Судья Обухова М.А. №
18RS0№-72
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 12 декабря 2022 года жалобу руководителя общества с ограниченной ответственностью «Валекс» на решение судьи Первомайского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Валекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением о назначении административного наказания, руководитель общества с ограниченной ответственностью «Валекс» обратился с жалобой в районный суд <адрес> Республики.
Решением судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица административного органа изменено в части назначенного наказания. ООО «Валекс» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, руководитель общества с ограниченной ответственностью «Валекс» обратился с жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики, в которой просит изменить решение судьи районного суда, заменить штраф на предупреждение.
В судебное заседание участники производства по делу не явились, были извещены о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении не заявляли.
Проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 6.6 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Пунктом 1 статьи 17 вышеуказанного Закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Согласно п. 2.9 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.
Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей (п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).
Согласно п. 2.19 СанПин 2./ДД.ММ.ГГГГ-20 для уборки производственных и санитарно - бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
Согласно п. 3.13 Сан Пин 2.3/2.4-3590-20 Складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой <адрес>, в соответствии с решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, проверки ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» соблюдения действующего санитарного законодательства предприятия общественного питания «город разливных напитков Питьсбург» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, выявлены следующие нарушения.
Так, в нарушение п. 2.9 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 в производственном помещении бара «Питьсбург» отсутствует раковина для мытья рук и разделочный инвентарь. В нарушение с п. 2.16 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 внутренняя отделка производственного помещения выполнена из материалов не позволяющих проводить влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами: стены выполнены из гипсокартона без отделки. В нарушение п. 2.19 СанПин 2./ДД.ММ.ГГГГ-20 уборочный инвентарь производственных помещений и туалета хранится в санузле для персонала. Кроме того, складское помещение и кегоратор не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что является нарушением п. 3.13 Сан Пин 2.3/2.4-3590-20
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Валекс».
Согласно ч.2 ст. 2.1 и ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Валекс» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1155007002248, ИНН 5007094776.
На дату выявления административного правонарушения статус государственной регистрации юридического лица являлся действующим.
Деятельность ООО «Валекс» осуществляется по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в нежилом здании, занимаемом Обществом для размещения объекта общественного питания бар «Питьсбург».
Таким образом, ООО «Валекс» является субъектом вмененного административного правонарушения.
Факт несоблюдения установленных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Данные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вина юридического лица ООО «Валекс» в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность названного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда относительно вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не имеется.
Устранение выявленных нарушений не исключает наступления административной ответственности за их допущение.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение с учетом такого обстоятельства, как возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Обстоятельства того, что юридическое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, выявленные нарушения устранены в кратчайшие сроки, не являются основанием для замены административного штрафа на предупреждение.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не является основанием для отмены состоявшегося по делу постановления.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции статьи 6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено с соблюдением требований территориальной подсудности для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.