Дело № 5-341/2023
59RS0007-01-2023-004812-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 07.07.2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
05 июля 2023 в 11:40 часов по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <адрес> ФИО5, который по данным базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, въехал на территорию Российской Федерации 14.06.2014, на мирационном учете состоял по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>, сроком с 14.03.2014 по 14.03.2017. Ему было выдано разрешение на временное проживание сроком до 14.03.2017 по истчечении указанного срока ФИО5 с заявлением о получении разрешения на временное проживание не обращался, разрешение на работу не получал, с заявлдением о предоставлении вида на жительство не обращался.
27.10.2020 ФИО5 был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО5, имея срок законного нахождения на территории РФ до 14.03.2017, обязанность по выезду не исполнил. В нарушение ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея законный срок нахождения на территории РФ до 14.03.2017, уклоняется от выезда из РФ.
В судебном заседании ФИО5 вину признал, в содеянном раскаялся.
Заслушав ФИО5, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО5 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 06.07.2023, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Рапортом сотрудника полиции ФИО2 Объяснением ФИО5 Сообщением УМВД России по <адрес>, информацией из СПО «Мигрант – 1» и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, действия ФИО5 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния ( с 05.07.2022 до 05.07.2023).
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не установил.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, так же данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, ее семейное (наличие матери – гражданки Российской Федерации) и имущественное положение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО5 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Из материалов дела не усматривается наличие обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что назначение административного выдворения ФИО5 вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям.
С учетом личности ФИО5, имеющего супругу- ФИО3, и несовершеннолетнего ребенка- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющихся гражданами РФ, с которыми у него имеются устойчивые семейные связи, суд считает, что назначение ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет чрезмерное вмешательство в его личную жизнь, в связи с чем, считает возможным дополнительное наказание не назначать, поскольку в данном случае этот вид наказания не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, и не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
Принимая во внимание изложенное, судья считает возможным, с учетом норм международного права и Конституции Российской Федерации назначить наказание ФИО5 в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным ФИО8, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>, гражданина <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч. №), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, номер счета получателя платежа №, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ Г. ПЕРМЬ, БИК №, к/счет №, КБК №, УИН №.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.С. Лучникова