Дело № 5-215/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 21 марта 2022 года
Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Уланов А.Н., рассмотрев в помещении № 307 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, гор. Красное Село, ул. Суворова, дом 3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
Юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Орион Плюс» (далее – ООО «СК «Орион Плюс»), ОГРН 1034700554195, ИНН 4703037072, КПП 470301001, дата регистрации 15.04.1998 г., юридический адрес: 188686, Ленинградская область, Всеволожский район, Центральный проезд (Нижняя промзона), стр.2, оф. 203, в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося,
с участием представителя ООО «Орион Плюс» - Когута Д.И., действующего на основании доверенности от 10 января 2022 года №51,
также с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Санутс Д.С.,
У С Т А Н О В И Л:
В Красносельский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Орион Плюс».
Согласно протоколу об административном правонарушении 12.08.2021 г. в 23 час. 35 мин. по адресу: Санкт-Петербург, Таллиннское ш., 81Б юридическое лицо ООО «СК «Орион плюс»», являясь ответственным лицом при производстве работ на дороге, допустило нарушение требований, а именно: не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ, место производства работ не в полном объеме обозначено соответствующими временными дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, в нарушение обязательных требований стандартов, норм и правил, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также в темное время суток место производства работ не в полном объеме обозначено сигнальными огнями и частично отключено стационарное электрическое освещение, в частности, в зоне пешеходного перехода. Пользование таким участком дороги угрожает движению транспортных средств и пешеходов и недопустимо по условиям их безопасности, в нарушение п. 13. п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 г.. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения». 12.08.2021 г. юридическое лицо ООО «СК «Орион плюс»», являясь лицом, ответственным при производстве работ на дороге, обязано было обеспечить безопасность движения в месте проведения работ. В процессе производства работ не был произведен надлежащий контроль за расстановкой и содержанием необходимых технических средств организации дорожного движения в полном объеме. В результате указанных действий была создана угроза безопасности дорожного движения, что привело к совершению наезда на пешехода, который находился на пешеходном переходе в зоне производства работ, которая в соответствии со схемой организации дорожного движения, должна была быть закрыта для движения транспортных средств за исключением строительной техники.
Представитель ООО «Орион Плюс» в судебное заседание явился, выразил в целом согласие с протоколом, признал вину Общества в административном правонарушении, однако указал, что в протоколе вменено последствие в виде дорожно-транспортного происшествия, однако приговором суда вина в его совершении установлена иного лица.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Санутс Д.С. поддержал выводы, изложенные в протоколе относительно события административного правонарушения, однако согласился с доводами представителя Общества о чрезмерности вменённого.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд считает их достаточными для рассмотрения настоящего дела по существу и приходит к следующему.
В соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленного ст. инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга от 12.08.2021 г., установлено, что на участке дороги по адресу: Санкт-Петербург, Таллиннское ш., д. 81Б в нарушение требований п. 13, п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23110.1993 г., ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», место производства работ не в полном объеме обозначено соответствующими временными дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, а также в темное время суток место производства работ не в полном объеме обозначено красными сигнальными огнями, частично отключено стационарное электрическое освещение, в частности, в зоне пешеходного перехода, и пользование таким участком дороги угрожает безопасности дорожного движения.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами фотофиксации, схемами автомобильной дороги в зоне производства работ по объекту «Реконструкция автодороги М-11 «Нарва» от ж.-д. станции Лигово до г. Красное Село в административных границах Санкт-Петербурга».
Согласно ордерам на производство плановых работ № У-10104 от 28.08.2018 г., № У-10091 от 28.08.2018 г. с условными обозначениями места производства работ, производство работ разрешено ЗАО «Пилон» с 29.08.2018 г. по 15.10.2021 г. вид работ – установка временного ограждения на Таллиннском ш. от Земской ул. До Рабочей ул., а также от ж.д. станции Лигово до Земской ул. Условием производства работ является обеспечение безопасного прохода пешеходов и проезда транспорта.
Согласно уведомлению национальной электронной площадки по результатам закупки 26.12.2019 г. заключен контракт № 800933 с ООО "СК "Орион плюс" на выполнение работ по объекту «Реконструкция автодороги М-11 «Нарва» от ж.д. станции Лигово до г. Красное Село в административных границах Санкт-Петербурга. 2-й этап. Реконструкция Лиговского путепровода» с разработкой рабочей документации.
Из государственного контракта Санкт-Петербурга № С-93 следует, что исполнителем работ по объекту «Реконструкция автодороги М-11 «Нарва» от ж.д. станции Лигово до г. Красное Село в административных границах Санкт-Петербурга. 2-й этап. Реконструкция Лиговского путепровода» является ООО "СК "Орион плюс".
Распоряжением Государственной административно-технической инспекции от 09.08.2021 г. № 547 в целях организации дорожного движения при производстве ООО "СК "Орион плюс" работ по размещению временного ограждения при ремонте путепровода по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский путепровод на срок с 12.08.2021 по 15.09.2021, в соответствии с пунктом 1.6 Приложения №1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения, в Санкт-Петербурге" от 27.03.2012.№272 установлено:
1. с 12.08.2021 отменить действие распоряжения ГАТИ от 01.07.2021 № 418-ЗД О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга в связи с переходом на следующий этап,
2. ограничить движение транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский путепровод (Таллинское ш., пр.Маршала Жукова) от КАД до пр. Ветеранов на срок с 12.08.2021 по 15.09.2021 (этапы 7.6.4 и 7.6.1 последовательно) в соответствии со схемой организации дорожного движения, графиком производства работ,
3. прекратить движение транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: г.Санкт-Петербург, Железнодорожная ул. у бокового проезда Таллинского ш. на срок с 12.08.2021 по 15.09.2021 (этапы 7.6.4 и 7.6.1 последовательно) в соответствии со схемой организации дорожного движения,
4. прекратить движение транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: г.Санкт-Петербург, Набережная ул. у Таллинского ш. на срок с 12.08.2021 по 15.09.2021 (этапы 7.6.4 и 7.6.1 последовательно) в соответствии со схемой организации дорожного движения, графиком производства работ.
5. Прекратить движение транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Красных Зорь у Таллинского ш. на срок с 12.08.2021 по 23.08.2021 (этап 7.6.4) в соответствии со схемой организации дорожного движения, графиком производства работ.
6. Прекратить движение транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: г.Санкт-Петербург, Безымянная ул. у Таллинского ш. на срок с 12.08.2021 по 23.08.2021 (этап 7.6.4) в соответствии со схемой организации дорожного движения, графиком производства работ.
7. ООО "СК "Орион плюс" установить до начала указанных в пунктах 2-6 распоряжения сроков ограничения движения транспортных средств временные технические средства организации дорожного движения на период его ограничения.
8. Начальнику отдела координации работ осуществить публикацию (рассылку) информационного сообщения о введении временного ограничения движения.
9. Начальнику сектора взаимодействия со средствами массовой информации обеспечить информирование населения Санкт-Петербурга о введении временного ограничения движения.
10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя начальника инспекции А.И. Григорьева.
Из письменных объяснений защитника юридического лица ООО "СК "Орион плюс" Скобло Л.А., действующего на основании доверенности № 34 от 18.08.2021 г., предупрежденного об объеме прав и обязанностей, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 17.9 КоАП РФ, от 20.08.2021 г. следует, что на объекте «Реконструкция Лиговского путепровода» ведутся работы от пр. Ветеранов до КАД на протяжении 2,89 км с ограничением дорожного движения. 12.08.2021 г. в соответствии с Распоряжением ГАТИ от 09.08.2021 г. № 547-Зд была введена схема ограничения дорожного движения, этап 7.6.4. Предварительно на запускаемом участке нанесли разметку, установили средства регулирования дорожного движения. Утром 13.08.2021 г. организации сообщили о произошедшем дорожно-транспортном происшествии с участием пешехода в зоне пешеходного перехода вблизи перекрестка ул. Земская и Таллинское ш. с летальным исходом. Место происшествие попадает в зону строительства Объекта. Считает, что безопасность была обеспечена. Дополнительные мероприятия по недопущению происшествий оперативно были проведены.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 14 Положений установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно пункту 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах.
В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении 78 АА № 018106 от 20.08.2021 г. 12.08.2021 г. в 23 час. 35 мин. по адресу: Санкт-Петербург, Таллиннское ш., 81Б юридическое лицо ООО «СК «Орион плюс»», в нарушение п. 13. п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 г., ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», являясь ответственным лицом при производстве работ на дороге допустило нарушение требований, а именно не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ, место производства работ не в полном объеме обозначено соответствующими временными дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, в нарушение обязательных требований стандартов, норм и правил, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также в темное время суток место производства работ не в полном объеме обозначено сигнальными огнями и частично отключено стационарное электрическое освещение в частности в зоне пешеходного перехода. Таким образом, юридическое лицо ООО «СК «Орион плюс»», являясь лицом, ответственным при производстве работ на дороге, обязано было обеспечить безопасность движения в месте проведения работ. В процессе производства работ не был произведен надлежащий контроль за расстановкой и содержанием необходимых технических средств организации дорожного движения в полном объеме.
Выводы протокола о том, что в результате указанных действий создана угроза безопасности дорожного движения, что привело к совершению наезда на пешехода, который находился на пешеходном переходе в зоне производства работ, которая в соответствии со схемой организации дорожного движения, должна была быть закрыта для движения транспортных средств за исключением строительной техники, суд исключает из объёма вменённого административного правонарушения.
Так согласно приговору Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года по уголовному делу №1-395/2022 виновным в наезде на пешехода признан Гайбуллаев Ж.Ш.у., в действиях которого установлено нарушение ПДД Российской Федерации.
Поскольку непосредственная вина в наезде на пешехода установлена приговором суда, то в рамках дела об административном правонарушении суд полагает исключить данный вывод протокола из объёма предъявленного.
Таким образом, из материалов дела установлено, что ООО «СК «Орион», являясь ответственным лицом при производстве работ на дороге, допустило нарушение требований, а именно: не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
Оценивая доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд полагает их относимыми и допустимыми.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу. Содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, протокол подписан должностным лицом и защитником юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу. Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, как следует из протокола, должностным лицом разъяснены. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, при его составлении не допущено нарушений прав юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Существенных противоречий представленные материалы не содержат. Основания не доверять представленным доказательствам у суда отсутствуют.
Какие-либо достаточные доказательства, свидетельствующие об отсутствии состава либо события административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также о наличии иных обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суду не представлены, при рассмотрении дела указанные сведения судом также не добыты.
Оценив собранные по делу вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их достаточности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, суд считает вину ООО «СК «Орион Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи.
В силу норм ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.
При назначении наказания по правилам ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
С учетом изложенного, суд считает возможным применить к юридическому лицу ООО «СК «Орион Плюс» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, признавая его достаточным для достижения предупредительной цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 12.34 ч.1, 4.1-4.3, 4.5, 29.9.-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Орион Плюс» (ОГРН 1034700554195, ИНН 4703037072), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 коп.
Получатель платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской обл.) ИНН 7830002600, КПП 781345001, ОКТМО 40356000, БИК 014030106, к/сч 40102810945370000005, номер счета 03100643000000017200 в Северо-Западное ГУ Банка России// УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург, КБК 18811601123010001140, УИН 18810478210350007056.
Разъяснить обязанность в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ уплаты административного штрафа в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Представить суду копию документа об уплате штрафа в указанный выше срок. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
СУДЬЯ: