Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-66/2022 от 08.06.2022

Дело № 12-66/2022

мировой судья Плешанова Л.В. – дело 5-165/2022

Решение

21 июля 2022 года

<адрес>

<адрес>

                            Судья Пестовского районного суда <адрес> Брайцева Л.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Пестовского судебного района <адрес> Плешановой Л.В. от 16 мая 2022 года (резолютивная часть объявлена 11 мая 2022 года) о привлечении Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес>, юридический адрес: 174580, <адрес>, ИНН 5316000380, ОГРН 1155321007665, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ постановлениями: от 01 июля 2021 года к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, от 15 июля 2021 года и от 16 июля 2021 года к наказанию в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей,

к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей,

установил:

17 марта 2022 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильевым А.П. составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении в отношении юридического лица Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, за то, что 01 марта 2022 года в нарушение требований пункта 8.1 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» юридическое лицо не приняло мер по своевременному устранению на покрытии проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега по <адрес>, чем допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

По делу мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе председатель Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> (далее также Комитет) Азоркин В.В. просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие на автомобильной дороге по <адрес> скользкости в виде уплотненного снега, Комитет не является собственником дороги, и, следовательно, субъектом административного правонарушения. Соглашение на содержание дорог <адрес> в зимний период от 10 января 2022 года заключено между Администрацией Хвойнинского муниципального округа и МУП «<данные изъяты>», поэтому Комитет не обладал контролирующими функциями по вопросам содержания дорог в отношении МУП «Хвойнинский водоканал». Также указывает, что невручение Комитету копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02 марта 2022 года лишило юридическое лицо права своевременно обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Срок обжалования постановления Комитетом не пропущен.

В судебное заседание председатель Комитета Азоркин В.В., защитник Комитета – адвокат Тимофеев А.А., государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильев А.П., будучи извещенными надлежащим образом, не явились. Васильев А.П. заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. От Азоркина В.В. и Тимофеева А.А. ходатайств не поступило. При указанных обстоятельством судьей определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Государственный стандарт РФ ФИО650597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ФИО6 50597-2017) утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст, и устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно пункту 8.1 ФИО6 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Срок устранения зимней скользкости на автомобильных дорогах IV категории составляет 6 часов и отсчитывается с момента ее обнаружения.

В таблице В.1 приложения В «Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров» зимней скользкостью признается, в том числе, уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.

Как установлено мировым судьей, 01 марта 2022 года в период времени с 09 часов 30 минут по 09 часов 40 минут, а также после дополнительного обследования 01 марта 2022 года в период времени с 17 часов 00 минут по 17 часов 10 минут государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильевым А.П. была осуществлена проверка участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, где были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, заключающиеся в наличии на покрытии проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега по всей протяженности <адрес> (данная автомобильная дорога относится к четвертой категории автомобильных дорог), что является нарушением требований пункта 8.1 ФИО6 50597-2017.

Приведенные обстоятельства достоверно подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 17 марта 2022 года, рапортами инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильева А.П. от 01 марта 2022 года, согласно которым 01 марта 2022 года в период времени с 09 часов 30 минут по 09 часов 40 минут, а затем с 17 часов 00 минут по 17 часов 10 минут выявлены недостатки в виде наличия на покрытии проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега по всей протяженности <адрес>, с фототаблицей, на которой зафиксированы дата и время выявления указанных в рапортах недостатков, и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований не доверять указанным выше доказательствам у мирового судьи не имелось, поскольку они составлены незаинтересованным в исходе дела должностным лицом - инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильевым А.П., обладающим специальными познаниями и навыками, в обязанности которого входит контроль за безопасностью дорожного движения.

Позиция заявителя о том, что в Комитет не поступала информация с дорожных метеостанций или из других источников об образовании зимней скользкости (пункт 3.4 ФИО6 50597-2017), не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку наличие на покрытии проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега по всей протяженности <адрес> выявлено инспектором ГИБДД 01 марта 2022 года в период времени с 09 часов 30 минут по 09 часов 40 минут и в течение 6 часов не устранено, что подтверждается рапортами должностного лица, следовательно, лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, допущено нарушение требований пункта 8.1 ФИО6 50597-2017, а пользование таким участком дороги создавало реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Доводы заявителя об устройстве на автомобильной дороге по <адрес> уплотненного снежного покрова в соответствии с требованиями пунктов 8.9-8.11 ФИО6 50597-2017 материалами дела, в том числе информацией от Комитета за от 06 мая 2022 года, не подтверждены и обоснованно, при установлении факта наличия на автомобильной дороги зимней скользкости, не учтены мировым судьей при вынесении оспариваемого постановления.

Из материалов дела также следует, что автомобильная дорога по <адрес> является собственностью Хвойнинского муниципального округа и передана в оперативное управление Комитету с 1 ноября 2020 года.

На основании подпункта 4 пункта 3.1 Положения о комитете городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес>, утвержденному решением Думы Хвойнинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет является территориальным органом Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес>. В границах подведомственной территории, Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в числе прочего организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального округа, расположенных в границах подведомственной территории и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и муниципального округа, расположенных в границах подведомственной территории, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    При указанных обстоятельствах мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что Комитет является лицом, на которого возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги по <адрес>, и, соответственно, лицом, ответственным за указанные в протоколе об административном правонарушении факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автомобильной дороге, то есть надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Предметом соглашения, заключенного 10 января 2022 между Администрацией Хвойнинского муниципального округа и МУП «<данные изъяты>», является предоставление субсидии на возмещение затрат по содержанию и обслуживании автомобильных дорог местного значения на территории <адрес>, поэтому наличие данного соглашения не свидетельствует о невозможности Комитета надлежащим образом осуществлять обязанности по содержанию автомобильной дороги по <адрес>.

В ходе производства по делу об административном правонарушении законному представителю Комитета были разъяснены процессуальные права, в том числе и при составлении протокола об административном правонарушении, обеспечена возможность их реализации в полном объеме, в том числе путем допуска к участию в деле адвоката, то есть право юридического лица на защиту нарушено не было.

Несогласие заявителя с выводами мирового судьи, оценкой имеющихся в деле доказательств и законодательства, подлежащего применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу, что действия Комитета квалифицированы верно по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание ниже низшего предела, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и оформлено в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6, статьей 29.10 КоАП РФ, а потому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Пестовского судебного района <адрес> от 16 мая 2022 года (резолютивная часть объявлена 11 мая 2022 года) о привлечении Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> Азоркина В.В. – без удовлетворения.

Постановление и решение вступают в законную силу с момента вынесения настоящего решения и могут быть обжалованы в соответствии со статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья                                             подпись                           Л.В. Брайцева

12-66/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Комитет городского хозяйства Администрации Хвойнинкого муниципального округа Новгородской области
Другие
Азоркин Виталий Владимирович
Тимофеев Андрей Анатольевич
Суд
Пестовский районный суд Новгородской области
Судья
Брайцева Людмила Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pestovsky--nvg.sudrf.ru
08.06.2022Материалы переданы в производство судье
14.06.2022Истребованы материалы
20.06.2022Поступили истребованные материалы
21.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.07.2022Вступило в законную силу
11.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее