Дело№5-361/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26.07.2022 года пос.Ува Удмуртской Республики
Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Ёлкина Виктория Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Рябова Алексея Викторовича, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***,
у с т а н о в и л:
Рябов А.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Так, согласно протокола об административном правонарушении от 04.05.2022 года, гр-н Рябов А.В. 19.01.2022 года прибыл на территорию Российской Федерации из Греческой Республики на самолете авиарейсом 3702, посадочное место 30С, при этом он не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее- ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Ува не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судьей дело рассмотрено в его отсутствие.
Рябов А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался заказным письмом с уведомлением, почтовое отправление вернулось в суд с отметкой «истек срок хранения», в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Ранее Рябов А.В. направлял ходатайство о признании совершенного им деяния малозначительным, поскольку у него имелся сертификат о перенесенном заболевании, соответственно, он не создавал реальную угрозу распространения опасного заболевания и возможная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствовала.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 (в редакции постановления Правительства РРФ от 31 января 2020 года N 66).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действии, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Согласно статье 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае. угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
В соответствии с пунктом 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
Согласно п. п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ N7 от 18.03.2020 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства(пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, 19.01.2022 года Рябов А.В., прибыв на территорию Российской Федерации из Греческой Республики на самолете авиарейсом 3702, посадочное место 30С, не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о перенесенном заболевании в ЕПГУ с заполнением соответствующей формы, чем нарушил ст.ст.10,30,31 Федерального закона от 30.03.1999 года 352-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 года №715, п.4.1 СП 3.1.3597-20, п.п.2.1,2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7.
Действия (бездействие) Рябова А.В. квалифицируются судьей по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вина Рябова А.В. в совершении правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 04.05.2022 года, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Рябова А.В. и размещенной информации о перенесенном заболевании на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот по состоянию на 15.04.2022), анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 19.01.2022 года.
Суд считает, что Рябов А.В. имел возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, но не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения Рябовым А.В. требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, суду не представлено.
Незнание о необходимости заполнения анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) и размещении информации о перенесенном заболевании в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг не является основанием для освобождения лица от административной ответственности. Информация о правилах поведения граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции размещена в открытом доступе в средствах массовой информации и сети "Интернет".
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность и степень виновности правонарушителя, отношение к содеянному, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение Рябова А.В. к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2.3 вышеуказанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, а административное наказание в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет исключительно предупредительные цели, судья считает, что минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не обеспечивает справедливое и соразмерное административное наказание. В целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья считает возможным снижение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, то есть до размера 7500 рублей.
Такое административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Доводы Рябова А.В. о малозначительности совершенного им правонарушения и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не принимает в связи со следующим. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий вопреки доводам лица не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. С учетом того, что допущенное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Рябова А.В. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Рябова Алексея Викторовича, *** года рождения, уроженца *** (паспорт *** *** выдан *** ОВД по *** ***), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: Получатель - УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк – Отделение- НБ Удмуртской Республики Банка России// УФК по Удмуртской Республике г.Ижевск, ЕКС 40102810545370000081, КС 03100643000000011300, БИК 019401100, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 94544000, УИН 14104180063300007933, ЕИП 1010000000009402792040.
Квитанция об уплате должна быть предоставлена в Увинский районный суд по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, пос.Ува, ул.Энгельса,16 в пятидневный срок со дня уплаты штрафа.
В случае непредставления документа об уплате штрафа в указанный срок, лицо, обязанное к его уплате, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двукратного размера неуплаченного штрафа, либо административный арест до 15 суток.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, по ходатайству лица, обязанного к уплате административного штрафа, могут отсрочить исполнения постановления на срок до одного месяца или рассрочить на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Увинский районный суд.
Судья- В.А.Ёлкина