Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-118/2020 от 27.01.2020

Дело № 12-118/2020

УИД 78RS0020-01-2020-000328-49

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург «09» июня 2020 года

Судья Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга Басков Александр Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Санкт-Петербург, гор. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 5 административное дело по жалобе защитника Микаэляна Р.С., поданной в защиту ООО «Фуд Сервисез», ИНН 7813561157, КПП 784201001, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Мытнинская, д. 5/2, лит. А, пом. 23 Н, адрес фактического местонахождения: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д. 14,

на постановление № Ф 78-03-05/24-3702-2019 по делу об административном правонарушении, вынесенное 14.11.2019 начальником Южного территориального отдела - главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому района Санкт-Петербурга Величко О.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № Ф 78-03-05/24-3702-2019 по делу об административном правонарушении, вынесенном 14.11.2019 начальником Южного территориального отдела- главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому района г.СПб Величко О.А., ООО «Фуд Сервисез» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Обжалуемым постановлением установлено, что с 17.10.2019 по 18.10.2019 в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний у сотрудника ООО «Леруа Мерлен Восток» в отношении ООО «Фуд Сервисез», осуществляющим деятельность в буфете - раздаточной по адресу: г. Санкт - Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, д. 14 установлено, что ООО «Фуд Сервисез» допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст.17 Федерального закона №52-ФЗ ( в ред.от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

- на момент осмотра у одного сотрудника, осуществляющего раздачу готовой продукции, отсутствовала личная медицинская книжка, что противоречит требованиям п.п. 13.3,15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены персонала: мыло, полотенца отсутствуют, что противоречит требованиям п. 4.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в помещении буфета осуществляется хранение в холодильнике продукции полуфабрикаты мясные, не имеющей маркировки о дате и времени ее изготовления, что противоречит требованиям п.п. 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- отсутствуют маркировочные ярлыки с упаковок до полного использования продуктов, невозможно установить даты производства и сроки годности продукции, что противоречит требованиям п.п. 7.29, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в нарушение правил товарного соседства и поточности технологических процессов в одном холодильнике осуществляется хранение сырья и готовой продукции, что противоречит п.п. 5.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в моечных кухонной посуды и инвентаря, столовой посуды отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды, что противоречит требованиям п.п. 6.21, 15.1 СП 2.3.6.1079-01;

- для хранения столовой посуды предусмотрен открытый стеллаж, не организовано хранение столовой посуды в закрытом шкафу или на решетках, что противоречит требованиям п.п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- ежедневно не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, что противоречит требованиям п.п. 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени приготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что противоречит требованиям п.п. 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- уборочный инвентарь в предприятии не промаркирован, хранение его не упорядочено, что противоречит требованиям п.п. 5.13, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- сбор мусора в помещении буфета, осуществляется в баки, не имеющие крышки, что тротиворечит требованиям п.п. 9.13, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- весь инвентарь, имеющийся в предприятии общественного питания (ножи, разделочные доски), не имеет маркировки в соответствии с видом обрабатываемой продукции, что противоречит требованиям п.п. 6.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Не согласившись с обжалуемым постановлением, защитник ООО «Фуд Сервисез» Микаэлян Р.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что при производстве по делу об административном правонарушении допущен ряд нарушений, а именно: отсутствует протокол об административном правонарушении, отсутствуют доказательства нарушения законодательства ООО «Фуд Сервисез», расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений в ООО ««Фуд Сервисез» не проводилось, поскольку в ООО ««Фуд Сервисез» не было случаев возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Выездная внеплановая проверка в отношении ООО ««Фуд Сервисез» проводилась в нарушение ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2018 № 294-ФЗ, до начала проверки не поступало обращений или официальной информации об имеющихся нарушениях, а также отсутствует мотивированно представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом. Роспотребнадзор проверяет предприятие только в том случае, если есть случаи заболевания инфекционными и паразитарными неинфекционными болезни. Кроме того, ООО ««Фуд Сервисез» не было извещено надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества.

Защитник ООО «Фуд Сервисез», будучи извещенным надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, считаю обжалуемое постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматриваю по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушение, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным. При этом использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Вышеуказанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены в полном объеме.

Ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Вопреки доводов заявителя о нарушение ч.5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2018 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений явилась регистрация случая острой кишечной инфекции у сотрудника ООО «Леруа Мерлен Восток» (эпид.№87454/2019 от 16.10.2019), расположенного по адресу: г.СПб, Московское шоссе д. 14, организатором питания которого является ООО «Фуд Сервисез», о чем вынесено соответствующее распоряжение №78-03-09/19-97-2019 от 17.10.2019, на основании которого 31.10.2019 составлен акт №78-03-09/19-97-2019 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний, составленного на основании результатов проверки и экспертных заключений, что также опровергает доводы стороны защиты о том, что расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений в отношении ООО «Фуд Сервисез» не проводилось.

У суда отсутствуют основания не доверять вышеприведенным доказательствам, поскольку они получены в строгом соответствии с законом, являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела.

Доводы защитника Микаэляна Р.С. о том, что ООО ««Фуд Сервисез» не было извещено надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, также нахожу несостоятельными поскольку материалы дела содержат извещение генерального директора ООО «Фуд Сервисез» от 28.10.2019, 30.10.2019 о дате, месте и времени составлении протокола об административном правонарушении и подписании акта проверки, направленное посредством телеграммы по адресу регистрации юридического лица, согласно отчета о доставке по указанному адресу указанной организации нет.

Постановление № Ф 78-03-05/24-3702-2019 по делу об административном правонарушении от 14.11.2019 вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени его вынесения, согласно отчета о доставке телеграммы в адрес регистрации юридического лица, учреждение принять телеграмму отказалось.

Довод защитника Микаэляна Р.С. о том, что протокол об административном правонарушении уполномоченным лицом не состоялся, суд также находит не состоятельным и опровергнутым представленными в адрес суда материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 31.10.2019.

Существенных нарушений процессуального закона, которые могли повлиять на полноту и объективность рассмотрения дела, судом не установлено. Положения ст. 1.5 КоАП РФ, а также ст. 49 Конституции РФ соблюдены в полном объеме. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, суд считает доказанными.

Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в предусмотренные нормами КоАП РФ сроки, действия ООО «Фуд Сервисез» квалифицированы правильно. Постановление вынесено на основании и после составления протокола об административном правонарушении.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 6.6 КоАП РФ, в минимальном размере.

При указанных обстоятельствах каких-либо доводов, свидетельствующих об отсутствии события правонарушения, а, следовательно, незаконности принятого решения, судом не установлено. Оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Суд приходит к выводу, что доводы настоящей жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Фуд Сервисез» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № Ф 78-03-05/24-3702-2019 по делу об административном правонарушении, вынесенное 14.11.2019 начальником Южного территориального отдела- главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому района г.СПб Величко О.А., которым ООО «Фуд Сервисез» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.     

Судья А.А. Басков

12-118/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Фуд Сервисез"
Другие
Микаэлян Роман Самвелович
Суд
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Басков Александр Александрович
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на сайте суда
psh--spb.sudrf.ru
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
29.01.2020Истребованы материалы
03.03.2020Поступили истребованные материалы
14.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.07.2020Вступило в законную силу
03.08.2020Дело оформлено
11.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее