Дело №5-768/2020
26RS0028-01-2020-001894-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Светлоград 27 августа 2020 года
Судья Петровского районного суда Ставропольского края Петрич С.М.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Виноградовой М.А., -.-
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
21 августа 2020 г. в 11 часов 40 мин в магазине индивидуального предпринимателя Виноградовой М.А., осуществляющей деятельность по реализации пищевых продуктов по адресу ..., установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 в режиме повышенной готовности, вызванной новой коронавирусной инфекцией Covid-19, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в условиях принимаемых на территории Российской Федерации мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения и при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, допущено нарушение санитарно - эпидемиологических правил, а именно нарушены требования СанПиН 2.3.6.1066-01 2.3.5. «Предприятие торговли. Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившиеся в нарушении:
- пункта 10.1., так как по окончанию работы не проводится влажная уборка и мытье с применением моющих дезинфицирующих средств, активных в отношении вирусов. Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений магазина не имеет соответствующую маркировку. Ведро для мытья оборудования грязное
- пункта 10.7., так как в магазине отсутствует дезинфицирующее средство, соответственно не проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств активных в отношении вируса. В качестве дезинфицирующих средств используется раствор «Белизна», который не является дезинфицирующим средством;
- пунктов 13.1 и 13.2., так как продавец ФИО2, поступившая на работу в магазин, не прошла медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Кроме этого на продавца ФИО2 не заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях.
Также в нарушение требований СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", не организовано проведение дезинфекционного режима на предприятии торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, не создан запас дезинфицирующих средств, активных в отношении вирусов, не проводятся мероприятия по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (не ведется журнал термометрии, отсутствует термометр для измерения температуры).
Выявленные нарушения являются прямым посягательством на санитарно эпидемиологическое благополучие населения, создают угрозу жизни и здоровью, поскольку могут быть причиной распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и покупателей организации торговли.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 вину признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, пояснив, что ею предприняты меры к устранению выявленных нарушений санитарно - эпидемиологические требования, а именно имеются соответствующие дезинфицирующие средства, проводится дезинфекция помещения магазина. Просила строго не наказывать, и не назначать наказание в виде штрафа, так как она живет на небольшую пенсию около 8 тысяч рублей в месяц, а доход от продаж в магазине это её небольшой сопутствующий заработок, и оплатить штраф в большом размере она не имеет возможности.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если эит действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов":
- п. 10.1 - все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств;
- п. 10.7 - в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя;
- п. 13.1 – лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке;
- п. 13.2 - на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
В соответствии с п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены обязанности в виде организации дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 № 101 (ред. от 21.07.2020) "О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности" на территории Ставропольского края введен до особого распоряжения режим повышенной готовности для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - Ставропольская краевая территориальная подсистема, режим повышенной готовности).
Исследовав материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 доказана, что подтверждается:
- протоколом осмотра продовольственного магазина, находящегося по адресу: ..., от 21 августа 2020 года, проведенного должностными лицами с участием ИП ФИО1 в присутствии понятых ФИО7 и ФИО8, которым разъяснялись их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ;
- опросным листом ФИО1, составленным 21 августа 2020 года.
- фотоматериалом от 21 августа 2020 года в виде фотографий несоответствующего для дезинфекции средства;
У суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из исследованных в судебных заседаниях доказательств суд считает, что в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все обстоятельства административного правонарушения, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения выяснены, дополнительных доказательств для рассмотрения дела не требуется.
Учитывая собранные по делу доказательства, суд считает вину правонарушителя доказанной и действия ИП ФИО1 квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если эти действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших ИП ФИО1 выполнить санитарно-эпидемиологические требования при осуществлении торговли в продовольственном магазине, не представлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Разрешая вопрос о виде наказания, учитывая характер и обстоятельства совершённого правонарушения ИП ФИО1, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, характер деятельности индивидуального предпринимателя, а также принимая во внимание обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для здоровья посетителей данного магазина, а также для его сотрудников, которые могут наступить в результате эксплуатации продовольственного магазина, находящегося по адресу: ..., суд полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности, так как административный штраф при установленных обстоятельствах не обеспечивает цели наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Виноградову М.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Виноградовой М.А. в части продовольственного магазина, находящегося по адресу: ..., на срок 3 (трое) суток.
Постановление может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности и должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Ставропольский краевой суд, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.М. Петрич