Дело № 2-642/2019
74RS0008-01-2019-000819-72 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2019 года г. Аша
Ашинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Дружкиной И. В.
при секретаре Щегловой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
У С Т А Н О В И Л
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района ( далее по тексту КУМИ АМР) обратился в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием «Ашинское городское поселение» права собственности на бесхозяйное имущество – нежилое здание площадью 21 кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенное по адресу: <адрес>
В обоснование заявленного требования КУМИ АМР указал, что 11 июля 2018 года Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области было принято на учет как бесхозяйное имущество под номером <номер> нежилое здание площадью 21 кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенное по адресу: <адрес>
Принятые меры к установлению собственника оказались безрезультатны, на запросы получены ответы о том, что в реестрах федеральной, областной и муниципальной собственности спорный объект не значится. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного своих прав на него никто не предъявил, спор о праве отсутствует.
Представитель КУМИ АМР при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д.41, 44).
Представители заинтересованных лиц - Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях и Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили ( л.д.42, 43 ).
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Пунктом 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Способ приобретения права муниципальной собственности, предусмотренный статьями 218 и 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, возможен тогда, когда отсутствуют правопритязания на объект либо имущество не находится в фактическом владении у кого-либо.
Как следует из изложенных норм, требование о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь может быть предъявлено только если вещь отвечает понятию бесхозяйной, то есть той, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, одновременно гарантируют собственнику защиту владения таким имуществом до приобретения права собственности другим лицом.
В частности, в силу п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 11 июля 2018 года по заявлению уполномоченного органа Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области было принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости под номером <номер> нежилое здание площадью 21 кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенное по адресу: <адрес>л.д. 4).
Данное недвижимое имущество не находится в федеральной, муниципальной собственности, собственности субъекта РФ, что подтверждается письмом Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях ( ранее Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области) ( л.д. 12, 13). На техническом учёте объект состоит, сведения о правах и правообладателях в ОГУП «ОЦТИ» отсутствуют ( л.д. 14). Лица, фактически владеющие данным недвижимым имуществом отсутствуют, обратное суду не доказано.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеназванный объект недвижимости является бесхозяйным имуществом, в фактическом владении ни у кого не находится, требование ст. 225 Гражданского кодекса РФ соблюдено, в связи, с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь, ст. 225, ГК РФ, ст. ст. 262, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 21 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░, <░░░░░>
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.