Дело № 12-66/2022
мировой судья Плешанова Л.В. – дело 5-165/2022
Решение
21 июля 2022 года
<адрес>
<адрес>
Судья Пестовского районного суда <адрес> Брайцева Л.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № Пестовского судебного района <адрес> Плешановой Л.В. от 16 мая 2022 года (резолютивная часть объявлена 11 мая 2022 года) о привлечении Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес>, юридический адрес: 174580, <адрес>, ИНН 5316000380, ОГРН 1155321007665, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ постановлениями: от 01 июля 2021 года к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, от 15 июля 2021 года и от 16 июля 2021 года к наказанию в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей,
к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей,
установил:
17 марта 2022 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильевым А.П. составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении в отношении юридического лица Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, за то, что 01 марта 2022 года в нарушение требований пункта 8.1 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» юридическое лицо не приняло мер по своевременному устранению на покрытии проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега по <адрес>, чем допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
По делу мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе председатель Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> (далее также Комитет) Азоркин В.В. просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие на автомобильной дороге по <адрес> скользкости в виде уплотненного снега, Комитет не является собственником дороги, и, следовательно, субъектом административного правонарушения. Соглашение на содержание дорог <адрес> в зимний период от 10 января 2022 года заключено между Администрацией Хвойнинского муниципального округа и МУП «<данные изъяты>», поэтому Комитет не обладал контролирующими функциями по вопросам содержания дорог в отношении МУП «Хвойнинский водоканал». Также указывает, что невручение Комитету копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02 марта 2022 года лишило юридическое лицо права своевременно обратиться за квалифицированной юридической помощью.
Срок обжалования постановления Комитетом не пропущен.
В судебное заседание председатель Комитета Азоркин В.В., защитник Комитета – адвокат Тимофеев А.А., государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильев А.П., будучи извещенными надлежащим образом, не явились. Васильев А.П. заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. От Азоркина В.В. и Тимофеева А.А. ходатайств не поступило. При указанных обстоятельством судьей определено рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Государственный стандарт РФ ФИО650597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ФИО6 50597-2017) утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, и устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 8.1 ФИО6 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Срок устранения зимней скользкости на автомобильных дорогах IV категории составляет 6 часов и отсчитывается с момента ее обнаружения.
В таблице В.1 приложения В «Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров» зимней скользкостью признается, в том числе, уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Как установлено мировым судьей, 01 марта 2022 года в период времени с 09 часов 30 минут по 09 часов 40 минут, а также после дополнительного обследования 01 марта 2022 года в период времени с 17 часов 00 минут по 17 часов 10 минут государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильевым А.П. была осуществлена проверка участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, где были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, заключающиеся в наличии на покрытии проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега по всей протяженности <адрес> (данная автомобильная дорога относится к четвертой категории автомобильных дорог), что является нарушением требований пункта 8.1 ФИО6 50597-2017.
Приведенные обстоятельства достоверно подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 17 марта 2022 года, рапортами инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильева А.П. от 01 марта 2022 года, согласно которым 01 марта 2022 года в период времени с 09 часов 30 минут по 09 часов 40 минут, а затем с 17 часов 00 минут по 17 часов 10 минут выявлены недостатки в виде наличия на покрытии проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега по всей протяженности <адрес>, с фототаблицей, на которой зафиксированы дата и время выявления указанных в рапортах недостатков, и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным выше доказательствам у мирового судьи не имелось, поскольку они составлены незаинтересованным в исходе дела должностным лицом - инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Васильевым А.П., обладающим специальными познаниями и навыками, в обязанности которого входит контроль за безопасностью дорожного движения.
Позиция заявителя о том, что в Комитет не поступала информация с дорожных метеостанций или из других источников об образовании зимней скользкости (пункт 3.4 ФИО6 50597-2017), не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку наличие на покрытии проезжей части дороги зимней скользкости в виде уплотненного снега по всей протяженности <адрес> выявлено инспектором ГИБДД 01 марта 2022 года в период времени с 09 часов 30 минут по 09 часов 40 минут и в течение 6 часов не устранено, что подтверждается рапортами должностного лица, следовательно, лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, допущено нарушение требований пункта 8.1 ФИО6 50597-2017, а пользование таким участком дороги создавало реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Доводы заявителя об устройстве на автомобильной дороге по <адрес> уплотненного снежного покрова в соответствии с требованиями пунктов 8.9-8.11 ФИО6 50597-2017 материалами дела, в том числе информацией от Комитета за № от 06 мая 2022 года, не подтверждены и обоснованно, при установлении факта наличия на автомобильной дороги зимней скользкости, не учтены мировым судьей при вынесении оспариваемого постановления.
Из материалов дела также следует, что автомобильная дорога по <адрес> является собственностью Хвойнинского муниципального округа и передана в оперативное управление Комитету с 1 ноября 2020 года.
На основании подпункта 4 пункта 3.1 Положения о комитете городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес>, утвержденному решением Думы Хвойнинского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет является территориальным органом Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес>. В границах подведомственной территории, Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в числе прочего организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального округа, расположенных в границах подведомственной территории и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и муниципального округа, расположенных в границах подведомственной территории, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
При указанных обстоятельствах мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что Комитет является лицом, на которого возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги по <адрес>, и, соответственно, лицом, ответственным за указанные в протоколе об административном правонарушении факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автомобильной дороге, то есть надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Предметом соглашения, заключенного 10 января 2022 между Администрацией Хвойнинского муниципального округа и МУП «<данные изъяты>», является предоставление субсидии на возмещение затрат по содержанию и обслуживании автомобильных дорог местного значения на территории <адрес>, поэтому наличие данного соглашения не свидетельствует о невозможности Комитета надлежащим образом осуществлять обязанности по содержанию автомобильной дороги по <адрес>.
В ходе производства по делу об административном правонарушении законному представителю Комитета были разъяснены процессуальные права, в том числе и при составлении протокола об административном правонарушении, обеспечена возможность их реализации в полном объеме, в том числе путем допуска к участию в деле адвоката, то есть право юридического лица на защиту нарушено не было.
Несогласие заявителя с выводами мирового судьи, оценкой имеющихся в деле доказательств и законодательства, подлежащего применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу, что действия Комитета квалифицированы верно по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание ниже низшего предела, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и оформлено в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6, статьей 29.10 КоАП РФ, а потому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № Пестовского судебного района <адрес> от 16 мая 2022 года (резолютивная часть объявлена 11 мая 2022 года) о привлечении Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> Азоркина В.В. – без удовлетворения.
Постановление и решение вступают в законную силу с момента вынесения настоящего решения и могут быть обжалованы в соответствии со статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья подпись Л.В. Брайцева