КОПИЯ
Дело № 5-118/2024
УИД 16RS0047-01-2024-000648-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 февраля 2024 года город Казань
Судья Кировского районного суда города Казани Галиуллина Л.Р., рассмотрев в судебном заседании посредством видеоконференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении уроженца и гражданина Республики Туркменистан Довранова Фаруха, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, ком. 14, работающего неофициально, паспорт иностранного гражданина А2050085 от ДД.ММ.ГГГГ, выдан МВД Республики Туркменистан, состоящего в браке, имеющего на иждивении 3 детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, хостел «На Химика», установлен факт того, что гражданин Республики Туркменистан Довранов Фарух, въехав в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока законного пребывания, то есть ДД.ММ.ГГГГ территорию Российской Федерации не покинул, документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации не имеет.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, тем самым нарушает требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по <адрес> в отношении Довранова Фаруха составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Довранов Фарух вину в совершении правонарушении признал, прояснил, что родственников и жилья на территории Российской Федерации не имеет. Пояснил, что все близкие родственники имеют гражданство Республики Туркменистан.
Виновность Довранова Фаруха в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, объяснениями самого Довранова Фаруха и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
В частности, согласно сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ Довранов Фарух имеет визу (туризм) сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок действия миграционной карты определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ не представлено, такие сведения в ФМС России АС ЦБДУИГ не приведены.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Собранных доказательств достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.
Таким образом, Довранов Фарух совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Довранов Фарух законных источников дохода не имеет, не трудоустроен и не оплачивает налоги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Помимо изложенного в материалах дела не имеется достоверных и убедительных доказательств наличия у мигранта прочных устоявшихся связей с Российской Федерации. Напротив, сам мигрант показал, что в Российской Федерации родственников не имеет, жильем не обеспечен, на миграционном учете по месту жительства не состоит. Все близкие родственники имеют гражданство Республики Туркменистан.
С учетом изложенного при назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание Доврановым Фарухом своей вины, совершение правонарушения впервые, учитывая наличие приобретенного проездного билета, то есть возможности самостоятельного выезда из Российской Федерации, судья считает необходимым назначить Довранову Фаруху наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в Республику Туркменистан в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контроль за исполнением Доврановым Фарухом административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции – Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>.
Определяя орган контроля за исполнением иностранным гражданином постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, суд исходит из положений части 7 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пояснений Довранова Фаруха о том, что в настоящее время он фактически проживает по адресу: <адрес>, ком. 14.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
уроженца и гражданина Республики Туркменистан Довранова Фаруха, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, ком. 14, работающего неофициально, паспорт иностранного гражданина А2050085 от ДД.ММ.ГГГГ, выдан МВД Республики Туркменистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным в выдворением за пределы Российской Федерации в Республику Туркменистан в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по РТ (МВД по <адрес>), Отделение НБ Республики Татарстан <адрес>, р/с №, БИК Банка 019205400, ИНН 1654002946, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 18№, УИН 18№.
Исполнение назначенного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации подлежит возложению на Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Кировского районного суда <адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Кировский районный суд <адрес> Республики Татарстан.
Судья /подпись/ Л.Р. Галиуллина
Копия верна.
Судья Кировского
районного суда <адрес> Л.Р. Галиуллина