дело №5-89/2021
УИД: <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 мая 2021 года село Яшалта
Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Лиджиев М.А.,
при секретаре – Карагодиной Г.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Радченко Александра Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, женатого, находящегося на пенсии, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> № <данные изъяты> Радченко А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Радченко А.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине «Нектар», расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушил пункт 1.3 Указа Главы Республики Калмыкия № 79 от 11 мая 2021 года «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Радченко А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее административный протокол – УУП ГУУП и ПДН ОП (д. с. Яшалта) МО МВД России «Городовиковский» ФИО5 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Радченко А.В., в период действия вышеназванного распоряжения Правительства Республики Калмыкия, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине «Нектар», расположенного по адресу: <адрес>
Решение о вине лица, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица, то есть объективной стороны деяния.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Так, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» установлено, что в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Из содержания протокола об административном правонарушении <данные изъяты> № <данные изъяты> Радченко А.В. вменяется нарушение пункта 1.3 Указа Главы Республики Калмыкия № 79 от 11 мая 2021 года «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия», тогда как Указом Главы Республики Калмыкия № 79 от 11 мая 2021 года внесены изменения в некоторые акты Главы Республики Калмыкия по вопросам противодействия коррупции». Кроме того пункт 1.3 в данном Указе отсутствует.
При таких обстоятельствах в судебном заседании установлено, что Радченко А.В. не нарушал правилповедения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку Указом Главы Республики Калмыкия № 79 от 11 мая 2021 года изменения в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» не вносились.
Фотография, приложенная к материалам дела, подтверждает факт нахождения Радченко А.В. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и нарушения им требований подпункт 6.1.1 пункта 6.1 Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» с изменениями от 21.08.2020 года № 193, которым на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также в местах общего пользования: во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках, в зданиях (строениях, сооружениях) автовокзалов, железнодорожного вокзала, аэропорта; при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий (строений, сооружений), помещений других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Калмыкия, иных государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия; общеобразовательных организаций.
Вместе с тем, из содержания протокола от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № <данные изъяты> не следует, что Радченко А.В. нарушил требования указанного подпункта.
Нормы статьи 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
Под неполнотой представленных материалов следует понимать отсутствие в материалах дела процессуальных документов, позволяющих установить юридически значимые обстоятельства, при условии, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, поскольку указанное обстоятельство препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, для объективного, всестороннего и полного рассмотрения данного дела и справедливого назначения наказания, необходимо наличие не только протокола об административном правонарушении, а также доказательств по делу об административном правонарушении, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Указанные в протоколе сведения о пункте Указа Главы Республики Калмыкия № 79 от 11 мая 2021 года, несоблюдение которого не влечет административную ответственность по статье 20.6.1 КоАП РФ, свидетельствует о существенных нарушениях положений кодекса лицом, составившим протокол, которые не могут быть восполнены судьей при рассмотрении дела по существу, что влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу. Такой протокол не может быть положен в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
При этом в материалах дела об административном правонарушении не содержится доказательств вины Радченко А.В. в нарушении им подпункта 6.1.1 пункта 6.1 Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» с изменениями от 21.08.2020 года №193.
При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях Радченко А.В. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, тогда как данное обстоятельство имеет правовое значение для привлечения лица к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ и правильного разрешения дела.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Требованиями пункта 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Радченко Александра Викторовича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: М.А.Лиджиев
Копия верна: Судья М.А.Лиджиев