РЕШЕНИЕ 2-307/2020 года
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Ужахов Т.С.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7,
представителя АМО «<адрес>» ФИО8,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту- АМО «<адрес>») о взыскании денежных средств на содержание подопечных, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по соблюдению требований действующего законодательства органом опеки и попечительства при администрации <адрес> при выплате денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных. В результате проверки установлено, что опекунам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не выплачено ежемесячное пособие за февраль 2020 <адрес> взыскать с АМО «<адрес>» в пользу ФИО1 денежные средства на содержание подопечных ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в сумме 13 888 рублей.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО7 подтвердил заявленные требования и просил взыскать с АМО «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в пользу ФИО1 в сумме 13 888 рублей.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, хотя была своевременно извещена о месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель АМО «<адрес>» по доверенности ФИО8 заявленные требования признала и суду пояснила, что пособия будут выплачены в ближайшее время при поступлении денежных средств.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 1 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.
Размер ежемесячных пособий согласно статье 2 указанного закона составляет 4 614 рублей на ребенка. Пособия не выплачены за февраль 2020 <адрес> образом, задолженность АМО «<адрес>» по выплатам на содержание подопечных ФИО2, ФИО3 и ФИО4 составила 13 888 рублей.
Порядок финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен статьей 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой финансирование производится за счет средств бюджетов городов и районов Республики Ингушетия по месту жительства подопечных.
В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекунам пособий на содержание их подопечных.
Из заявки органа опеки <адрес> усматривается, что подопечным ФИО2, ФИО3 и ФИО4 за февраль 2020 г. полагается выплата ежемесячного пособия в сумме 13 888 рублей.
Бездействие должностных лиц администрации <адрес> по погашению задолженности по пособиям и в непринятии мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.
Кроме того, в результате незаконного бездействия органов власти опекуны лишены возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящейся под их опекой несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.
При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО2, ФИО3 и ФИО4 за февраль 2020 года в пользу опекуна ФИО1 в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.
Судья
Копия верна:
Судья Карабулакского
районного суда РИ Т.С.Ужахов