Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2022 от 26.01.2022

УИД 13RS0017-01-2022-000084-75

№ 5-28/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Лямбирь

ул.Ленина,1В                                                                                                   3 февраля 2022 г.

Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Лысов Д.С.,

при секретаре судебного заседания Бурнаевой С.В.,

с участием Дьяковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Дьяковой М.В., <данные изъяты>

    установил:

Протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2021 г. № 000019, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, ИП Дьяковой вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вменённое административное правонарушение выразилось в том, что 8 декабря 2021 г. в 15 ч. 00 мин. в принадлежащем ей магазине «Продукты», расположенном по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, п. совхоз «Коммунар», ул. Школьная, д. 2Б, выявлены нарушения обязательных требований пп. 4.4 п. 4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно:

- не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует соответствующее оборудование;

- отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях торговли;

- не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (отсутствует термометр для измерения температуры тела);

- отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции.

ИП Дьякова в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения были незамедлительно устранены, просила строго ее не наказывать.

В соответствии с положениями ч.ч. 1 и 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 11 и п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 4.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.4 данных Санитарно-эпидемиологических правил, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Таким образом, по смыслу вышеприведённых санитарно-эпидемиологических правил п. 4.4 предусмотрен перечень противоэпидемических мероприятий, которые направлены на «разрыв» механизма передачи инфекции и которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для предотвращения завоза и распространение инфекции. Исходя из данного перечня, указанные органы определяют перечень мероприятий, которые и являются обязательными к соблюдению гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и установлен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пп. 3 п. 3 и пп. 2, 7, 8 п. 4 данного Указа Главы Республики Мордовия, в редакции указов действовавших на момент совершения административного правонарушения, на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия, возложены в том числе обязанности:

- обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки;

- обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;

- обеспечить проведение ежедневной влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств по режиму вирусных инфекций;

- установить бактерицидные облучатели в местах пребывания людей в закрытых помещениях.

Согласно пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При таких обстоятельствах следует, что неисполненные ИП Дьяковой обязанности установлены Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ, то есть правилами поведения при введении режима повышенной готовности, а не санитарно-эпидемиологическими правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Таким образом, судья пришел к выводу о том, что бездействие ИП Дьяковой, совершенное при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении неверно квалифицировано по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с этим подлежит переквалификации на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина ИП Дьяковой в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протокол об административном правонарушении от 18 января 2021 г., договор аренды нежилого помещения от 15.08.2021, акт от 08.12.2021 № 43 по результатам мониторинга, фотоматериал.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Действия ИП Дьяковой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания ИП Дьяковой судьей учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств ее отягчающих.

Суд, в соответствие с п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признает обстоятельствами, смягчающими ее административную ответственность, признание ею вины, раскаяние в содеянном, а также наличие на ее иждивении двух малолетних детей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Дьяковой, судья признает добровольное незамедлительное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, выявленных контролирующим органом нарушений законодательства, подтверждением чему являются имеющиеся в материалах дела копии кассовых чеков о приобретении соответствующего оборудования и дезинфицирующих средств и фотоматериал, а также показания Дьяковой, данные в ходе судебного заседания.

В соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд считает необходимым назначить ИП Дьяковой административное наказание в виде предупреждения.

При этом суд считает, что применение наказания к лицу, привлекаемому к административной ответственности, в виде административного штрафа, минимальный размер которого составляет тридцать тысяч рублей, будет чрезмерно суровым и нецелесообразным. Кроме того, такое наказание может оказать резкое негативное воздействие на осуществляемую ею предпринимательскую деятельность и как следствие на условия жизни ее семьи.

Оснований для применения ст. 2.9, ч. 2.2 ст. 4.1 и ст. 4.1.1 КоАП РФ судом, учитывая характер совершенного правонарушения, объекта его посягательства, личность и имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в связи с назначением наказания в виде предупреждения, не усматривается.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ИП Дьякову М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                  Д.С. Лысов

5-28/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дьякова Мария Васильевна
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Лысов Дмитрий Станиславович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
27.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее