ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2022 года г. Богородицк
Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Старикова Н.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Рускевич С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Асланова С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного адресу: <адрес>, привлеченного 20.05.2021 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.,
установил:
Асланов С.М. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
13.10.2021 в 18 часов 34 минуты Асланов С.М. в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в нарушение пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», управлял автобусом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, находясь на маршруте «<адрес>» №, возле дома № по <адрес> перевозил пассажиров, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты органов дыхания).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Асланов С.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен заблаговременно, путем направления телеграммы по месту регистрации, в адрес суда возвратилось уведомление о том, что телеграмма вручена жене 24.12.2021, путем направления смс-извещения на номер телефона, который указан в соответствующей расписке, извещение на указанный номер телефона доставлено 24.12.2021, что подтверждается отчетом об извещении с помощью смс-сообщения, а также телефонограммой от 27.12.2021. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
При таких обстоятельствах в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Асланова С.М., с учетом имеющихся в материалах дела доказательств по принципу относимости, допустимости и достоверности доказательственной базы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав свидетелей, прихожу к следующему.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (п. а.1); устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. а2).
Согласно пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существуют угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указами Президента РФ от 28.04.2020 №294 и от 11.05.2020 №316 продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1 Постановления Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 №62 (в ред. Указа Губернатора Тульской области от 05.08.2021) «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» обязывает граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Административная ответственность по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает, в том числе, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Асланова С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от 13.10.2021. Судья находит составленный 13.10.2021 в отношении Асланова С.М. протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, который составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным составлять данный протокол. Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Асланову С.М. были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении вручена в присутствии понятых, о чем имеется соответствующая отметка. От подписи в протоколе об административном правонарушении, получении копии протокола Асланов С.М. отказался в присутствии понятых.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО1, ФИО2 показали, что в их присутствии был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Асланова С.М., который со слов сотрудника полиции управлял автобусом без маски. Данному гражданину были разъяснены его права, от подписи и объяснений в протоколе он отказался.
В связи с чем, законных оснований для признания данного протокола недействительным не имеется, следовательно, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении.
Также факт совершения Аслановым С.М. административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- рапортом инспектора ДПС ГИБДД МОМВД России «Богородицкий» ФИО3 от 13.10.2021 из которого следует, что 13.10.2021 им совместно с ИДПС ФИО4 был замечен водитель Асланов С.М., управляющий автобусом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, который на <адрес> находился на маршруте, согласно путевому листу, перевозил пассажиров без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, данное правонарушение совершил повторно;
- видеозаписью административного правонарушения.
Согласно постановлению судьи Донского городского суда Тульской области от 20.05.2021 Асланов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 13.07.2021.
Согласно показаниям свидетеля ФИО3, данным в судебном заседании, 13.10.2021 он совместно с инспектором ДПС ФИО4 находились на маршруте патрулирования, в районе автостанции <адрес>. Ими был замечен автобус, который выезжал с автостанции. Водитель, управляя данным автобусом, находился без маски. Ими производилась видеозапись данного правонарушения. В районе дома № по <адрес> им был остановлен автобус, чтобы проверить действительно ли водитель находится на маршруте. Водитель находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в салоне находились пассажиры. Водитель Асланов С.М. представил документы, подтверждающие, что он находится на маршруте. Согласно базе данных Асланов С.М. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. Асланову С.М. были разъяснены его права, он отказался от подписи и дачи объяснений в протоколе об административном правонарушении в присутствии понятых.
Оснований не доверять показаниям вышеназванных свидетелей не имеется, поскольку они логичны, последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными материалами дела, свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, поводов для оговора Асланова С.М. со стороны свидетелей не установлено, в связи с чем, показания свидетелей являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Кроме того, свидетель ФИО3 являлся очевидцем совершенного Аслановым С.М. административного правонарушения при исполнении им своих должностных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».
Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, видеозапись, судья находит их, в том числе, по содержанию, не противоречивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ и положениями ст.26.11 КоАП РФ, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.
Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных доказательств, не имеется, допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в документах, не имеется. Процессуальных нарушений при составлении вышеуказанных документов, в том числе, протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного не представлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья находит установленным факт повторного невыполнения Аслановым С.М. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и квалифицирует его действия по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Аслановым С.М. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также достижение цели административного наказания.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Асланова С.М., судья относит наличие несовершеннолетних детей.
При таких обстоятельствах, судья считает, что совершенное Аслановым С.М. деяние представляет собой особую опасность для окружающих и в силу состава административного правонарушения содержит существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. Такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания, целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №
░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░»
░░░ №
░░░ №
░░░ №
░░░░░ №
░░░ №
░░░ №.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░