Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2022 от 04.02.2022

УИД 52RS0056-01-2022-000057-24

Дело № 5-12/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Спасское                                                   11 февраля 2022года

Нижегородская область

Судья Спасского районного суда Нижегородской области Фигин А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении должностного лица директора МУП «Спасское ЖКХ» Курылева Д.А.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут, в период действия режима повышенной готовности, на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в нарушение правил, установленных пунктом 18.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N27 "О введении режима повышенной готовности", должностное лицо директор МУП «Спасское ЖКХ» Курылева Д.А., осуществляя экономическую деятельность в том числе и по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, ДД.ММ.ГГГГг. не размещено в личном кабинете на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") сведения о количестве работников, сделавших профилактические прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), списки номеров СНИЛС таких сотрудников без указания иных персональных данных, по форме, содержащейся на портале.

По данному факту в отношении должностного лица директора МУП «Спасское ЖКХ» Курылева Д.А., ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Курылев Д.А. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал полностью в судебном заседании, подтвердил указанные обстоятельства административного правонарушения.

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положению ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая разъяснения данные в ответе на 17 вопрос Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020г.), следует, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", было указано руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020г. "О введении режима повышенной готовности", было введено с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.

Пунктом 18.4 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020г.(в ред. от 12.11.2021г.), установлено, что руководители организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, указанным в пункте 1 постановления Главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 20 июня 2021 г. N 4091 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", размещать в личном кабинете на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") сведения о количестве работников, сделавших профилактические прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), списки номеров СНИЛС таких сотрудников без указания иных персональных данных, по форме, содержащейся на портале, еженедельно начиная с 12 июля 2021 г., а также обеспечивать еженедельную актуализацию соответствующих сведений.

При этом пунктом 1 и пунктом 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 20.06.2021 N 4091 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" предусмотрено, что обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора у хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), осуществляющих деятельность в организациях: торговли; салонов красоты, косметических, спа-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов; бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг; общественного питания; клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи; многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; транспорта общего пользования, такси; образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания; жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), за исключением официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти; досуговых, развлекательных, зрелищных, мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов); детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах; театров, кинотеатров, концертных залов; массовых физкультурных, спортивных мероприятий; гостиничных услуг и услуг временного содержания; доставки товаров и продуктов питания, в том числе курьерской;

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, организации и индивидуальные предприниматели подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Перечнем должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р), следует, что в том числе, и должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушения в праве составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, Курылев Д.А., осуществляя руководство МУП «Спасское ЖКХ», как должностное лицо не исполнил обязанности предусмотренной п. 18.4 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020г, что при не исполнении его, порождает в свою очередь состав административного правонарушения.

Вина должностного лица - директора МУП «Спасское ЖКХ» Курылева Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., содержащим описание правонарушения, допущенного должностным лицом директором МУП «Спасское ЖКХ» Курылевым Д.А. и его согласие с ним;

- рапортом инспектора группы по ИАЗ от ДД.ММ.ГГГГ. о выявлении правонарушения в действиях в том числе и МУП «Спасское ЖКХ» по факту не размещения сведений о количестве вакцинированных на портале "nn-card.ru";

-определение от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении административного расследования;

-выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении МУП «Спасское ЖКХ», согласно которому руководителем (лицом) действующим без доверенности общества является Курылев Д.А., а так же с основным видом деятельности управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

- сообщения Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. , согласно которым на информационном портале "nn-card.ru" отсутствуют сведения о количестве работников, в том числе и в отношении МУП «Спасское ЖКХ»., сделавших профилактические прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- сообщением Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. за , согласно которой следует, что на портале карта жителя Нижегородской области отсутствуют отчеты о вакцинированных сотрудниках в том числе МУП «Спасское ЖКХ» (ИНН );

- должностной инструкцией директора МУП «Спасское ЖКХ», согласно которой осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной финансово-экономической деятельностью предприятия, а так же принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;

- устава МУП «Спасское ЖКХ»;

- распоряжения о приёме на работу Курылева Д.А. в качестве директора МУП «Спасское ЖКХ» и трудовые договора с Курылевым Д.А. о работе им качестве руководителя МУП «Спасское ЖКХ»;

- сведениями о том, что Курылев Д.А. не привлекался к административной ответственности.

Доводов и доказательств опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлены.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица директора МУП «Спасское ЖКХ» Курылева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона. В нем указаны существо и обстоятельство совершенного административного правонарушения.

При данных обстоятельствах должностное лицо -директор МУП «Спасское ЖКХ» Курылев Д.А. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, обстоятельства, как смягчающие (полное признание вины и раскачивание в нем), так и отягчающие административную ответственность (не установлено), характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, личность виновного, суд считает необходимым назначить должностному лицу - директору МУП «Спасское ЖКХ» Курылеву Д.А. наказание в виде штрафа, в минимальном размере, что в полной мере будет отвечать требованиям ст. ст.3.1, 4.1, 4.2, 26.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 12.24. ч.2, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.), ░░░ 5211090193, ░░░ 521101001, ░░░░░ 22719000, ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░) 40102810745370000024 ░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 012202102, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03211643000000013200, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 18811601201010601140, ░░░ 18880352220007257361.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1 ░ 30.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░

5-12/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курылев Дмитрий Александрович
Суд
Спасский районный суд Нижегородской области
Судья
Фигин Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
spassky--nnov.sudrf.ru
04.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2022Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2022Обращено к исполнению
14.06.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее