дело № 5-134/2023
УИД 16RS0044-01-2023-001494-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 августа 2023 года город Чистополь
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Р.Х. Каримов,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Татарстан, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 40 минут было установлено, что в 07 часов 42 минуты ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО3, находясь у себя дома по адресу: <адрес>, в социальной сети «Вконтакте» в сети Интернет опубликовал комментарий на выставленный пост в сообществе под названием «Октябрьский Туймазы», электронный адрес «https://vk.com/okt_tmzz», «Украинские матери, жены, дети тоже плачут. От этих наемников» и прикрепил видеоматериал под названием «Я военнослужащий в/ч 51460 гвардии, ФИО1, признаюсь во всех преступлениях, совершенных мной на Украине». Кроме того, в группе «кармаскалы ПОДСЛУШАНОУФА» на одном из постов ФИО3 в 18 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ опубликовал комментарий в виде видеоматериала под названием «Я военнослужащий в/ч 51460 гвардии, ФИО1, признаюсь во всех преступлениях, совершенных мной на Украине». Кроме того, в группе «Сергей Лавров говорит» электронный адрес «https://vk.com/lavrjf_rf» в 07 часов 46 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 опубликовал комментарий следующего характера «Палка с двух концов, Кто верит агентам госдепа, кто-то верит пропаганде кремля» и также прикрепил материал под названием «Я военнослужащий в/ч 51460 гвардии, ФИО1, признаюсь во всехпреступлениях, совершенных мной на Украине». Кроме того, в группе под названием «Наш Башкортостан» электронный адрес «https://vk.com/Bashkortostan_media» в одном из постов ФИО3 в 07 часов 53 минуты ДД.ММ.ГГГГ опубликовал комментарий следующего характера: «Статья 359 за помощь террористам» и к своему комментарию прикрепил видеоматериал под названием «Я военнослужащий в/ч 51460 гвардии, ФИО1, признаюсь во всех преступлениях, совершенных мной на Украине». Кроме того, в сообществе под названием «Россия Z 60 минут Ольга ФИО2» электронный адрес «https://vk.com/olga60minut» под одним из постов ФИО3 в 18 часов 08 минут ДД.ММ.ГГГГ опубликовал комментарий следующего характера: «Они убивали мирных граждан, сжигали деревни с жителями. Обработанные пропагандой Геббельца немцы их считали героями. Вы тоже обработанные пропагандой ФИО2» и к своему комментарию прикрепил видеоматериал под названием «Я военнослужащий в/ч 51460 гвардии, ФИО1, признаюсь во всех преступлениях, совершенных мной на Украине». Кроме того, в сообществе «<адрес>» под одним из постов ФИО3 в 18 часов 12 минут ДД.ММ.ГГГГ опубликовал комментарий следующего характера: «У Путина наемники, убийцы в почете?» и к своему комментарию прикрепил видеоматериал под названием «Я военнослужащий в/ч 51460 гвардии, ФИО1, признаюсь во всех преступлениях, совершенных мной на Украине». Данные комментарии и прикрепленные к ним видеоматериалы могут просматривать неограниченный круг лиц. Согласно заключению эксперта №Л/2022 от ДД.ММ.ГГГГ в высказываниях лиц, в видеоматериале обозначенного как Д.А. ФИО1 содержится информация, направленная на дискредитацию использования ВС РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, тем самым ФИО3 своими действиями осуществлял публичное действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в содеянном вину признал, просил назначить минимальное наказание.
Изучив доводы возражения, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).
Противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых является любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
На основании части 4 статьи 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
Частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
По смыслу 2.1 статьи 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне").
Пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции Российской Федерации (пункт "г" части 1 статьи 102).
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, подтверждается: рапортом врио начальника отделения по Чистопольской зоне ЦПЭ МВД по РТ ФИО6, протоколом исследования предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ, ДВД-диском с видеозаписью, заключением эксперта №Л/2022 от ДД.ММ.ГГГГ объяснением ФИО3, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Таким образом, совокупность представленных материалов позволяет сделать вывод о том, что ФИО3 совершены противоправные действия, которые образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, выразившиеся в действиях направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Доказательства получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
Оценив доказательства, при всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья считает вину ФИО3 установленной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, то есть публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении ФИО3 административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения: административное правонарушение совершено в области общественного порядка и общественной безопасности; личность виновного, состояние здоровья его и его близких родственников, его имущественное положение. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд относит: состояние здоровья ФИО3 и его родственников; повторное совершение однородного административного правонарушения в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, данных о его личности, его отношения к содеянному, судья считает целесообразным и справедливым назначить ФИО3 наказание в виде административного штрафа, что обеспечит достижение целей предупреждения совершения новых правонарушений.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, его последствиями, личностью и имущественным положением ФИО3, не установлено, в связи с чем оснований применения положений статьи 4.1 КоАП РФ о снижений штрафа ниже минимального предела отсутствуют.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, с зачислением по следующим реквизитам: УФК по РТ (Отдел МВД России по <адрес>), ИНН 1652003888, КПП 165201001, р/с 40№, Банк получатель ГРКЦ НБ РТ Банка России <адрес>, БИК банка 049205001, КБК 18№, ОКТМО 92659101, УИН18№.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления суда в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства Чистопольского городского суда Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток.
<данные изъяты>
<данные изъяты>