Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-510/2022 от 02.03.2022

    Дело № 5-510/2022    КОПИЯ

42RS0019-01-2022-001928-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          г. Новокузнецк                                                                                          11 апреля 2022 г.

          Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Константинова Т.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, и другие материалы дела в отношении Степановой Н. Ю., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес> К. <адрес>, состоящей в браке, зарегистрированной и проживающей в <адрес> (паспорт выдан Отделением в <адрес> ОУФМС России по К. <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ:

Степанова Н.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, при следующих обстоятельствах.

23.12.2021 г. Степанова Н.Ю., прибывшая ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ воздушным транспортом из заграницы (Египта), будучи обязанной в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID – 2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке на Едином портале государственных услуг (далее ЕПГУ), указанные сведения на ЕПГУ не разместила, тем самым нарушила требование п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по К. <адрес> в <адрес> и <адрес> Радаева О.Н. в судебном заседании подтвердила наличие указанного нарушения, настаивала на привлечении Степановой Н.Ю. к административной ответственности, указала, что информация Управлением Роспотребнадзора по К. <адрес> о прибывших гражданах из-за границы формируется из анкет, заполненных самими гражданами, согласно п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Степанова Н.Ю. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что действительно ДД.ММ.ГГГГ прибыла из Египта. Информацию о лабораторном исследовании на COVID-2019 на Едином портале государственных услуг не размещала. Считает, что у нее не было обязанности размещать данную информацию, о необходимости ее размещения никто не уведомлял. Постановление главного санитарного врача РФ, на которое ссылается в протоколе специалист Роспотребнадзора, в настоящее время утратило силу.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц участвующих в деле, суд считает вину Степановой Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, установленной.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

Ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. № 66).

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ).

Исходя из положений Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 г. № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 16 марта 2020 г. на территории Кемеровской области введен режим повышенной готовности.

Вышеизложенное подтверждает необходимость выполнения гражданами требований, установленных Главным государственным санитарным врачом РФ в постановлении от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2000г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Невыполнение в установленный срок санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий лицом, на которое возложены соответствующие обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 18.12.2021 г. Степанова Н.Ю. прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Египта, после чего в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации должна была разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID – 2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), однако указанную обязанность не исполнила, сведения не разместила.

Обстоятельства правонарушения и вина Степановой Н.Ю. в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об АП; информацией о прибытии Степановой Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ из Египта, скриншотом с ЕПГУ.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса РФ об АП, суд считает их совокупность достаточной для вывода о том, что вина Степановой Н.Ю. в совершении правонарушения установлена, ее действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.

Доводы Степановой Н.Ю. о том, что в настоящее время постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ является недействующим, несостоятельны. Данное постановление является действующим и по прежнему предусматривает необходимость размещения сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Указание Степановой Н.Ю. на то, что о прохождении ПЦР теста ее не уведомляли, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.

Факт отсутствия на дату составления протокола по делу об административном правонарушении размещения указанной выше информации Степановой Н. Ю. не оспаривался.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления не соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), - либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие на иждивении н малолетних детей, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит привлечение к административной ответственности впервые (доказательств обратного материалы дела не содержат).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также тот факт, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также личности виновной, в целях исключения избыточного ограничения прав последней, суд полагает возможным применить в отношении Степановой Н.Ю. положения ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ст. ст.6.3, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Степанову Н. Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

    Получатель - УФК по К. <адрес>-Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по К. <адрес>), <данные изъяты>

    Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Квитанцию об уплате штрафа следует представить в отдел судебного делопроизводства Центрального районного суда <адрес>, каб.16).

    Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП, неуплата административного штрафа влечет административную ответственность.

Постановление может быть обжаловано в К. областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в К. областной суд в течение 10 суток с даты вручения или получения копии постановления.

Судья:                           (подпись)                                               Т.М. Константинова

    Копия верна

    Подпись судьи____________

    Секретарь Е.А. Артеменко

    «11» апреля 2022 г.

Подлинный документ находится в деле № 5-510/2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области.

5-510/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанова Наталья Юрьевна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Константинова Т.М.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2022Обращено к исполнению
09.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее