Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-20/2024 (77-1485/2023;) от 07.12.2023

    Судья Федосова Н.В.                                             УИД 52RS0007-01-2023-003609-32

                                                  Дело № 12-1657/2023

                                              Дело № 77-20/2024

решение

    24 января 2024 года                                                                        город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан А.Ф. Давлетшина

при помощнике судьи О.А. Разваловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан – Зарипов И.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 14 июня 2023 года и решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 ноября 2023 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, доводы дополнений к жалобе, выслушав в их поддержку представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Барсукова Т.А., заведующего сектора охраны и защиты лесного фонда – Сенгатуллина А.Э., объяснение представителя Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Стрекалова Д.Н., просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО1 от 14 июня 2023 года № 04-12-16-41/2023-д.л., должностное лицо - первый заместитель министра лесного хозяйства Республики Татарстан – Зарипов И.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                   (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило выявление факта совершения должностным лицом – Зарипов И.Н. административного правонарушения, выразившегося в издании распоряжения от 2 августа 2022 года № 350-р, утвердившего акты лесопатологических обследований (далее – ЛПО) от 5 июля 2022 года № 258, № 259, содержащих недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, а также в поручении сектору охраны и защиты лесного фонда и сектору развития информационных технологий разместить указанные акты ЛПО на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, Зарипов И.Н. обратился с жалобой в Советский районный суд города Нижний Новгород.

Определением Советского районного суда города Нижний Новгород от                   2 августа 2023 года жалоба Зарипова И.Н. на постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО1 от 14 июня 2023 года № 04-12-16-41/2023-д.л. передана на рассмотрение в Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан (том1, л.д.28-29).

Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 ноября 2023 года постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО1 от 14 июня 2023 года № 04-12-16-41/2023-д.л. оставлено без изменения, жалоба Зарипова И.Н. – без удовлетворения (том1, л.д.191-194).

В жалобе и дополнениях к ней, поданных в Верховный Суд Республики Татарстан, Зарипов И.Н. просит постановление по делу об административном правонарушении от 14 июня 2023 года и решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 ноября 2023 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. Указывается, что Зарипов И.Н. не является субъектом административного правонарушения, поскольку спорные акты им не составлялись, сведения не вносились, на официальном сайте министерства не размещались. Автор жалобы утверждает, что недостоверная информация в акты ЛПО внесена при их составлении сотрудниками филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Республики Татарстан», и полагает, что в рассматриваемом случае уполномоченным должностным лицом, ответственным за содержание достоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в актах ЛПО, является руководитель – лесничий ГКУ «Калейкинское лесничество».

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан – Зарипова И.Н. – Барсукова Т.А., заведующий сектора охраны и защиты лесного фонда – Сенгатуллин А.Э. поддержали жалобу и дополнения к ней, по изложенным в них доводам в полном объеме.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Стрекалов Д.Н. в судебном заседании 10 января 2024 года просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайство об отложении судебного заседания не представили.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, доводы дополнений к жалобе, доводы позиции на жалобу, выслушав объяснения, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (часть 1 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).

В силу части 1 статьи 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В соответствии со статьёй 60.6 ЛК РФ лесопатологические обследования проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

По результатам лесопатологического обследования составляется акт лесопатологического обследования, который утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Порядок проведения лесопатологических обследований, форма акта лесопатологического обследования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьи 82 и 83 ЛК РФ содержат перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений и переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 года № 910 утвержден Порядок проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования (далее - Порядок).

Исходя из пункта 1 указанного Порядка, ЛПО проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1158 утверждено Положение "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений", устанавливающее порядок осуществлении контроля за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий (далее - Положение).

Перечень оснований для признания сведений недостоверными установлен пунктом 4 Положения и является исчерпывающим. К таковым относятся: несоответствие сведений данным государственного лесопатологического мониторинга; несоответствие сведений таксационным характеристикам лесного участка (более чем на 20 процентов) при отсутствии обоснования причин несоответствия в акте обследования.

Согласно пункту 5 Положения основаниями для осуществления контроля за обоснованностью мероприятий являются: а) соответствующие обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства; б) несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 ЛК РФ передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений.

В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации в рамках лесного законодательства Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2006 года № УП-581 в Республике Татарстан образовано Министерство лесного хозяйства.

Из материалов дела усматривается, что на основании Приказа Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от 12 августа 2022 года № 140 «О проведении внеплановой выездной проверки обоснованности мероприятий по защите лесов, предусмотренных актами лесопатологических обследований лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан» (том 2, л.д.11-12), а также Приказа Департамента от 15 августа 2022 года № 141 «О внесении изменений в Приказ Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от 12 августа 2023 года № 140 «О проведении внеплановой выездной проверки обоснованности мероприятий по защите лесов, предусмотренных актами лесопатологических обследований лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан» (том 2, л.д.13) в период с 15 августа 2022 года по 19 августа 2022 года, уполномоченными должностными лицами отдела контроля и анализа охраны и защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу была проведена выездная натурная проверка обоснованности мероприятий по защите лесов, предусмотренных актами лесопатологических обследований лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан.

По результатам проверки Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу 19 августа 2022 года составлен акт          №125-А-ЛПО, в котором уполномоченные должностные лица пришли к следующим выводам: в актах лесопатологического обследования лесных насаждений от 25 июля 2022 года № 252, № 253, № 255, № 258, № 259, № 261, № 262, № 264 содержатся недостоверные сведения о таксационных характеристиках лесных насаждений; в актах лесопатологического обследования лесных насаждений от 25 июля 2022 года № 252, № 253, № 254, № 255, № 256, № 257, № 258, № 259, № 261, № 262, № 264 содержатся недостоверные сведения о санитарном состоянии насаждений; в актах лесопатологического обследования лесных насаждений от 25 июля 2022 года № 258, № 259 значение средневзвешенной категории санитарного состояния (3,42 и 3,54) не соответствует фактическому значению (2,42 и 2,2); в актах лесопатологического обследования лесных насаждений от 25 июля 2022 года № 252, № 253, № 254, № 255, № 256, № 257, № 258, № 259, № 261, № 262, № 264 мероприятия по защите леса (сплошная санитарная рубка) назначены необоснованно и ограничены законодательством Российской Федерации; в акте лесопатологического обследования лесных насаждений от 25 июля 2022 года № 254 границы лесопатологического выдела на территории 24 квартала 39 Ракашевского участкового лесничества Калейкинского лесничества Республики Татарстан установлены неверно.

Для устранения выявленных нарушений в адрес Министра лесного хозяйства Республики Татарстан направлено предписание от 19 августа 2022 года № 26-ЛПО об отмене актов ЛПО лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан в срок до 25 августа 2022 года (том 1, л.д.143-145).

11 мая 2023 года заместителем начальника отдела контроля и анализа охраны и защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Стрекаловым Д.Н. в отношении должностного лица - первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан – Зарипова И.Н. составлен протокол № 04-12-16-41/2023-д.л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ (том 1, л.д.60-68).

Постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО1 от 14 июня 2023 года № 04-12-16-41/2023-д.л., должностное лицо - первый заместитель министра лесного хозяйства Республики Татарстан – Зарипов И.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (том 1, л.д.43-47).

Привлекая Зарипова И.Н. к административной ответственности, оценив в совокупности доказательства, должностным лицом, с мнением которого согласился суд первой инстанции, сделан вывод о виновности Зарипова И.Н. в совершении административного правонарушения, доказанности факта совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ.

С таким выводом суда первой инстанции следует согласиться.

В соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении от 11 мая 2023 года                       № 04-12-16-41/2023-д.л. (том 1, л.д.43-47); приказом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от 12 августа 2022 года № 140 «О проведении внеплановой выездной проверки обоснованности мероприятий по защите лесов, предусмотренных актами лесопатологических обследований лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан» (том 2, л.д.11-12); Приказом Департамента от 15 августа 2022 года № 141 «О внесении изменений в Приказ Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от 12 августа 2023 года № 140 «О проведении внеплановой выездной проверки обоснованности мероприятий по защите лесов, предусмотренных актами лесопатологических обследований лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан» (том 2, л.д.13); актом внеплановой выездной проверки обоснованности мероприятий по защите лесов, предусмотренных актами лесопатологических обследований лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан от 19 августа 2022 года №125-А-ЛПО (том 1, л.д.134-140); предписанием об устранении нарушений от 9 августа 2022 года № 26-ЛПО (том 1, л.д.143-145); снимком экрана, содержащего информацию с интернет – страницы https://minleshoz.tatarstan.ru/gku-kaleykinskoe-lesnichestvo-izmeneniya-t6144809.htm, созданной 2 августа 2022 года (том 1, л.д.118) и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации в рамках лесного законодательства Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2006 года № УП-581 в Республике Татарстан образовано Министерство лесного хозяйства.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 мая 2019 года на должность первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан с 13 мая 2019 года назначен Зарипов И.Н. (том 1, л.д.90).

Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 5 февраля 2019 года № 66-осн утвержден должностной регламент государственного гражданского служащего Республики Татарстан, замещающего должность первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Регламент).

Приказом министра лесного хозяйства ФИО2 от 25 мая 2022 года № 300-осн, на заведующего сектором охраны и защиты лесного фонда возложена персональная ответственность по утверждению актов лесопатологического обследования (том 1, л.д.176-178).

2 августа 2022 года распоряжением первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан Зарипова И.Н. № 350-р в соответствии со статьей 60.6 ЛК РФ и пунктом 56 Порядка, утверждены акты ЛПО лесных насаждений в квартале 40, выделе 4 и квартале 58, выделе 18 Старо - Еланского участкового лесничества Калейкинского лесничества за №№ 258 и 259              (том 1, л.д.120-126, 127-133,179-180); сектору охраны и защиты лесного фонда и сектору развития информационных технологий поручено разместить указанные акты ЛПО не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; сектору охраны и защиты лесного фонда направить утвержденные акты лесопатологического обследования лесных насаждений в форме электронного документа в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (том 1, л.д.179-180).

Указанные акты ЛПО №№ 258, 259 были размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://minleshoz.tatarstan.ru/gku-kaleykinskoe-lesnichestvo-izmeneniya-ot6144809.htm. (том 1, л.д.118).

В результате внеплановой выездной проверки обоснованности мероприятий по защите лесов, предусмотренных актами ЛПО лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан установлено, что в актах лесопатологического обследования лесных насаждений, расположенных в границах: выдела 4 квартала 40 Старо-Еланского участкового лесничества Калейкинского лесничества Республики Татарстан и выдела 18 квартала 58 Старо-Еланского участкового лесничества Калейкинского лесничества Республики Татарстан от 25 июля 2022 года №№ 258 и 259, утверждённых 2 августа 2022 года Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, содержатся недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

Согласно материалам проверки, в актах ЛПО точность оценки суммарной доли запаса деревьев из категории состояния: усыхающие, свежий и старый сухостой (ветровал, бурелом) в несколько раз превышает пределы погрешности (10%), указанной в пункте 38 Порядка проведения лесопатологических обследований, утвержденных приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 года № 910 (в акте ЛПО № 258 относительная погрешность 333%, в акте ЛПО № 259 относительная погрешность 161%).

По данным материалов проверки в актах ЛПО доля участия усыхающих и погибших деревьев в насаждении также в несколько раз превышает фактическое (установленное проверкой), что свидетельствует о недостоверности сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, и указывает на нарушение требований пунктов 28, 38 Порядка проведения лесопатологических обследований, утвержденных приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 года № 910.

Недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, включенных в указанные акты ЛПО, послужили необоснованному назначению мероприятий по защите лесов от вредных организмов (сплошная санитарная рубка) на площади 7.1 га в лесах целевого назначения «эксплуатационные леса» в нарушение пунктов 9, 19 Правил санитарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2020 года № 2047 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах», согласно которым предупреждение распространения вредных организмов осуществляется исходя из санитарного и лесопатологического состояния лесов.

В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о государственной информационной системе Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан», утвержденного указом Президента Республики Татарстан от 27 мая 2011 года № УП-295, официальный сайт Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан входит в состав официального портала, который является открытым официальным информационным ресурсом Республики Татарстан в сети «Интернет», зарегистрированным по адресу https: //tatarstan.ru/.

Согласно пункта 3.1 Положения, Министерство в пределах своей компетенции, несет ответственность за осуществление регулирования отношений в области защиты лесного фонда.

В соответствии с пунктом 3.4 Регламента, первый заместитель министра исполняет должностные обязанности, в том числе, организует осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений согласно статьи 83 ЛК РФ, осуществляет контроль исполнения нормативных правовых актов по курируемым вопросам, координирует и контролирует деятельность сектора охраны и защиты лесного фонда, государственных казенных учреждений Республики Татарстан - лесничеств, а также утверждает акты лесопатологического обследования по результатам лесопатологического обследования, организует работу по размещению не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайге уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети –«Интернет», в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; осуществляет контроль за осуществлением государственных функций и услуг в области лесных отношений, предусмотренных административным регламентом представления Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан государственной услуги «Утверждение актов лесопатологического обследования», утвержденным указом Президента Республики Татарстан от 23 сентября 2021 года № УП-737 (том 1, л.д.97-99).

С содержанием вышеуказанного Регламента Зарипов И.Н. ознакомлен, о чем свидетельствует его собственноручная подпись в листе ознакомления         (том 1, л.д.106).

По результатам проверки в адрес Министра лесного хозяйства Республики Татарстан направлено предписание от 19 августа 2022 года № 26-ЛПО об отмене актов ЛПО лесных насаждений, расположенных на территории Калейкинского лесничества Республики Татарстан в срок до 25 августа 2022 года                      (том 1, л.д.143-145).

В соответствии с указанным предписанием акты ЛПО лесных насаждений №№ 258, 259 распоряжением первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан Зарипова И.Н. от 24 августа 2022 года № 384-р отменены (том 1, л.д.147-148).

Доводы заявителя о том, что должностное лицо - первый заместитель министра лесного хозяйства Республики Татарстан Зарипов И.Н. не является субъектом административного правонарушения по части 2 статьи 8.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в судебном решении.

По смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности только в том случае, когда совершенное им правонарушение, связано с неисполнением своих служебных обязанностей. При этом служебные обязанности закрепляются в любых локальных актах, в том числе, служебных, должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка, уставах о дисциплине работников, нормативных правовых актах. Следовательно, в каждом случае, привлечение должностного лица к административной ответственности, возможно в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Таким образом, выводы должностного лица и суда первой инстанции о виновности Зарипова И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, поскольку именно на Зарипова И.Н. нормативно – правовыми актами возложена обязанность по осуществлению контроля исполнения нормативных правовых актов по курируемым вопросам, координированию и контролю деятельности сектора охраны и защиты лесного фонда, государственных казенных учреждений Республики Татарстан - лесничеств, а также утверждению актов лесопатологического обследования по результатам лесопатологического обследования.

Кроме того, в актах лесопатологического обследования от 25 июля 2022 года № 258 и № 259 имеется резолюция об утверждении и подпись первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан Зарипова И.Н.

Распоряжение об утверждении указанных актов и поручение соответствующим лицам за размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 2 августа 2022 года № 350-Р также вынесено за подписью первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан Зарипова И.Н. Следовательно, Зарипов И.Н. несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих полномочий и функций по рассмотрению, утверждению и размещению актов лесопатологических обследований.

При этом, сведений о проведении служебных проверок в отношении виновных, по утверждению автора жалобы, лиц в материалах дела не содержится.

Кроме того, вопреки доводам жалобы и дополнений к ней, судом апелляционной инстанции в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Сенгатуллин А.Э. осуществляет свои полномочия в должности заведующего сектором охраны и защиты лесного фонда с 15 февраля 2023 года, то есть после совершения административного правонарушения 2 августа 2022 года, что подтверждается Приказом Министра Лесного хозяйства Республики Татарстан Кузюрова Р.А. о назначении на иную должность государственной гражданской службы Республики Татарстан от 15 февраля 2023 года № 07-05/19-к                 (том 2, л.д.19), копией листа ознакомления (том 2, л.д. 20).

Согласно подпункту 2 пункта 3.4 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором охраны и защиты лесного фонда Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 14 августа 2017 года № 594-осн, заведующий сектором контролирует ведение лесопатологических обследований, проверяет акты обследований и утвержденные в установленном порядке материалы в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещать на официальном сайте органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и подготовить их в форме электронного документа для последующего направления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (том 2, л.д.16).

При этом, пунктом 3.4 должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Татарстан, замещающего должность первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан, утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 5 февраля 2019 года № 66-осн, первый заместитель министра осуществляет контроль за осуществлением государственных функций и государственных услуг в области лесных отношений, координирует и контролирует деятельность сектора охраны и защиты лесного фонда, государственных казенных учреждений Республики Татарстан – лесничеств; утверждает акты лесопатологического обследования по результатам лесопатологического обследования, организует работу по размещению не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети –«Интернет», в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (том 1, л.д.98-99).

Таким образом, подписав 2 августа 2022 года распоряжение № 350-р, первый заместитель министра Зарипов И.Н. утвердил акты ЛПО лесных насаждений в квартале 40, выделе 4 и квартале 58, выделе 18 Старо - Еланского участкового лесничества Калейкинского лесничества за №№ 258 и 259              (том 1, л.д.120-126, 127-133,179-180); поручил сектору охраны и защиты лесного фонда и сектору развития информационных технологий разместить указанные акты ЛПО не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; поручил сектору охраны и защиты лесного фонда направить утвержденные акты лесопатологического обследования лесных насаждений в форме электронного документа в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (том 1, л.д.179-180).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и не может служить основанием для отмены вынесенного по делу решения суда первой инстанции.

Представленные заявителем доводы жалобы, суд апелляционной инстанции расценивает, как защитную позицию с целью освобождения от административной ответственности, последние полностью опровергаются совокупностью исследованных в суде доказательств, отвечающих требованиям допустимости.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влияющих на законность оспариваемого постановления и решения суда первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Действия Зарипова И.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено Зарипову И.Н. в пределах санкции части 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Зарипову И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Процессуальных нарушений, которые не позволили рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от 14 июня 2023 года и решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 ноября 2023 года являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО1 от 14 июня 2023 года № 04-12-16-41/2023-д.л. и решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - первого заместителя министра лесного хозяйства Республики Татарстан – Зарипов И.Н. оставить без изменения, жалобу Зарипов И.Н. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                                         А.Ф. Давлетшина

77-20/2024 (77-1485/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Зарипов Ильгизар Наилевич
Другие
Министерство Лесного хозяйства РТ (Сенгатуллину А.Э.)
Министерство Лесного хозяйства РТ (Зарипову И.Н.)
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Давлетшина Аида Фаридовна
Статьи

ст.8.5.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
07.12.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее