Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-445/2023 ~ М-280/2023 от 06.07.2023

Дело №2-445/2023

УИД: ***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Навашино                                       05 сентября 2023 года

Нижегородская область

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Елизарова Р.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леонтьевым К.В., с участием прокурора Навашинского района Нижегородской области – Матвеева Е.А., представителя ответчика – Кузнецовой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области об обязании разработать декларацию безопасности на гидротехническое сооружение,

У С Т А Н О В И Л:

в Навашинский районный суд Нижегородской области обратился Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор с исковым заявлением к Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области об обязании разработать декларацию безопасности на гидротехническое сооружение, в обоснование которого указывает, что Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) при реализации полномочий со стороны администрации г.о.Навашинский Нижегородской области.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации ГТС, установлении обязанности органов государственной власти, собственников ГТС и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности ГТС, урегулированы Федеральным законом от ../../....г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ).

Согласно ст.3 Закона 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от ../../....г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст.8 Закона №117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требования о представлении деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

Статьей 9 Закона №117-ФЗ установлено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

В силу ст.10 Закона №117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ../../....г. *** утверждено Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений (далее - Положение).

В соответствии с п.2 Положения декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.

В силу п.п.5-7 Положения декларация безопасности подписывается декларантом и должна содержать:

    а)    общую информацию, включающую данные о гидротехническом сооружении, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектной

документацией, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения, предписаниями органа государственного надзора и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;

    б)    анализ и оценку безопасности гидротехнического сооружения, включая определение возможных источников опасности;

    в)    сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

    г)    порядок информирования населения, органа государственного надзора, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о возможных и возникших на гидротехническом сооружении аварийных ситуациях;

    д)    оценку уровня безопасности гидротехнических сооружений, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;

    е)    порядок осуществления мероприятий по консервации или ликвидации (в случае утраты или отсутствия проектной документации) гидротехнического сооружения (при консервации или ликвидации гидротехнических сооружений).

К декларации безопасности прилагаются:

    а)    сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, форма представления которых утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации;

    б)    акт регулярного обследования гидротехнического сооружения, составленный комиссией по регулярному обследованию по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;

    в)    расчет вероятного вреда, определяемый в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 № 1596 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения»;

    г)    критерии безопасности гидротехнического сооружения и пояснительная записка к ним.

Декларация безопасности представляется декларантом в орган государственного надзора не реже одного раза в 5 лет со дня ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.

Декларация безопасности также представляется: при изменении условий эксплуатации, повлекшем снижение уровня безопасности гидротехнического сооружения, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехническом сооружении, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий, смене эксплуатирующей организации гидротехнического сооружения - в течение 6 месяцев со дня обнаружения (фиксации) соответствующего обстоятельства (события);

при изменении обязательных требований, невыполнение которых влечет превышение критериев безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных в составе действующей декларации безопасности, если гидротехническое сооружение не соответствует таким обязательным требованиям, - в течение года со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов.

Согласно п.8 Положения орган государственного надзора рассматривает декларацию безопасности, прилагаемые к ней документы и заключение экспертной комиссии по результатам рассмотрения этой декларации безопасности и выносит решение об их утверждении или отказе в утверждении в течение 10 рабочих дней со дня поступления этих документов в орган государственного надзора.

Пунктом 11 Положения установлено, что орган государственного надзора в день принятия решения об утверждении декларации безопасности вносит сведения о ней в реестр деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее - реестр деклараций).

Запись в реестре деклараций является подтверждением наличия у декларанта утвержденной декларации безопасности.

Декларация безопасности, утвержденная органом государственного надзора, является основанием для внесения сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Природоохранной прокуратурой на основании данных Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что в границах муниципального образования по адресу: *******, ******* находится гидротехническое сооружение - ограждающая дамба от паводковых вод, протяженностью 542 м, введенная в эксплуатацию в 2003 году, являющаяся гидротехническим сооружением III класса опасности.

Вышеуказанное гидротехническое сооружение согласно выписке из реестра муниципальной собственности г.о. ******* находится в муниципальной собственности.

В связи с изложенным, на администрацию г.о.******* возложены обязанности по обеспечению безопасности ГТС, в том числе, по разработке и согласованию декларации безопасности.

Согласно письма Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ../../....г. ***, срок действия декларации безопасности на ГТС, являющееся ГТС III класса опасности, истекал ../../....г..

В соответствии со ст. 19 Закона № 117-ФЗ нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений является невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений

Однако, до настоящего времени новая декларация безопасности в орган государственного надзора не представлена, что подтверждается письмом Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ../../....г. ***, в связи с чем, на данный момент эксплуатация ГТС осуществляется с нарушением требований законодательства.

По настоящему факту природоохранной прокуратурой главе местного самоуправления г.о.*******, как собственнику ГТС, ../../....г. вносилось представление.

Вместе с тем, мер по устранению нарушений закона не принято.

Неисполнение указанных требований может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

На основании изложенного, администрацией г.о.******* нарушаются права неопределенного круга лиц (определить число которых не представляется возможным вследствие постоянного свободного передвижения граждан), поскольку создается угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Права Российской Федерации нарушены, поскольку в соответствии со ст. 5 Федерального закона от ../../....г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 Закона № 117-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; установление требований в области охраны окружающей среды; разработка и реализация государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений, а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровья граждан.

На основании всего вышеизложенного, истец - Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор просит суд:

- Обязать администрацию г.о. ******* (*** декларацию безопасности на гидротехническое сооружение - ограждающая дамба от паводковых вод, протяженностью 542 м, расположенное по адресу: ******* *******, являющееся гидротехническим сооружением III класса опасности, и направить ее в установленном законом порядке в Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для утверждения в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В связи с уточнением заявленных исковых требований, истец - Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор просит суд:

- Обязать администрацию г.о. ******* (***) разработать декларацию безопасности на гидротехническое сооружение - ограждающая дамба от паводковых вод, протяженностью 542 м, расположенное по адресу: *******, от.Б-Окуловского кладбища до моста через *******, являющееся гидротехническим сооружением III класса опасности, и направить ее в установленном законом порядке в Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для утверждения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Навашинского района Нижегородской области – Матвеев Е.А. требования, изложенные в исковом заявлении, с учетом заявления об уточнении исковых требований, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – Кузнецова Ю.Е. в судебном заседании заявленные исковые требования истца признала в полном объеме, о чем указала в заявлении о признании иска, приобщенном к материалам настоящего дела, правовые последствии признания иска ей разъяснены и понятны.

Третье лицо Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, в суд с ходатайством о рассмотрении настоящего гражданского дела в свое отсутствие не обращалось.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ, признание иска ответчиком выраженное в адресованных суду заявлениях в письменной форме, приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст.198 ч.4.1 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Проверив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ч.4.1 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области об обязании разработать декларацию безопасности на гидротехническое сооружение - удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о.Навашинский Нижегородской области (ИНН: *** декларацию безопасности на гидротехническое сооружение - ограждающая дамба от паводковых вод, протяженностью 542 м, расположенное по адресу: *******, ******* *******, являющееся гидротехническим сооружением III класса опасности, и направить ее в установленном законом порядке в Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для утверждения, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                    Р.С. Елизаров

Решение изготовлено в окончательной форме 08 сентября 2023 года.

Судья                                 Р.С. Елизаров

2-445/2023 ~ М-280/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нижегородская природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области
Другие
Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Навашинский районный суд Нижегородской области
Судья
Елизаров Роман Сергеевич
Дело на сайте суда
navashinsky--nnov.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Подготовка дела (собеседование)
01.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2023Судебное заседание
08.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
19.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее